Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
план-конспект

Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»

Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».

Задачи:

—  закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Л] и [Л’] в устной речи;

— закрепление графического изображения буквы «Л»;

— развитие фонематического и зрительного восприятия;

— развитие рече-слухового анализа и синтеза;

— развитие фонематических представлений;

— развитие навыка звуко-буквенного анализа;

— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;

— развитие связной речи;

— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);

— воспитание работы в коллективе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frontalnoe_zanyatie_l.docx494.86 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ОНР

Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»

Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».

Задачи:

—  закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Л] и [Л’] в устной речи;

— закрепление графического изображения буквы «Л»;

— развитие фонематического и зрительного восприятия;

— развитие рече-слухового анализа и синтеза;

— развитие фонематических представлений;

— развитие навыка звуко-буквенного анализа;

— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;

— развитие связной речи;

— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);

— воспитание работы в коллективе.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Михайловна. Сегодня я проведу у вас занятие. Давайте вспомним:

— Слова делятся на (слоги).  Правило деления слов на слоги. (В слове столько слогов, сколько гласных звуков). 

— Предложения состоят из (слов).

— Продолжите правило: начало предложения пишется (с заглавной буквы).

— Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

— Звуки записываются с помощью (букв).

— Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков? (при произнесении согласного воздух встречает преграду: губы, зубы или язык)

  1. Сообщение темя занятия

— А сейчас проведем чемпионат по скороговоркам. Кто быстро и ЧЁТКО скажет: Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.

— Молодцы! Какой звук встречался в скороговорке?

— Верно, [Л]. Произнесите его. Он гласный или согласный? Твердый или звонкий? Какие слова вы знаете на звук [Л]?

— Сравните: лимон  и  лампочка. Какой делаем вывод? (звук [Л] бывает твердым и мягким)

  1. Развитие фонематического восприятия

— Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [Л].

([с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л] , луна, ласточка, упал, махал, дятел, соловей, ..)

  1. Развитие фонематического анализа

— Какой звук мы с вами слышим в слове лампочка [Л] или [Л’] ?

— А какой из этих звуков мы слышим в слове люстра?

— Определите место звука [Л] или [Л’] в этих словах.

— Какой звук мы слышим в слове лиловый? Верно в этом слове есть звука [Л] и [Л’].

— Сейчас каждый у себя на парте составит звуковую схему слова лиловый. (Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова)

Вопросы по составу слова:

— Глядя на схему, определите, сколько всего звуков в слове лиловый?

— Сколько среди них гласных?

— Назовите гласные звуки из этого слова.

— Если 3 гласных звука, сколько в слове слогов?

— Произнесите слово, разделяя его на слоги.

— Сколько в этом слове твёрдых согласных звуков?

— Сколько мягких согласных?

— В какой части слова стоит твёрдый звук [Л] (начало, середина, конец)?

— В какой части слова находится мягкий звук [Л’]?

— При произнесении слова какой из звуков мы произнесем раньше?

— Назовите звук, который стоит после мягкого согласного [Л’].

— Назовите звук, который стоит между твёрдыми согласными.

— Назовите звук, который стоит перед звуком [Л], но после звука [Л’].

— Назовите звук, который стоит после звука [О], но перед звуком [Ы].

  1. Развитие фонематического синтеза

Игра «Буква потерялась». Назовите потерявшуюся букву, чтобы получилось слово.

(_ошадь, _асточка, _ыжник, _андыш, яб_око, к_оун, бе_ка, мыше_овка, ф_аминго, пы_есос, со_овей, го_убь, п_атье, дяте_, с_он, кук_а, сту_, _ук, ве_осипед, к_убника)

  1. Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)

Буратино потянулся, 

Раз – нагнулся, 

Два – нагнулся, 

Три – нагнулся. 

Руки в стороны развел, 

Ключик видно не нашел. 

Чтобы ключик нам достать, 

Нужно на носочки встать. (2 раза)

  1. Закрепление графического изображения буквы «Л»

— Это буква «Л». Она обозначает сразу два звука [Л] и [Л’].

— Сколько элементов у буквы «Л»?  Возьмите 2 карандаша и сделайте из них на парте букву «Л».

— На что похожа  буква «Л»?

  1. Индивидуальное выполнение заданий на листочке

  1. Развитие навыка слогового синтеза

 Подружите букву «Л» с гласными буквами. Назовите слова с получившимися слогами.

Ла, лу, лы, ло, ли – кукла, голубь, лыжи, мыло, лимон

Ал, ул, ол, ил – алфавит, стул, олень, крокодил.

  1.  Графический диктант «Медведь»

Отступить 1 клетку слева, 2 клетки сверху и поставить точку.

http://raskraski.link/uploads/4/3/4/4340-raskraska-Graficheskiy-diktant-Slon.jpg

— Что получиловь? Дорисуйте слону глаз, ухо и хвост. Раскрасьте его.

  1. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что вам особенно запомнилось? Понравилось? Кому было трудно?

—  Нарисуйте в тетрадке:

Зеленый смайлик – если ты доволен своей работой на занятии;

Желтый смайлик – если на занятии ты работал плохо;

Красный смайлик – если на занятии тебе было трудно.

—Спасибо за занятие.

Найди и обведи все буквы М.

Обучение грамоте «Звуки [л], [л`] и буква Л» чтение русский язык Интернет урок 1 класс

Раскрась только те флажки, на которых буква Л написана правильно.

буква Л написана правильно

Раскрась только те лампочки, на которых написана буква Л. Раскрась только те лампочки

 Выдели знакомую букву.

Выдели знакомую букву л

Найди 10 спрятанных букв Л

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0449/00039a40-ee4f4692/hello_html_m39606ab5.png

Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы Л.

Обучение грамоте «Звуки [л], [л`] и буква Л» чтение русский язык Интернет урок 1 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе

В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...

Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР

Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...

Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....