Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)
учебно-методический материал
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_vospitannika_starshey.docx | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта воспитанника старшей
логопедической группы (ОНР)
(5-6 лет)
Ф.И.ребенка_______________________
№ группы_______________________
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка________________________________________________________________________
Дата рождения, возраст_______________________________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________________________________
Домашний телефон___________________________________________________________________________
Откуда поступил_____________________________________________________________________________
Сведения о родителях: мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)______________________________________________________________________________________
отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)_________________________________
____________________________________________________________________________________________
Национальный язык__________________________________________________________________________
Двуязычие __________________________________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________________ протокол № _________________________________________
принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ _____________
Заключение ПМПК___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты________________________________________________________________
Логопед ____________________________________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической группе с диагнозом___________________________________________________________________________________
на срок_____________________________________________________________________________________
Ответственный за продление___________________________________________________________________
Члены ПМПК_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
до года _____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
после года________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
судороги при высокой температуре_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ___________________________________________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________________________________________________________________
Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)________________________________________________________________
Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)________________________________________________________________
Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) _______________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)_______________________________________________________________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) ________________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) ________________________________________________ ____________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)_________________________________________ _____________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине_____________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)____________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) ___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
1.Исследование неречевых психических функций
1.Исследование слухового восприятия
характеристики | начало года | середина года | конец года |
Дифференциация звучащих игрушек | |||
Определение направления источника звука |
2.Восприятие и воспроизведение ритма
задания | начало года | середина года | конец года |
_ _ . . _ | |||
_ . . _ _ | |||
_ _ . . . |
- - громкий звук, . – тихий звук
3. Исследование зрительного восприятия
задания | начало года | середина года | конец года |
Красный, желтый, синий, зеленый, голубой, белый, розовый, черный |
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
задания | начало года | середина года | конец года |
круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб |
Ориентировка в пространстве:
задания | начало года | середина года | конец года |
показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) |
Ориентировка в схеме собственного тела:
Задания | начало года | середина года | конец года |
показать правый глаз,, левый глаз,, правое ухо, , левое ухо |
Складывание картинок из частей:
Задания | начало года | середина года | конец года |
4-6 частей, вертикальный и горизонтальный, диагональные разрезы |
Складывание фигур из палочек по образцу:
задания | начало года | середина года | конец года |
«домик » и «елочка » из шести палочек, «лесенка» из семи палочек |
2.Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)_________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ___________________________________________________________________________________________Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)____________________________________________________________________________________
3.Исследование состояния моторной сферы
1.Состояние общей моторики
сила движений_____________________________________ точность движений____________________________
темп движений_______________________________ координация движений______________________________
переключение от одного движения к другому________________________________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Прыжки: на 2-х ногах | |||
в длину с места | |||
Топать и хлопать одновременно | |||
Мяч: бросить от груди | |||
Поймать |
2. Состояние ручной моторики
точность движений________________темп движений_______________________
синхронность движений правой и левой руки______________________________
переключение от одного движения к другому______________________________
наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________
2.1. Кинестетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
Больш. и указ. палец в кольцо: на правой руке | |||
на левой руке | |||
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке | |||
на левой руке | |||
одновременно |
- Кинетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
«Игра на рояле» правой рукой | |||
левой рукой | |||
«кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой |
- Навыки работы с карандашом
Умения | начало года | середина года | конец года |
Держать карандаш | |||
умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человекА |
- Манипуляции с предметами
Умения | начало года | середина года | конец года |
Расстегивать и застёгивать пуговицы | |||
Перекладывать предметы из руки в руку |
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________
переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Закрыть: правый глаз | |||
левый глаз | |||
Понять брови | |||
Нахмурить брови | |||
Наморщить нос | |||
Надуть щеки |
4. Состояние артикуляционной моторики
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________
переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ тремор_________________________________
гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Движения нижней челюсти | |||
Открывать и закрывать рот, преодолевая сопротивление кулаком | |||
Движения губ | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
Движения языка | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
Движения мягкого нёба | |||
Широко открыть рот и зевнуть |
4.Общее звучание речи
1.Состояние дыхательной и голосовой функций
Первичное обследование | Динамика | Динамика | |
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное | |||
Объем дыхания (достаточный, недостаточный | |||
Продолжительность речевого выдоха | |||
Сила голоса | |||
Модуляция голоса |
- Особенности диафрагмальной стороны речи
Первичное обследование | Динамика | Динамика | |
Темп(нормальный, ускоренный, замедленный | |||
Ритм (нормальный, дисритмия) | |||
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) | |||
Употребление основных видов интонации |
- СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки | Воспроизведение звука | |||||
Изолированно | в речи | |||||
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | |
С | ||||||
Сь | ||||||
З | ||||||
Зь | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Ч | ||||||
Щ | ||||||
Л | ||||||
Ль | ||||||
Р | ||||||
Рь | ||||||
Прочие звуки | ||||||
4.ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова | начало года | середина года | конец года |
Самолет | |||
Скворец | |||
Фотограф | |||
Микстура | |||
Парашютист | |||
Погремушка | |||
Предложения | |||
Сестренка развешивает простыни | |||
Парашютисты готовятся к прыжку |
5. Состояние фонематического восприятия
1. Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | начало года | середина года | конец года |
БА-ПА-БА | |||
ПА-БА-ПА | |||
ТА-ДА-ТА | |||
ЗА-СА-ЗА | |||
ГА-КА-ГА |
2.Выделение начального ударного из слов:
Назвать первый ударный звук | начало года | середина года | конец года |
Астра | |||
Осень | |||
Улей | |||
Иглы | |||
Арка | |||
Озеро | |||
Уши | |||
Искры |
3.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
почка — бочка | |||
катушка — кадушка | |||
Мышка – мишка | |||
корка — горка |
4.Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
рейка— лейка | |||
челка— щелка | |||
цвет — свет | |||
речка — редька |
6.Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь
1.1Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):
Задание | начало года | середина года | конец года |
Мальчик (голова, руки, ноги) | |||
Девочка (голова, руки, ноги) | |||
Дом (крыша) | |||
Собака (уши, глаза) |
1.2Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов,
относящихся к одному понятию):
Задание | начало года | середина года | конец года |
Игрушки | |||
Посуда | |||
Одежда | |||
Обувь | |||
Мебель | |||
Фрукты | |||
Птицы |
1.3.Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
Задание | начало года | середина года | конец года |
Птица летит | |||
Слон дет | |||
Лягушка прыгает | |||
Змея ползет |
1.4.Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
Задание | начало года | середина года | конец года |
круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; | |||
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар | |||
Холодное мороженое, горячий чай | |||
Горькое лекарство, сладкое варенье |
2. Понимание различных форм словоизменения и словообразования
2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам):
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
глаз — глаза | |||
кот -коты | |||
кукла-куклы | |||
груша-груши | |||
ведро- ведра |
2.2.Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
5 лет (в, на, у, под, за, по)
Показать, где предмет | начало года | середина года | конец года |
В | |||
На | |||
Под | |||
За | |||
По | |||
У |
2.3.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Носок - носочек | |||
Чашка –чашечка | |||
Окно-окошечко |
2.4.Понимание форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Птица летит – птицы летят | |||
Машина едет – машины едут |
2.5.Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
птица вылетает из клетки | |||
птица влетает в клетку |
3. Понимание отдельных предложений и связной речи
3.1.Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Собака бежит за мальчиком | |||
Мальчик бежит за собакой |
3.2.Понимание текста:
5 лет (сказка «Колобок»)
Вопросы | начало года | середина года | конец года |
7.Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи: (однословная, фразовая, связная)
___________________________________________________________________________________________
- Активный словарь
1.1.Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические Темы | начало года | середина года | конец года |
«Мебель» | |||
«Овощи» | |||
«Фрукты» | |||
«Птицы» |
1.2. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | ||
Нос | Рукав | ||||||
Рот | Воротник | ||||||
Шея | Пуговица | ||||||
Живот | Кабина машины | - | |||||
Грудь | Руль | - |
1.3.Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
Назвать одним словом | начало года | середина года | конец года |
Стул, стол, шкаф | |||
Огурец, помидор, морковь | |||
Яблоко, банан, апельсин | |||
Воробей, голубь, сова |
1.4. Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | начало года | середина года | конец года |
Как передвигаются птицы? (Летают) | |||
Как передвигаются рыбы? (Плавают | |||
Как передвигается змея? (Ползает) | |||
Как передвигается лягушка? (Прыгает) | |||
Как передвигается человек? (Ходит) | |||
Кошка мяукает. А собака что делает? (Лает) | |||
А как подает голос корова? (Мычит) | |||
А как подает голос петух? (Кукарекает |
1.5.Атрибутивный словарь
Задание | начало года | середина года | конец года |
Назвать предъявленные цвета: | |||
Красный | |||
Синий | |||
Зелёный | |||
Жёлтый | |||
Белый | |||
Чёрный | |||
Голубой | |||
Коричневый | |||
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): | |||
Солнце какое? (круглое) | |||
Печенье какое? (Квадратное) | |||
Косынка какая? (Треугольная) | |||
Огурец какой? (Овальный) |
- Состояние грамматического строя речи
Состояние словообразования
2.1.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии):
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Рот — рты | |||
Лев - | |||
Река - | |||
Ухо - | |||
Кольцо - |
2.2.Употребление имен существительных в косвенных падежах:
Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
Ответить на вопрос «Много чего?» | начало года | середина года | конец года |
Шаров | |||
Ключей | |||
Берез | |||
Ложек | |||
Окон |
2.3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Оранжевый апельсин | |||
Голубая бабочка | |||
Белое блюдце |
2.4.Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Ответить по картинкам | Предлог | начало года | середина года | конец года |
Где сидит снегирь? (На дереве) | НА | |||
Где стоит машина? (В гараже) | В | |||
У кого кукла? (У девочки) | У | |||
Где стоит коза? (За забором) | За | |||
Где едет машина? (По дороге) | По |
2.5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Два мяча | |||
Пять мячей | |||
Две розы | |||
Пять роз | |||
Два окна | |||
Пять окон |
Состояние словообразования
2.5. Образование существительных с ум. – ласк. Суффиксами (по картинкам)
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Забор – заборчик | |||
Носок – носочек | |||
Лента – ленточка | |||
Окно- окошечко |
2.6. Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей | Начало Года | середина года | конец года |
У зайчихи | |||
У волчицы | |||
У белки | |||
У козы |
3. Состояние связной речи
Пересказ текста из нескольких предложений:
Пересказ: | начало года | середина года | конец года |
РЫБАЛКА Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху. |
Логопедическое заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Логопед _____________________________
Дата_______________
Дата_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта школьника.
Вариантов речевых карт множество. Я предлагаю свой вариант: минимум заполнения, максимум информации. В заявлении о приёме на логопункт есть анкета для родителей....
Обследование. Речевая карта.
Экспресс-обследование состояния речи ребенка....
Речевая карта
Речевая карта...
Диагностическая карта воспитанника
На одного воспитанника...
Речевая карта младшего школьника. Карта психолого-педагогического сопровождения.
Индивидуальная карта ученика включает: первичное обследование, текущие наблюдения, выводы по итогам учебного года при анализе следующих аспектов: понимание обращенной речи, общая характеристика собств...
Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)
Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5) с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования....
Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....
- Мне нравится (1)