Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
план-конспект
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»
Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».
Задачи:
— закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Н] и [Н’] в устной речи;
— закрепление графического изображения буквы «Н»;
— развитие фонематического и зрительного восприятия;
— развитие рече-слухового анализа и синтеза;
— развитие фонематических представлений;
— развитие навыка звуко-буквенного анализа;
— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;
— развитие логического мышления;
— развитие связной речи;
— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);
— воспитание работы в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frontalnoe_zanyatie_n.docx | 589.57 КБ |
prezentatsiya_n.pptx | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ОНР
Тема: «Звуки [Н] - [Н’]. Буква Н»
Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Н] и [Н’], закрепить образ буквы «Н».
Задачи:
— закрепление навыков чёткого произношения и различения звуков [Н] и [Н’] в устной речи;
— закрепление графического изображения буквы «Н»;
— развитие фонематического и зрительного восприятия;
— развитие рече-слухового анализа и синтеза;
— развитие фонематических представлений;
— развитие навыка звуко-буквенного анализа;
— развитие графо-моторных навыков и пространственных представлений;
— развитие логического мышления;
— развитие связной речи;
— воспитание навыков учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции);
— воспитание работы в коллективе.
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал
Ход занятия:
- Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Михайловна. Сегодня я проведу у вас занятие. Но прежде чем начать, давайте настроимся на работу:
На занятии наши глазки внимательно смотрят и всё видят. Наши ушки внимательно слушают и всё… (слышат). Голова хорошо… (думает).
- Сообщение темы занятия
— Расскажите, как вы готовите свое рабочее место к занятиям. Какие предметы лежат на парте?
— Рассмотрите рисунок. Что можно увидеть на рабочем столе у ребят? При выполнении этого задания, дети должны отвечать на вопросы полным предложением.
- Развитие фонематического анализа
— Какой звук мы с вами слышим в слове лента [Н] или [Н’]?
— А какой из этих звуков мы слышим в слове нитки?
— Определите место звука [Н] и [Н’] в этих словах.
— Какой звук мы слышим в слове ножницы? Верно, в этом слове есть звук [Н] и [Н’].
— Сейчас каждый у себя на парте составит звуковую схему слова ножницы. (Дети выполняют звуко-буквенный анализ слова)
Вопросы по составу слова:
- Глядя на схему, определите, сколько всего звуков в слове ножницы?
- Сколько среди них гласных?
- Назовите гласные звуки из этого слова.
- Если 3 гласных звука, сколько в слове слогов?
- Произнесите слово, разделяя его на слоги.
- Сколько в этом слове твёрдых согласных звуков?
- Сколько мягких согласных?
- В какой части слова стоит твёрдый звук [Н] (начало, середина, конец)?
- В какой части слова находится мягкий звук [Нь] (начало, середина, конец)?
- При произнесении слова какой из звуков мы произнесем раньше?
- Назовите звук, который стоит после мягкого согласного.
- Назовите звук, который стоит между твёрдыми согласными.
- Назовите звук, который стоит после звука [И], но перед звуком [Ы].
- Развитие фонематического восприятия
— Сейчас мы с вами немножко поиграем. Хлопните в ладоши, когда услышите звук [Н] и топните, когда услышите звук [Н’] в слогах и словах.
- Развитие фонематического синтеза
— Игра «доскажи словечко». Добавьте слог «на», чтобы получилось слово.
(маши-, сте-, карти-, мали-, обезья-, корзи-)
- Физминутка (Дети выполняют движения по тексту)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли. (2 раза)
- Закрепление графического изображения буквы «Н»
— Давайте вспомним: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.
— Это буква «Н». Она обозначает сразу два звука [Н] и [Н’].
— Сколько элементов у буквы «Н»? Возьмите 3 карандаша и сделайте из них на парте букву «Н».
— На что похожа буква «Н»?
- Развитие логического мышления и представлений
— Перед вами ребус. Какие две палочки нужно убрать, чтобы получилась буква «Н»?
- Индивидуальное выполнение заданий на листочке
- Развитие навыка слогового синтеза
— Подружите букву «Н» с гласными буквами. Назовите слова с получившимися слогами.
На, но, ну, ни – луна, окно, конура, сани;
Ан, он, ун, ин – антенна, скорпион, клоун, индюк.
- Графический диктант «слон»
Отступить 1 клетку слева, 7 клеток сверху и поставить точку.
— У всех получился слон? Подрисуйте слону глаз и хвостик и раскрасьте его.
- Рефлексия
— С какой буквой мы сегодня работали на занятии?
Назовите, как звучит мягкий звук?
Назовите, как звучит твёрдый звук?
— Нарисуйте в тетрадке:
Зеленый смайлик – если ты доволен своей работой на занятии;
Желтый смайлик – если на занятии ты работал плохо;
Красный смайлик – если на занятии тебе было трудно.
—Спасибо за занятие.
Найди и обведи все буквы «Н»
Обведи и раскрась только те шарики, на которых написана первая буква имени героя. Соедини их ниточками с Незнайкой
Поставьте неваляшек по росту, прочитай получившееся имя девочки и запиши его.
Добавь недостающий элемент буквы.
Найди 10 спрятанные букв «Н».
Возьми серый карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «Н».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н Н
СЛО Н
— На занятии мне было трудно — Я доволен своей работой на занятии — На занятии я работал плохо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка логопедического занятия по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.» (технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
Цель:Научить правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь....
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса (ФФНР)
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии с учащимися 1 класса...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: Звуки [х] и [х′] . Буква Х хЦель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуко...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [М] - [М’]. Буква М»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [М] и [М’], закрепить образ буквы «М».Задачи...
Групповое логопедическое занятие по профилактике дисграфии у учащихся 1 классов с ТНР
Тема: «Звуки [Л] - [Л’]. Буква Л»Цель: Развить у учащихся навык слышать и различать твёрдое и мягкое звучание согласных [Л] и [Л’], закрепить образ буквы «Л».Задачи...
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....