Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)
методическая разработка

Валитова Наталья Викторовна

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7)  с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_6-7.doc395 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника подготовительной

логопедической  группы (ОНР)

(6-7 лет)

           Ф.И.ребенка_______________________

        № группы_______________________

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________

Дата рождения, возраст______________________________________________________________________

 Домашний адрес ___________________________________________________________________________

Домашний телефон_________________________________________________________________________

 Откуда поступил___________________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)___________________________________________

___________________________________________________________________________________________

отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)________________________________

___________________________________________________________________________________________

Национальный язык_________________________________________________________________________

Двуязычие _________________________________________________________________________________

Решения ПМПК

Решением ПМПК от_____________________ протокол № ________________________________________

принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ ____________

Заключение ПМПК__________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты______________________________________________________________________________________

Логопед ____________________________________________________________________________________

* * *

Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической

группе с диагнозом__________________________________________________________________________

на срок_____________________________________________________________________________________

Ответственный за продление__________________________________________________________________

Члены ПМПК_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Общий анамнез

Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания:

до года _____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

после года___________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

ушибы, травмы головы________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

судороги при высокой температуре_____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Раннее развитие

Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ___________________________________________________________

Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________________________________________________________________

Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)________________________________________________________________

 Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)________________________________________________________________

 Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) _______________________________________________________________

Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)

Педиатр ________________________________________________________________________________

Невролог________________________________________________________________________________

Психоневролог___________________________________________________________________________

Оториноларинголог_______________________________________________________________________

Офтальмолог_____________________________________________________________________________

Хирург__________________________________________________________________________________

Ортопед_________________________________________________________________________________

Речевой анамнез

Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________________________________________ _____________

Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) __________________________________________________________________

Первые слова (в норме: около года) _____________________________________________________________

Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)______________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой_____________________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_____________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Занимались ли с логопедом____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Результаты занятий с логопедом________________________________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций______________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

1.Исследование неречевых психических функций

1. Исследование слухового восприятия

характеристики

начало

года

середина

 года

конец

года

Дифференциация звучащих игрушек

(дудочки, колокольчика, бубна, маракасов)

Определение направления источника звука

2.Восприятие и воспроизведение ритма

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

_ . . . _ _    

. . _ _ _ _  

_ _ . . _ _  

                                                                             -   - громкий звук,   . – тихий звук

2. Исследование зрительного восприятия

Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики:

задания

начало

года

середина года

конец года

Красный, желтый, синий, зеленый, голубой, белый, розовый, черный

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

задания

начало

года

середина года

конец

года

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр)

  1. Исследование восприятия пространственных представлений,

наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

3.1.Ориентировка в пространстве:

задания

начало

года

середина года

конец

года

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу

3.2.Ориентировка в схеме собственного тела:

Задания

начало

года

середина года

конец

года

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо)

3.4.Складывание картинок из частей:

Задания

начало

года

середина года

конец

года

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы)

3.5.Складывание фигур из палочек по образцу:

задания

начало

года

середина года

конец

года

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

2.Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)_________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ___________________________________________________________________________________________Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)____________________________________________________________________________________

3.Исследование состояния моторной сферы

1.Состояние общей моторики

сила движений_____________________________________ точность движений____________________________

темп движений_______________________________ координация движений______________________________                                              

переключение от одного движения к другому________________________________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Прыжки:                               на 2-х ногах

на левой ноге, на правой ноге

          в длину с места

Топать и хлопать одновременно

Мяч: бросить от груди, , из-за головы

Поймать мяч

Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку

2. Состояние ручной моторики

 точность движений________________темп движений_______________________

 синхронность движений правой и левой руки______________________________

 переключение от одного движения к другому______________________________

 наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________

2.1. Кинестетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

конец

года

одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки,

                      на левой руке

обеих рук

поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке,

                                на левой

  1. Кинетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

 конец

года

«Игра на рояле» правой рукой

                             левой рукой

«кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой

2.3Навыки работы с карандашом

Умения

начало

года

середина

года

конец

года

Держать карандаш

Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека

  1. Манипуляции с предметами

Умения

начало

года

середина года

конец

года

Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки

Выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________

переключаемость_______________точность выполнения_____________________

 замены движения_______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____

сглаженность носогубных складок_______________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Закрыть:           правый глаз

              левый глаз

Понять брови

Нахмурить брови

Наморщить нос

втянуть правую щеки

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________

переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ тремор_________________________________

гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________

Движения

 начало

года

середина года

 конец

года

 Движения нижней челюсти

 Открывать и закрывать рот, преодолевая сопротивление кулаком

подвигать нижней челюстью вправо-влево

 Движения губ

«Улыбка»

«Трубочка»

чередовать выполнение указанных упражнений

поднять верхнюю губу,

опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы

 Движение языка

«Лопаточка»

«Иголочка»

чередовать выполнение указанных упражнений

«Качели»

«Маятник»

«Вкусное варенье»

 Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть

 

4.Общее звучание речи

 1.Состояние дыхательной и голосовой функций

Первичное обследование

Динамика

Динамика

Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное

Объем дыхания (достаточный, недостаточный

Продолжительность речевого выдоха

Сила голоса

Модуляция голоса

2.Особенности диафрагмальной стороны речи

Первичное обследование

Динамика

Динамика

Темп(нормальный, ускоренный, замедленный

Ритм (нормальный, дисритмия

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

Употребление основных видов интонации

3.Состояние звукопроизношения

Звуки

Воспроизведение звука

Изолированно

в речи

начало

года

середина года

конец

года

начало

года

середина года

конец

года

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Прочие звуки

4.Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов

Слова

начало

года

середина

года

конец

года

Тротуар

Градусник

Фотоаппарат

Экскаватор

Виолончелист

Регулировщик

Предложения

Виолончелист укладывает инструмент в футляр

Регулировщик руководит движением

 

5. Состояние фонематического восприятия

5.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

 начало

года

середина

года

конец

года

са-ша-са

жа-ша-жа

са-ца-са

ча-тя-ча

ла-ля-ла

5.2.Выделение конечного ударного из слов:

Выделение конечного согласного из слов:

начало

года

середина

года

конец

года

Кот

Сом

Мох

Суп

Лимон

сок

5.3.Выделение начального ударного из слов:

Выделение начального  согласного из слов:

начало

года

середина

года

конец

года

Мост

Пол

Дом

Вода

Кот

банка

Тапки

Нос

5.4.Определение последовательности звуков в слове:

Определение количества звуков в словах:

начало

года

середина

года

конец

года

Кот

Дом

Вата

дубы

5.5.Определение количества звуков в словах:

Определение количества

звуков в словах:

начало

года

середина

года

конец

года

Кот

Дом

Вата

Банан

5.6.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

лук — люк

марка — майка

ель — гель

плач — плащ

6.Исследование состояния импрессивной речи

  1. Пассивный словарь

1.1.Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов,

относящихся к одному понятию):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Игрушки

Посуда

Одежда  

Обувь

Мебель

Фрукты

Овощи

Домашние птицы

Дикие птицы

Домашние животные

Дикие звери

Транспорт

1.2.Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

покупатель покупает

продавец продает

уборщица убирает

строитель строит

1.3.Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка

молодой человек, старый человек

веселый мальчик, грустный мальчик

высокий дом, низкий дом

  1. Понимание различных форм словоизменения

2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных

(показать по картинкам):

Показать, где

начало

года

 середина

года

 конец

года

рукав — рукава

пень — пни

гнездо — гнезда

перо — перья

ухо — уши

2.2.Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:

Показать, где предмет

начало

года

 середина

года

 конец

года

В

На

Под

За

По

У

С

Из

Из-за

Из-под

2.3.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:

Показать, где

 начало

года

 середина

года

конец

года

нож — ножик

рукавица — рукавичка

одеяло — одеяльце

2.4.Понимание форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

Показать, где

начало

года

середина

года

конец

года

девочка ест — девочки едят

мальчик читает — мальчики читают,

2.5.Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где

 начало

года

 середина

года

 конец

года

мальчик переходит дорогу

мальчик перебегает дорогу

 мальчик подбегает к дому

3. Понимание отдельных предложений и связной речи

3.1.Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):

Показать, где

начало

года

середина

года

конец

года

Бабочка сидит на цветке, который уже распустился.

Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился.

3.2.Понимание текста:  (сказка «Теремок»)

Вопросы

 начало

года

середина

года

конец

года

7. Исследование состояния экспрессивной речи

Характер экспрессивной речи:________________________________________________

  1. Активный словарь

 1.1.Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

Лексические

Темы

 начало

года

 середина

года

конец

года

«Ягоды»

«Насекомые»

«Животные»

«Транспорт»

1.2. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

начало года

середина

года

конец

года

начало

года

середина

года

конец

года

Локоть

манжета

Ладонь

петля для пуговицы

Затылок

фары

Висок

мотор

1.3.Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:

Назвать одним словом

начало

года

середина

года

конец

года

Клубника, смородина, черника

Муха, комар, бабочка

Кошка, собака, корова

Самолет, автобус, машина

1.4.Подобрать антонимы (слова «наоборот»):

«Скажи наоборот»

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Друг

Горе

Легкий

Давать

Добро

Горячий

Длинный

поднимать

1.5. Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

начало

года

середина

года

 конец

года

Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует)

А как подает голос волк? (Воет)

А как подает голос лошадь? (Ржет)

А как подает голос овца? (Блеет)

Врач лечит. А что делает учитель? (Учит)

А что делает продавец? (Продает)

А что делает маляр? (Красит)

А что делает швея? (Шьет)

 

1.6.Атрибутивный словарь

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Назвать предъявленные цвета:

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Голубой

Коричневый

Серый

Фиолетовый

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Руль какой? (Круглый)

Окно какое? (Квадратное)

Флажок какой? (Треугольный

Слива какая? (Овальная)

Одеяло какое? (Прямоугольное)

  1. Состояние грамматического строя речи

 Состояние словообразования

     2.1.Употребление существительных в именительном падеже единственного

и множественного числа (образовать по аналогии):

        

Назвать картинки

начало

года

 середина

года

конец

года

Глаз — глаза

Лист

Стул

Дерево

Пень

Воробей

2.2.Употребление имен существительных в косвенных падежах:

Образование существительных множественного числа в родительном падеже

 (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):

Ответить на вопрос «Много чего?»

начало

года

 середина

года

конец

года

Карандашей

Листьев

Книг

Вилок

Ведер

2.3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам): 

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

Фиолетовый колокольчик

Серая ворона

Розовое платье

2.4.Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):

Ответить по картинкам

Предлог

начало года

середина года

конец года

Где лежит мяч? (Под столом)

Под

Где летает бабочка? (Над цветком)

Над

Откуда вылетает птичка? (Из клетки)

Из

Откуда прыгает котенок? (С кресла)

 С

2.5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

Два пня

Пять пней

Два воробья

Пять воробьев

Две шали

Пять шалей

Два ведра

Пять ведер

 

Состояние словообразования

2.6. Образование существительных с ум. – ласк. Суффиксами (по картинкам)

Назвать картинки

 начало

года

середина

года

 конец

года

Палец — пальчик

Изба — избушка

Крыльцо — крылечко

Кресло — креслице

2.7. Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей

Начало

Года

середина

года

конец

года

У медведицы

У бобрихи

У барсучихи

У собаки

У коровы

2.8.Образование относительных прилагательных:

Начало  года

Середина года

Конец года

Стол из дерева (какой?) — деревянный

Аквариум из стекла (какой?)

Крыша из соломы (какая?)

Стена из кирпича (какая?)

Шапка из меха (какая?)

Носки из шерсти (какие?)

Сапоги из резины(какие?)

Сок из яблок (какой?)

2.9.Образование притяжательных  прилагательных:

Начало  года

Середина года

Конец года

Очки бабушки (чьи?) — бабушкины

Туфли мамы (чьи?)

Усы кошки (чьи?)  

Хвост лисы (чей?)  

Гребень петуха (чей?)  

2.10.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):

Начало  года

Середина года

Конец года

Мальчик выходит из дома

Мальчик отходит от дома

Мальчик подходит к магазину.

Мальчик переходит улицу

Мальчик обходит лужу

Мальчик входит в дом

2.11.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):

Начало  года

Середина года

Конец года

Девочка строит домик

Девочка построила домик.  

Мальчик красит самолет.

Мальчик покрасил самолет

3. Состояние связной речи

Составление рассказа по серии картинок:

начало

года

середина

года

конец

года

Логопедическое заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата  ______________                                        Логопед _____________________________

Дата_______________

Дата_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР

Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....

Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы

В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)

Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5)  с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования....

Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....

Речевые карты для диагностики детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.

Серия авторских речевых карт, предназначена для диагностики уровня речевого развития воспитанников  3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет....