Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников. Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».
методическая разработка

Иконникова Ольга Сергеевна

 Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Индивидуальное логопедическое занятие по профилактике дисграфии у младших школьников.

Тема: «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

Цель: Различение звуков Ш и Щ фонематически, правильное написание букв Ш и Щ в словах.

Задачи: 1. Развитие и укрепление артикуляционного аппарата

          2. Развитие фонематического слуха

              3.  Расширение лексического запаса

              4.  Закрепление графических навыков

              6.  Развитие координации и моторики (крупной и мелкой)

              7.  Развитие памяти, внимания, мышления

Оборудование: зеркало, предметные картинки, счётные палочки, графическая схема, карточки со словами.

Ход занятия:

1.Орг. момент - Здравствуй! Рассмотри картинки (шар и щука), назови какие звуки первые в названиях этих картинок. Правильно. Сегодня мы с тобой будем работать с этими звуками.

2. Осн. часть - Перед ребёнком выкладываются две карточки с изображениями букв Ш(синяя) и Щ (зелёная) Давай посмотрим на карточки и опишем эти звуки. Какие они (гласные или согласные, твёрдые или мягкие, звонкие или глухие), чем похожи, а чем отличаются? Почему буква Ш-синяя, а Щ-зелёная?

Давай вспомним, что делают губы, зубы и язычок при произнесении этих звуков (уточнение артикуляционного уклада). Почему Щ звучит мягко? Произнесение звуков перед зеркалом.

         Теперь давай рассмотрим буквы, из каких элементов они состоят, чем похожи, чем отличаются? (конструирование букв из счётных палочек)

        Запись букв в тетради в соответствии с графической схемой: квадрат - Ш, треугольник – Щ

3. Физ. минутка - Логоритмические упражнения массажным мячиком.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

4. Осн. часть Развитие фонематического слуха. Поднимай карточку с той буквой, какой звук слышишь.

 Ш-щ-ш-ш-щ-щ; аш-ощ-ащ-ош; ши-шу-шэ-ща-що;щука-щенок-шапка-шар-щётка-шерсть

Найди на себе части тела, в названиях которых есть звуки Ш и Щ, покажи.

Подобрать слова к признакам (разложить карточки сущ. + прил.):

Шерстяной (шарф), меховая(шапка), зубастая (щука), забавный (щенок), зубная(щётка).

5. Подведение итога занятия, рефлексия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать? Чем они отличаются?

                                                                    Список литературы:

1.   Ефименкова Л.Н, Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы    логопеда на школьном логопункте. Москва, Просвещение, 1991.

  1. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. Москва, «Гуманитарный издательский центр «Владос», 1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия с применением информационно – компьютерных технологий по теме:«Дифференциация звуков и букв т – д в слогах, словах, предложениях»

Данное занятие по теме «Дифференциация звуков «т» - «д» входит в блок  занятий по теме «Дифференциация парных согласных».  Задания используются в работе с учащимися 2-4 классов, имеющих нару...

Открытое логопедическое занятие на тему: «Дифференциация звуков и букв Н – М. Дикие животные и их детёныши».

Цель: создать  условия для формирования грамотной речи учащихся пятого класса с использованием здоровьесберегающих и личностно ориентированных технологий....

Конспект логопедического занятия со слабослышащими детьми по теме: "Дифференциация звуков и букв [ж] - [ш]".

Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ж] - [ш] изолированно, в словах, предложениях.    Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, разговорной и св...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях".

Данное логопедическое занятие разработано для учащихся 2-го класса с нарушением письма и чтения. Тема занятия: "Дифференциация звуков и букв С - З в словах и предложениях". Цель занятия: учи...

Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цели:Обучающие:- учить выделять звуки из слогов, слов;- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях; - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного...