Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)
учебно-методический материал

Валитова Наталья Викторовна

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_vospitannika_starshey.docx58.94 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника старшей

логопедической  группы (ОНР)

(5-6 лет)

           Ф.И.ребенка_______________________

        № группы_______________________

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________________

Дата рождения, возраст_______________________________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________________________________

Домашний телефон___________________________________________________________________________

Откуда поступил_____________________________________________________________________________

Сведения о родителях:       мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_________________________________

____________________________________________________________________________________________

Национальный язык__________________________________________________________________________

Двуязычие __________________________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________________ протокол № _________________________________________

принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ _____________

Заключение ПМПК___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты________________________________________________________________

Логопед ____________________________________________________________________________________

* * *

Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом___________________________________________________________________________________

на срок_____________________________________________________________________________________

Ответственный за продление___________________________________________________________________

Члены ПМПК_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

до года _____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

после года________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ___________________________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________________________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)________________________________________________________________

Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)________________________________________________________________

 Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) _______________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_______________________________________________________________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) ________________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________ ____________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________ _____________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)____________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ___________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

1.Исследование неречевых психических функций

1.Исследование слухового восприятия

характеристики

 начало

года

 середина года

конец

года

Дифференциация звучащих игрушек

Определение направления источника звука

 2.Восприятие и воспроизведение ритма

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

_ _ . . _  

_ . . _ _         

_ _ . . .  

                                                                             -   - громкий звук,   . – тихий звук

  3. Исследование зрительного восприятия

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

Красный, желтый, синий, зеленый, голубой, белый, розовый, черный

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб

Ориентировка в пространстве:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа)

Ориентировка в схеме собственного тела:

Задания

 начало

года

 середина года

конец

года

показать правый глаз,, левый глаз,, правое ухо,  , левое ухо

Складывание картинок из частей:

Задания

 начало

года

 середина года

конец

года

4-6 частей, вертикальный и горизонтальный, диагональные разрезы

Складывание фигур из палочек по образцу:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

«домик » и «елочка » из шести  палочек, «лесенка» из семи палочек

2.Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)_________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ___________________________________________________________________________________________Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)____________________________________________________________________________________

3.Исследование состояния моторной сферы

1.Состояние общей моторики

сила движений_____________________________________ точность движений____________________________

темп движений_______________________________ координация движений______________________________                                              

переключение от одного движения к другому________________________________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Прыжки:                               на 2-х ногах

                в длину с места

Топать и хлопать одновременно

Мяч: бросить от груди

Поймать

2. Состояние ручной моторики

 точность движений________________темп движений_______________________

 синхронность движений правой и левой руки______________________________

 переключение от одного движения к другому______________________________

 наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________

2.1. Кинестетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

конец

года

Больш. и указ. палец в кольцо:                                     на правой руке

                      на левой руке

Вытянуть указ. и ср.пальцы:                                        на правой руке

                               на левой руке

                                одновременно

  1. Кинетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

 конец

года

«Игра на рояле» правой рукой

                             левой рукой

«кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой

  1. Навыки работы с карандашом

Умения

начало

года

середина

года

конец

года

Держать карандаш

умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человекА

  1. Манипуляции с предметами

Умения

начало

года

середина года

конец

года

Расстегивать и застёгивать пуговицы

Перекладывать предметы из руки в руку

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________

переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Закрыть:           правый глаз

              левый глаз

Понять брови

Нахмурить брови

Наморщить нос

Надуть щеки

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________

переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ тремор_________________________________

гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________

Движения

 начало

года

середина года

 конец

года

 Движения нижней челюсти

 Открывать и закрывать рот, преодолевая сопротивление кулаком

 Движения губ

«Улыбка»

«Трубочка»

 Движения языка

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

 Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть

4.Общее звучание речи

 1.Состояние дыхательной и голосовой функций

Первичное обследование

Динамика

Динамика

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное

Объем дыхания (достаточный, недостаточный

Продолжительность речевого выдоха

Сила голоса

Модуляция голоса

  1. Особенности диафрагмальной стороны речи

Первичное обследование

Динамика

Динамика

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный

Ритм (нормальный, дисритмия)

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Употребление основных видов интонации

  1.  СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Звуки

Воспроизведение звука

Изолированно

в речи

начало

года

середина года

конец

года

начало

года

середина года

конец

года

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Прочие звуки

        4.ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова

начало

года

середина

года

конец

года

Самолет

Скворец

Фотограф

Микстура

Парашютист

Погремушка

Предложения

Сестренка развешивает простыни

Парашютисты готовятся к прыжку

5. Состояние фонематического восприятия

1. Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

 начало

года

середина

года

конец

года

БА-ПА-БА

ПА-БА-ПА

ТА-ДА-ТА

ЗА-СА-ЗА

ГА-КА-ГА

2.Выделение начального ударного из слов:

Назвать первый ударный звук

начало

года

середина

года

конец

года

Астра

Осень

Улей

Иглы

Арка

Озеро

Уши

Искры

3.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

почка — бочка

катушка — кадушка

Мышка – мишка

корка — горка

4.Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам): 

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

рейка— лейка

челка— щелка

цвет — свет

речка — редька

6.Исследование состояния импрессивной речи

1. Пассивный словарь

1.1Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Мальчик (голова, руки, ноги)

Девочка (голова, руки, ноги)

Дом  (крыша)

Собака (уши, глаза)

1.2Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов,

относящихся к одному понятию):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Игрушки

Посуда

Одежда  

Обувь

Мебель

Фрукты

Птицы

1.3.Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Птица летит

Слон дет

Лягушка прыгает

Змея ползет

1.4.Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье;

Красный шар/ синий шар/  желтый шар/  зеленый шар

Холодное мороженое, горячий чай

Горькое лекарство, сладкое варенье

2. Понимание различных форм словоизменения и словообразования

2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):

Показать, где

начало

года

 середина

года

 конец

года

глаз — глаза

кот -коты

кукла-куклы

груша-груши

ведро- ведра

 

2.2.Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

5 лет (в, на, у, под, за, по)

Показать, где предмет

начало

года

 середина

года

 конец

года

В

На

Под

За

По

У

2.3.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

Показать, где

 начало

года

 середина

года

конец

года

Носок - носочек

Чашка –чашечка

Окно-окошечко

2.4.Понимание форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

Показать, где

 начало

года

 середина

года

конец

года

Птица летит – птицы летят

Машина  едет – машины едут

2.5.Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где

 начало

года

 середина

года

 конец

года

птица вылетает из клетки

птица влетает в клетку

 

3. Понимание отдельных предложений и связной речи

3.1.Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

Показать, где

начало

года

середина

года

конец

года

Собака бежит за мальчиком

Мальчик бежит за собакой

3.2.Понимание текста:

5 лет (сказка «Колобок»)

Вопросы

 начало

года

середина

года

конец

года

7.Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)

___________________________________________________________________________________________

  1. Активный словарь

 1.1.Номинативный словарь азвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

Лексические

Темы

 начало

года

 середина

года

конец

года

«Мебель»

«Овощи»

«Фрукты»

«Птицы»

1.2. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

 начало

года

середина

года

конец

года

 начало

года

середина

года

 конец

года

Нос

Рукав

Рот

Воротник

Шея

Пуговица

Живот

Кабина машины

-

Грудь

Руль

-

1.3.Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

Назвать одним словом

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Стул, стол, шкаф

Огурец, помидор, морковь

Яблоко, банан, апельсин

Воробей, голубь, сова

1.4. Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 начало

года

середина

года

 конец

года

Как передвигаются птицы? (Летают)

Как передвигаются рыбы? (Плавают

Как передвигается змея? (Ползает)

Как передвигается лягушка? (Прыгает)

Как передвигается человек? (Ходит)

Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает)

А как подает голос корова? (Мычит)

А как подает голос петух? (Кукарекает

 

1.5.Атрибутивный словарь

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Назвать предъявленные цвета:

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Голубой

Коричневый

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Солнце какое? (круглое)

Печенье какое? (Квадратное)

Косынка какая? (Треугольная)

Огурец какой? (Овальный)

  1. Состояние грамматического строя речи

 Состояние словообразования

           2.1.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):

        

Назвать картинки

начало

года

 середина

года

конец

года

Рот — рты

Лев -

Река -

Ухо -

Кольцо -

2.2.Употребление имен существительных в косвенных падежах:

Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

Ответить на вопрос «Много чего?»

начало

года

 середина

года

конец

года

Шаров

Ключей

Берез

Ложек

Окон

2.3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): 

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

Оранжевый апельсин

Голубая бабочка

Белое блюдце

2.4.Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Ответить по картинкам

Предлог

 начало

года

 середина

года

конец

года

Где сидит  снегирь? (На дереве)

НА

Где стоит машина? (В гараже)

В

У кого кукла? (У девочки)

У

Где стоит коза? (За забором)

За

Где едет машина? (По дороге)

По

2.5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

Два мяча

Пять мячей

Две розы

Пять роз

Два окна

Пять окон

 

Состояние словообразования

2.5. Образование существительных с ум. – ласк. Суффиксами (по картинкам)

Назвать картинки

 начало

года

середина

года

 конец

года

Забор – заборчик

Носок – носочек

Лента – ленточка

Окно- окошечко

2.6. Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей

Начало

Года

середина

года

конец

года

У зайчихи

У волчицы

У белки

У козы

3. Состояние связной речи

Пересказ текста из нескольких предложений:

Пересказ:

начало

года

середина

года

конец

года

РЫБАЛКА

Илюша собрался на рыбалку.

Он накопал червей, взял удочку и

 пошел к реке. Сел Илюша на берегу

 и закинул удочку. Скоро ему попался

 лещ, а потом окунь. Мама сварила

Илюше вкусную уху.

Логопедическое заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ______________                                        Логопед _____________________________

Дата_______________

Дата_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта школьника.

Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....

Обследование. Речевая карта.

Экспресс-обследование состояния речи ребенка....

Речевая карта

Речевая карта...

Диагностическая карта воспитанника

На одного воспитанника...

Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.

Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...

Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)

Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5)  с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования....

Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7)  с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....