Музыкально-логопедический досуг "Весна-красна"
план-конспект
Конспект совместного с родителями музыкально-логопедического досуга составлен в форме путешествия детей и включает в себя стихи и песни детей о весне, а также предполагает исполнение родителями главных ролей. В конспекте присутствует большое количество подвижных и коррекционных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_log.dosuga.docx | 24.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети входят под музыку и становятся в полукруг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! (пропевает)
Дети:
Здравствуйте! (пропевают)
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте, гости! (пропевают)
Логопед:
Вы скажите-ка, ребята,
Если день становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла ….
Дети: Весна!
Дети читают стихи:
1. Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения
И значит настроение
У всех людей весеннее!
2. Деньки стоят погожие
На праздники похожие.
А в небе – солнце теплое,
Веселое и доброе.
3. Солнца лучик золотой
Заглянул к нам в детский сад.
«Очень хорошо весной» -
Все ребята говорят!
4. Ярко светит солнышко лучами,
С каждым днем становится теплей.
Оставайтесь, гости вместе с нами,
Ведь с друзьями встречи веселей!
Логопед
А теперь споем песню о весне (о приметах весны).
Ребята, давайте мы с вами передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся со всем миром (дети дуют на ладошки).
Ну а теперь
Дружно за руки беритесь!
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод.
Дети исполняют хоровод «Веселая песенка»
Логопед:Ребята, да у нас сегодня настоящий праздник
Как и положено, на празднике, мы с вами будем танцевать, играть, петь, рассказывать стихи, небылицы, шутить и при этом, конечно, много и правильно говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем разминку:
Раз-мы ротик открываем, будто кошечки зеваем
Два- подуем в дудочки-губки словно трубочки
Три - на губки посмотри улыбаются они
На четыре-ротик шире барабаним на четыре
Пять откроем рот опять нужно губки облизать
Шесть почистим наше небо, небо чистым стало чтобы
Семь мы будем звонко цокать – так стучит копытцем лошадь
Восемь – сделай-ка гармошку, поиграй на ней немножко
Девять можно поболтать, поболтать и не устать
Десять ротик закрываем и немного отдыхаем.
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! И песни знаете, и стихи рассказываете, и танцуете. За это мне хочется наградить вас медалями!
Достает конвертик, а медалек нет!
Куда же они делись? Что же нам делать? Давайте отправимся в дорогу и найдем наши медали!
Логоритмическое упражнение.
Весеннею порою мы шли большой гурьбою.
Полем и оврагом мы шли гусиным шагом.
Чтоб не промокли ножки, мы скакали по дорожке.
Руки грели тоже – хлопали в ладошки.
У высокой ели – отдохнуть присели. (Садятся на стульчики)
Играет музыка для лисы
Встречает детей лиса (родитель).
Логопед:
Здравствуй, милая лиса,
Ты голубушка моя!
Ищем мы с детьми медали,
Ты их, случайно, не видала?
Лиса:
Я медальки не видала
По болоту я бежала
С корзины рыбка вся моя пропала!
Старенькая совсем я стала – ни согнуться, ни разогнуться не могу. Вы поскачите по кочкам болотистым, да соберите мне рыбку всю. Только рыбка у меня была особенная: ем я только ту, на которой гласные буквы написаны, она самая вкусная!
Логопед:
Ребята, давайте поможем лисичке и соберем ей самую вкусную и правильную рыбку. Прыгайте по кочкам болотистым и поднимайте рыбку только с гласной буквой. Каждый из вас положите лисичке в корзинку по одной рыбке, тогда и поможем ей, а она нам подскажет, где медальки наши найти!
Звучит веселая музыка, дети прыгают по кочкам, собирают рыбки в корзину.
Лиса:
Ну-ка, проверю, вкусную ли рыбку мне положили. Не попалась ли костлявая здесь. Лиса проверяет, поют вместе все гласные звуки. Так и быть, подскажу вам , где медальки искать.
Найдите волка. Может он вам поможет?!
Логопед :-Ну что же, нам пора идти
Что нас ждет еще в пути? Пойдемте, ребята!
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три. (Ходьба на месте с указательными Я пою, и ты поёшь – раз, два, три.жестами) Мы идём и поём – раз, два, три. Очень дружно мы живём – раз, два, три.
Слышатся звуки ЭХО
Логопед: Ребята, а ушки хорошо у вас слышат? Тогда давайте поиграем в хитрую игру «Эхо». Если я крикну в лесу целое предложение, что ответит эхо? -Только самый конец фразы Давайте попробуем.
Логопед Дети
Много дел у нас – ас – ас – ас.
Мы в лесу сейчас – ас – ас – ас.
Хорошо в лесу – су – су – су.
Мы встретили лису – су – су – су.
Звук ручейка .
Логопед: Стихотворение «Ручеёк».
Ребёнок. Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Он лучистый, серебристый,
И сверкает, и дрожит.
А другой такой же чистый
Рядом весело бежит.
Логопед: А у нас тоже появились ручейки. Но они не обычные, а со словами.
Воспитатель подвигает столики с ручейками.
«Собери камешки». Какие необычные ручейки у нас бегут – Звуковые ручейки. Вдоль ручейков камешки, на камешках картинки. Нужно собрать камешки, где картинки со звуком С в начале слова в одно ведерко. А камушки, где картинки со звуком С в конце слова в другое ведерко. (Дети выполняют задание). Давайте попросим родителей, чтобы вам помогли они.
Проверим, как вы собрали камушки. Все правильно. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Логопед: Ожила вокруг природа. Почитайте стихи о ней.
Ребёнок
Все поет, играет, пляшет.
Наступает месяц май.
Нет его светлей и краше.
Руки к солнцу поднимай!
Ребёнок
Травка в поле зеленеет,
Лес примерил свой наряд,
И проснулся, встрепенулся
Мошек и жуков отряд.
Ребёнок
Над цветком пчела кружится,
На суку скворец сидит.
Все живое веселится,
Нас с тобою веселит.
Песня про скворушку
Дети садятся на стульчики.
Ребята, мы так весело играли, что я сбилась с пути и не знаю куда идти…
Появляется Серый волк (родитель воет как волк).
Логопед:
Здравствуй Серый, здравствуй волк! Мы с ребятами ищем наши медальки. Может ты нам подскажешь, где их найти?!
Волк:
Хммм… Ну раз уж хотите – подскажу, только поиграйте в игру сначала: «Скажи наоборот».
Ребёнок (Даня, Коля) :
Мы знаем разные слова:
Мы можем их легко сказать,
Мы можем с ними поиграть.
Волк:
Скажу я слово «Высоко», вы отвечайте «Низко».
Скажу я слово «Далеко», вы отвечайте «Близко».
Игра с мячом: «Скажи наоборот»
птица летит высоко, а комар ... (низко); море далеко, а лес ... (близко); черепаха двигается медленно, а заяц ... (быстро); ворона кричит громко, а воробей ... (тихо); днем светло, а ночью ... (темно); летом жарко, а зимой ... (холодно); в океане глубоко, а в луже ... (мелко);.
сахар сладкий, а лимон...;
луна видна ночью, а солнце...;
огонь горячий, а лед...;
река широкая, а ручей...;
камень тяжелый, а пух...;
редька горькая, а груша...
А теперь с родителями:
Заяц прыгает, а ласточка ... Червяк ползает, а рыба ... Лошадь скачет, а змея ... Кузнечик прыгает, а гусеница ... Сорока стрекочет, а ворона ... Кошка мяукает, а собака ... Овечка блеет, а корова ... Кукушка кукует, а лягушка ... Свинья хрюкает, а коза ...
Волк: Хорошо, убедили меня! Только не знаю я, где ваши медальки.
Вам медведя надо найти, он знает всё! А мне пора!
Логопед:Ну вот… придется теперь Медведя косолапого искать…
Логоритмическое упражнение.
Мишка – косолапый в лес пошел гулять.
(дети идут по кругу друг за другом)
Под сосной высокой землю стал копать.
(двумя руками капают берлогу)
Выкопал берлогу и улегся спать.
(ладони под голову, спят)
Звездочки – снежинки падали с небес.
(двигают руками сверху вниз)
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
(дотрагиваются до головы, плеч, коленей)
И всю зиму ветер в том лесу шумел,
(покачивают руками влево - вправо)
И всю зиму мишка под сосной храпел.
(положить обе руки под голову).
Но весна настала, мишка зарычал
После зимней спячки косолапый встал.( Потирают глаза и потягиваются)
Логопед:
А вот и Медведь, смотрите!
Выходит медведь – родитель.
Медведь:
Знаю-знаю зачем вы меня ищите! Вам нужны медальки! Это мне сорока на хвосте принесла. Расскажу я вам, где ваши медальки, только помогите мне , пожалуйста, картинки разобрать. Ветер сильный дул и все картинки запутал-перепутал.
1. В чаще лесной, голову вверх задрав,
Воет ночью с голоду …жираф (волк).
2. Кто кукарекает спросонок –
это милый …поросёнок (петушок).
3. Кто в хлеву с утра мычит?
Думаю, что это …кит (корова).
4. Он на ветке грызёт шишку –
Это всем известный …мишка (белка).
5. Он в малине знает толк –
Косолапый, смешной …волк ( медведь).
1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги), проводит Мальвина.
Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. Слова - картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, конфеты, кит, футболист, петух, автобус. Победившему вручается пазл. Дети садятся на стульчики.
2. Игра «Не знаешь — научим, не умеешь - покажем»
Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.
Из предметов, в названии которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук Т.
Две команды: I – слова со звуком М II – слова со звуком Т
3. Игра «Найди пару».
По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь звук Л. Звуки для анализа: А, У, М, Л, П, Д, Л, Т, К, О, И, Л, С, Ф, Л, Л, М, Н, Л.
Медведь:
- Ой, ребята, молодцы!
Постарались, удальцы!
(Заработали вы свои медали!)
Тут Весна вас уже давно поджидает.
Выходит Весна.
Весна.
Здравствуйте , ребята! У меня есть для вас сюрприз. Вот они ваши медальки.
Вы хорошо потрудились и повеселились!
Целая корзина цветов.
Цветы в благодарность возьмите
В них угощенье найдите.
(Весна дарит волшебные цветы детям, в них находятся угощение-конфеты)
Теперь же прощаться пора.
До встречи, друзья!
Под музыку Весна уходит.
Логопед благодарит всех за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления...
Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».
Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....
Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"...
Музыкально-логопедическая сказка "Как тигренок научился рычать"
Сценарий музыкально-логопедической сказки«Как тигренок научился рычать?» Программное содержание:Коррекционно - развивающие:·...