Методическая разработка логопедического занятия по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.» (технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
методическая разработка на тему
Цель:Научить правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, -
ЦЕНТРПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка логопедического занятия
по профилактике дисграфии в 1 классе на тему «Правильное маркирование границ предложения. Зима.»
(технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие)
Составитель: учитель-логопед Филиппова М.О.
Тема: Правильное маркирование границ предложения. «Зима».
Цель: Научится правильно оформлять предложения на письме. Развивать связную речь
Технологии: ИКТ, ЭОР, «БОС-здоровье», развивающие.
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
- уточнить понятие «предложение»;
- учить составлять предложение по картинке;
- развивать языковой анализ и синтез на уровне предложения;
- учить детей работать со схемой предложения;
- закреплять правила написания (оформления) предложения с опорой на схему предложения;
- активизировать и расширить словарный запас по теме «Зима».
II. Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное, слуховое внимание;
- развивать зрительную память;
- развивать мышление;
- совершенствовать пространственные представления;
- совершенствовать координацию движений пальцев.
- совершенствовать общую моторику;
- развивать четкие координированные действия с речью;
III. Воспитательные:
- учить детей работать в группе и индивидуально;
- учить детей самоконтролю, самопроверке и взаимопроверке;
- учить детей планировать свою деятельность на занятии;
- учить детей работать с информацией.
IV.Оздоровительные:
Воспитание навыка правильного дыхания по методу БОС, пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: Оборудование кабинета «БОС-здоровье» (урок «БОС-здоровье» №2, тема «Зима», курс «Дыхание»); индивидуальные наборы счетных палочек; модель из пластилина «санки»; индивидуальные наборы пластилина; индивидуальные бумажные полоски 3Х5 см; альбомные листы с рисунком «Мальчик и санки» с началом штриховки; индивидуальные наборы цветных карандашей; индивидуальные наборы элементов для схемы предложений; тетради в клетку; индивидуальные карточки с деформированным текстом, интерактивная доска.
План.
- Организационный момент начала занятия.
- Игровое упражнение «Фигура»
- Основной этап.
- Игровое упражнение «Санки»
- Работа со схемой предложения.
- Динамическая пауза.
- Работа в тетради. Запись схем предложений.
- Работа с деформированным текстом.
- Организация окончания занятия.
- Работа с интерактивным модулем (learningapps.org)
- Подведение итогов
Ход занятия.
Задачи | Этапы. Деятельность логопеда | Деятельность детей | Оборудование |
- активизировать внимание - развивать зрительное внимание; - развивать зрительную память; совершенствовать пространственные представления; | I. Орг. момент - Здравствуйте, ребята! - Сегодня мы будем учиться записывать предложения. | - Здравствуйте, Мария Олеговна! | |
1. Игровое упражнение «Фигура» - Перед вами фигура из счетных палочек. На что она похожа? - Запомните эту фигуру. - Сложите такую же фигуру из счетных палочек. | - Фигура похожа на человечка. (запоминают) (складывают) | На магнитной доске демонстрационный макет Руки – красные, тело – синее, ноги - зеленые | |
совершенствовать координацию движений пальцев; - активизировать словарный запас по лексической теме; - учить детей планировать свою деятельность на занятии; | II. Основной этап. 1. Игровое упражнение «Санки» - Ребята, что это? - Верно. А как называются маленькие санки? - Кто знает, из каких частей состоят санки? - Это полозья (показывает), а это сидение. - Попробуем сделать такие же санки. - Аня, расскажи, пожалуйста, с чего ты начнешь выполнение задания. - Хорошо. Что сделаешь потом? (Спросить всех детей) | - Это санки. - Маленькие санки называются салазки. (ответы детей) (ответ ребенка) (ответы) | демонстрационный макет индивидуальные наборы пластилина, бумажные полоски 3Х5 см |
совершенствовать координацию движений пальцев; - развивать зрительное, внимание; - учить детей взаимопроверке; - развивать зрительное, внимание; - учить составлять предложение по картинке; - уточнить понятие «предложение»; - учить детей работать со схемой предложения; - развивать языковой анализ и синтез на уровне предложения; - учить детей работать со схемой предложения; - учить составлять предложение; - развивать языковой анализ и синтез на уровне предложения; - снять напряжение; совершенствовать общую моторику; - развивать четкие координированные действия с речью; | - Можно приступать. - Наши санки белые. Заштрихуйте, пожалуйста, картинки, на которых изображен мальчик и санки. - Хорошо. Поменяйтесь, пожалуйста, работами с соседом, посмотрите на выполнение задания. Расскажите товарищу о том, что у него получилось хорошо, а на что стоит обратить внимание. - Молодцы! Нарисуем веревочку от руки мальчика к санкам. - Ваня, что у нас получилось, что делает мальчик? - Да. Мальчик везет санки. Что мы составили? - Верно. Что такое предложение? - Молодцы! | (выполняют) (выполняют) Дети выполняют штриховку разными карандашами (выполняют) (выполняют) - Мальчик везет санки. - Мы составили предложение. - Предложение – это группа слов, которая выражает мысль. | альбомные листы с рисунком «Мальчик и санки» с началом штриховки; индивидуальные наборы цветных карандашей |
2. Работа со схемой предложения. - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что на доске? - Верно. Эта схема подходит к нашему предложению? - Докажите. - Согласна. Какое первое слово? - Как оно обозначено в схеме, что в нем особенного? - Правильно. Какое второе слово? - Слово «санки» какое по счету? - Сколько всего слов в предложении? - Катя, прочитай предложение. - Предложение закончилось. Что стоит в конце? (раздала индивидуальные наборы элементов для схемы предложений) - Составьте такую же схему. - Костя, прочитай предложение. - Костя, карандашом какого цвета ты штриховал? - А ты, Аня? -Теперь вставьте каждый свое слово в предложение. Ваня, прочитай, свое новое предложение. - Молодец! Сколько теперь слов в предложении? - Да, правильно. Назовите первое, третье. - Как записаны слова в предложении? | - Это схема предложения. - Да. - В нашем предложении 3 слова и в схеме 3 слова. - Мальчик. - Оно обозначено уголком, потому что оно первое в предложении и записывается с заглавной буквы. - Везет. - Третье. - Три. (читает) - В конце предложения стоит точка. (выполняют) (читает) - Я штриховал карандашом зеленого цвета. - Я штриховала карандашом красного цвета. (добавляют элемент в схему) - Мальчик везет синие санки. - Четыре. (называют) - Слова в предложении записаны отдельно друг от друга. | Доска; начерчена схема. индивидуальные наборы элементов для схемы предложений; | |
3. Динамическая пауза. (Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения). Как интересно нам зимой! На санках едем мы гурьбой, Потом в снежки мы поиграем, Все дружно лыжи надеваем, Потом все встали на коньки, Зимой веселые деньки! | (показывают большим пальцем вверх) (имитируют катание на санках) (имитируют лепку и бросание снежков) («надевают» лыжи, «берут» палки, «едут») (изображают катание на коньках) (показывают большим пальцем вверх) | ||
- развивать слуховое внимание; - развивать языковой анализ и синтез на уровне предложения; - учить детей работать со схемой предложения; - развивать мышление; - развивать слуховое внимание; | 4. Работа в тетради. Запись схем предложений. - Откройте, пожалуйста, тетради. Отступим от последней записи 4 клеточки вниз, слева 2 клеточки. В найденной клеточке запишем сегодняшнее число цифрой. - Послушайте задание. Я буду читать предложение. Вы внимательно слушайте и записывайте только схемы предложений. Первое предложение разберем вместе. «Пришла зима». - Сколько слов в предложении? - Запишем схему. Как обозначим первое слово? - Что ставим в конце предложения? - Приступим. Выпал снег. Земля стала белой. Появились большие сугробы. Машины чистят дороги. Дети вышли лепить снеговиков. - Проверим (у доски). | (выполняют) - Два. - Уголком. - Точку. (выполняют) | Тетради в клетку |
- закреплять правила написания (оформления) предложения; - учить детей самоконтролю; -учить детей навыкам правильного дыхания | 5. Работа с деформированным текстом. - Ребята, я раздаю вам карточки. На них записаны предложения, но допущены ошибки: неправильно обозначены предложения. Исправьте ошибки. Пришла зима. Часто идет снег. Лесные звери зимуют. Белка ест орехи. А волк бродит по лесу. -Атеперь, ребята, давайте узнаем, кто зимой в лесу не спит? Предлагаю вам подойти к компьютерам и посмотреть на зимний лес и поучиться правильно дышать. | (выполняют) Дети садятся за компьютеры. | индивидуальные карточки с деформированным текстом на компьютере урок «БОС-здоровье» №2, тема «Зима», курс «Дыхание». |
- учить детей самопроверке; - учить детей работать с информацией; - активизировать знания, полученные на занятии. | III. Организация окончания занятия. Работа с интерактивным модулем (learningapps.org) - Давайте проверим нашу работу. Составим текст из ваших предложений. - Молодцы. Обратите внимание, в последнем предложении есть два «маленьких слова». - Молодцы! Отлично занимались сегодня! Вспомним, чему мы учились сегодня. - До свидания! | (Один ребенок выходит к интерактивной доске и выполняет задание, остальные проверяют.) (ответы детей) - До свидания, Мария Олеговна! | интерактивная доска; мультимедийное оборудование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Дифференциация о-а. Грамматическая тема: Правописание чк, чн. Лексическая тема: Зима.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: выделение первого согласного звука . Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Птицы.
Конспект по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: образование существительных множественного числа. Лексическая тема: фрукты.
Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза....
Методическая разработка конспекта занятия по коррекции дисграфии. Логопедическая тема: Слоговой анализ и синтез. Грамматическая тема: согласование прилагательных с существительными м.р. и ж.р. Лексическая тема: Насекомые.
Конспект занятия по коррекции дисграфии...
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"
Методическая разработка внеклассного занятия по математике в 3 классе по теме "Радиус и диаметр окружности"...
Методическая разработка внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
Сценарий внеурочного занятия по обществознанию в 5 классе по теме «Турнир знатоков права» составлен в виде соревнования трех команд...
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ»....