Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии в 5 классе
план-конспект занятия (5 класс) по теме
В документе представлен конспект открытого логопедиеского занятия по исправению дисграфии в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_differentsiatsiya_zvukov_b_-_p.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие
Дифференциация звуков [б – п].
Цель: дифференциация звуков [б - п] на слух, в произношении в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях;
- уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными;
- закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- профилактика буквенных замен;
- развитие лексического словаря по теме «Сказки».
2.Коррекционно-развивающие:
- развитие координации речи с движением;
- развитие внимания, памяти, воображения и мышления;
- развитие мелкой моторики;
- развитие фонематического восприятия.
3.Коррекционно-воспитательные:
- воспитание нравственно-этических чувств.
Оборудование: предметные картинки (бочка - почка), карточки со слогами –ба- и -па-, индивидуальные карточки со слогами (ры, тру, тро, Лю, ран, латка, лец, ло__та, при__вил, за__ва, гаж, нан, рта, лата, ры__лка), карточки с буквами Б и П, тетради , ручки, карандаши, таблички с цифрами (1,2).
План занятия
1. Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Трубочка», «Лягушка» – «Трубочка», «Лопаточка» , «Иголочка», «Лопаточка» - «Иголочка» (под счет), «Качели», «Почистим зубки».
2.Сообщение темы занятия.
Стоит толстуха-
Деревянное брюхо
Железный поясок.
(бочка)
На веточках они растут
На зиму все они заснут
Весной набухнут и листочки
Появиться на свет из - (почки)
- Правильно это бочка и почка!
-Какие звуки мы слышим в начале эти слов?
-Какие это звуки? (согласные, твердые, парные по глухости – звонкости.).
3. Подбор картинок на звуки «п» «б»
Ребята, посмотрите на эти картинки, найдите те, в названии которых есть звук «п»; звук «б»; в каких картинках не встречаются данные звуки?
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число. Запишите название картинок в два столбика: в первый- слова со звукам «п», во второй слова со звуком «б».
-Пожалуйста, подчеркните букву «п» - одной чертой, а букву «б» - двумя чертами.
4. Игра «Поймайте звук [п] или звук [б]»
-Я буду вам называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши один раз если услышите звук [п] и два раза если услышишь звук [б]
Слова: (лампа, полка, бумага, палец, багаж, альбом, толпа, собака, балет, балет, лопата, шуба, палка, бочка, почка, парус, капкан, барабан и т.д.)
5.«Цифровой ряд»
-А теперь давайте посчитаем сколько звуков [б] в словах, нужно поднять соответствующую цифру (1 или 2)
(битва, балалайка, бобры, бомба, буран, барбарис, броня, барабанщик и т.д.)
-Теперь посчитайте звук [п] в словах
(папа, прапорщик, пила, панама, пупсик, попытка, капкан, тапочки и т.д.)
6. Словарный диктант со звуками [б - п].
-Запишите слова в своей тетради в три столбика: первый – слова со звуком [п], второй - со звуком [б], третий – слова в которых есть оба этих звуков [б – п]. Подчеркните П одной чертой, Б – двумя чертами.
(пломба, пират, проба, лампа, письмо, колбаса, облака, поляна, порог, баран, палуба, пароход, баржа, забор, автобус, собор, полка, брак, пакет, пробор, прибор и т.д.)
7. Слоговая мозаика
-Ребята на доске написаны слова, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова. Выходите к доске по одному.
( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка и т.д.)
. Подведение итогов.
-Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какими звуками они обозначаются при письме?
-Чем они похожи? Чем различаются?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".
В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции смешанного вида дисграфии для учащихся 5-6 классов по теме:"Вода"
Данное занятие направлено на коррекцию смешанного вида дисграфии у учащихсчя 5-6 классов по лексической теме:"Вода" . В ходе данного занятия ученики, выполняя различные логопедические...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции аграмматической дисграфии у учащихся 4-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением фонемного распознавания у учащихся 3-го класса...
Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса
Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...