Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
план-конспект
Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»
Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».
Задачи:
— закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Л] и [Л’] в устной речи;
— закрепление графического изображения буквы «Л»;
— развитие фонематического и зрительного восприятия;
— развитие рече-слухового анализа и синтеза;
— развитие фонематических представлений;
— развитие навыка звуко-буквенного анализа;
— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;
— развитие связной речи;
— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);
— воспитание работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_l.docx | 494.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ОНР
Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»
Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».
Задачи:
— закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Л] и [Л’] в устной речи;
— закрепление графического изображения буквы «Л»;
— развитие фонематического и зрительного восприятия;
— развитие рече-слухового анализа и синтеза;
— развитие фонематических представлений;
— развитие навыка звуко-буквенного анализа;
— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;
— развитие связной речи;
— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);
— воспитание работы в коллективе.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ход занятия:
- Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Михайловна. Сегодня я проведу у вас занятие. Давайте вспомним:
— Слова делятся на (слоги). Правило деления слов на слоги. (В слове столько слогов, сколько гласных звуков).
— Предложения состоят из (слов).
— Продолжите правило: начало предложения пишется (с заглавной буквы).
— Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).
— Звуки записываются с помощью (букв).
— Чем согласные звуки отличаются от гласных звуков? (при произнесении согласного воздух встречает преграду: губы, зубы или язык)
- Сообщение темя занятия
— А сейчас проведем чемпионат по скороговоркам. Кто быстро и ЧЁТКО скажет: Лёня лез по лесенке, срывал Лёня персики.
— Молодцы! Какой звук встречался в скороговорке?
— Верно, [Л]. Произнесите его. Он гласный или согласный? Твердый или звонкий? Какие слова вы знаете на звук [Л]?
— Сравните: лимон и лампочка. Какой делаем вывод? (звук [Л] бывает твердым и мягким)
- Развитие фонематического восприятия
— Игра «Поймай звук». Хлопните в ладоши, если услышите звук [Л].
([с], [з], [л], [з], [ш], [ж], [л] , луна, ласточка, упал, махал, дятел, соловей, ..)
- Развитие фонематического анализа
— Какой звук мы с вами слышим в слове лампочка [Л] или [Л’] ?
— А какой из этих звуков мы слышим в слове люстра?
— Определите место звука [Л] или [Л’] в этих словах.
— Какой звук мы слышим в слове лиловый? Верно в этом слове есть звука [Л] и [Л’].
— Сейчас каждый у себя на парте составит звуковую схему слова лиловый. (Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова)
Вопросы по составу слова:
— Глядя на схему, определите, сколько всего звуков в слове лиловый?
— Сколько среди них гласных?
— Назовите гласные звуки из этого слова.
— Если 3 гласных звука, сколько в слове слогов?
— Произнесите слово, разделяя его на слоги.
— Сколько в этом слове твёрдых согласных звуков?
— Сколько мягких согласных?
— В какой части слова стоит твёрдый звук [Л] (начало, середина, конец)?
— В какой части слова находится мягкий звук [Л’]?
— При произнесении слова какой из звуков мы произнесем раньше?
— Назовите звук, который стоит после мягкого согласного [Л’].
— Назовите звук, который стоит между твёрдыми согласными.
— Назовите звук, который стоит перед звуком [Л], но после звука [Л’].
— Назовите звук, который стоит после звука [О], но перед звуком [Ы].
- Развитие фонематического синтеза
Игра «Буква потерялась». Назовите потерявшуюся букву, чтобы получилось слово.
(_ошадь, _асточка, _ыжник, _андыш, яб_око, к_оун, бе_ка, мыше_овка, ф_аминго, пы_есос, со_овей, го_убь, п_атье, дяте_, с_он, кук_а, сту_, _ук, ве_осипед, к_убника)
- Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (2 раза)
- Закрепление графического изображения буквы «Л»
— Это буква «Л». Она обозначает сразу два звука [Л] и [Л’].
— Сколько элементов у буквы «Л»? Возьмите 2 карандаша и сделайте из них на парте букву «Л».
— На что похожа буква «Л»?
- Индивидуальное выполнение заданий на листочке
- Развитие навыка слогового синтеза
— Подружите букву «Л» с гласными буквами. Назовите слова с получившимися слогами.
Ла, лу, лы, ло, ли – кукла, голубь, лыжи, мыло, лимон
Ал, ул, ол, ил – алфавит, стул, олень, крокодил.
- Графический диктант «Медведь»
Отступить 1 клетку слева, 2 клетки сверху и поставить точку.
— Что получиловь? Дорисуйте слону глаз, ухо и хвост. Раскрасьте его.
- Рефлексия
— Вот и подошло к концу наше занятие.
Что вам особенно запомнилось? Понравилось? Кому было трудно?
— Нарисуйте в тетрадке:
Зеленый смайлик – если ты доволен своей работой на занятии;
Желтый смайлик – если на занятии ты работал плохо;
Красный смайлик – если на занятии тебе было трудно.
—Спасибо за занятие.
Найди и обведи все буквы М.
Раскрась только те флажки, на которых буква Л написана правильно.
Раскрась только те лампочки, на которых написана буква Л.
Выдели знакомую букву.
Найди 10 спрятанных букв Л
Возьми коричневый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь буквы Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.» (технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
Цель:Научить правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь....
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....