Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)
методическая разработка
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_6-7.doc | 395 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевая карта воспитанника подготовительной
логопедической группы (ОНР)
(6-7 лет)
Ф.И.ребенка_______________________
№ группы_______________________
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка_______________________________________________________________________
Дата рождения, возраст______________________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________________
Домашний телефон_________________________________________________________________________
Откуда поступил___________________________________________________________________________
Сведения о родителях:
мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов)___________________________________________
___________________________________________________________________________________________
отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка)________________________________
___________________________________________________________________________________________
Национальный язык_________________________________________________________________________
Двуязычие _________________________________________________________________________________
Решения ПМПК
Решением ПМПК от_____________________ протокол № ________________________________________
принят в логопедическую группу на срок___________________________________________ ____________
Заключение ПМПК__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Дата заполнения речевой карты______________________________________________________________________________________
Логопед ____________________________________________________________________________________
* * *
Решением ПМПК от _______ продлен срок пребывания в логопедической
группе с диагнозом__________________________________________________________________________
на срок_____________________________________________________________________________________
Ответственный за продление__________________________________________________________________
Члены ПМПК_______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития ____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания:
до года _____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
после года___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
ушибы, травмы головы________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
судороги при высокой температуре_____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.) ___________________________________________________________
Сидит с (в норме: с 6 мес.) ____________________________________________________________________
Ползает с (в норме: с 6—7 мес.)________________________________________________________________
Стоит с (в норме: с 10—11 мес.)________________________________________________________________
Ходит с (в норме: с 11—12 мес.) _______________________________________________________________
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Педиатр ________________________________________________________________________________
Невролог________________________________________________________________________________
Психоневролог___________________________________________________________________________
Оториноларинголог_______________________________________________________________________
Офтальмолог_____________________________________________________________________________
Хирург__________________________________________________________________________________
Ортопед_________________________________________________________________________________
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)____________________________________________________ _____________
Лепет в (в норме: с 4—6 мес.) __________________________________________________________________
Первые слова (в норме: около года) _____________________________________________________________
Первые фразы в (в норме: от 1,5 до 2-х лет)______________________________________________________
Прерывалось ли речевое развитие и по какой_____________________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Отношение членов семьи к речевому дефекту____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Занимались ли с логопедом____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Результаты занятий с логопедом________________________________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций______________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) __________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
1.Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия
характеристики | начало года | середина года | конец года |
Дифференциация звучащих игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) | |||
Определение направления источника звука |
2.Восприятие и воспроизведение ритма
задания | начало года | середина года | конец года |
_ . . . _ _ | |||
. . _ _ _ _ | |||
_ _ . . _ _ |
- - громкий звук, . – тихий звук
2. Исследование зрительного восприятия
Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики:
задания | начало года | середина года | конец года |
Красный, желтый, синий, зеленый, голубой, белый, розовый, черный |
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
задания | начало года | середина года | конец года |
6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, цилиндр) |
- Исследование восприятия пространственных представлений,
наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
3.1.Ориентировка в пространстве:
задания | начало года | середина года | конец года |
6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу |
3.2.Ориентировка в схеме собственного тела:
Задания | начало года | середина года | конец года |
6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой — правое ухо) |
3.4.Складывание картинок из частей:
Задания | начало года | середина года | конец года |
6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диагональный и фигурный разрезы) |
3.5.Складывание фигур из палочек по образцу:
задания | начало года | середина года | конец года |
6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек) |
2.Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы) ______________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)_______________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)_________________
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка) ___________________
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический» гипертрофия корня языка) ___________________________________________________________________________________________Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)____________________________________________________________________________________
3.Исследование состояния моторной сферы
1.Состояние общей моторики
сила движений_____________________________________ точность движений____________________________
темп движений_______________________________ координация движений______________________________
переключение от одного движения к другому________________________________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Прыжки: на 2-х ногах | |||
на левой ноге, на правой ноге | |||
в длину с места | |||
Топать и хлопать одновременно | |||
Мяч: бросить от груди, , из-за головы | |||
Поймать мяч | |||
Перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку |
2. Состояние ручной моторики
точность движений________________темп движений_______________________
синхронность движений правой и левой руки______________________________
переключение от одного движения к другому______________________________
наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________
2.1. Кинестетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
одновременно вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, | |||
на левой руке | |||
обеих рук | |||
поместить указательный палец на средний и наоборот сначала на правой руке, | |||
на левой |
- Кинетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
«Игра на рояле» правой рукой | |||
левой рукой | |||
«кулак — ребро — ладонь» ведущей рукой |
2.3Навыки работы с карандашом
Умения | начало года | середина года | конец года |
Держать карандаш | |||
Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые, волнистые линии, человека |
- Манипуляции с предметами
Умения | начало года | середина года | конец года |
Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки | |||
Выполнять ножницами прямой разрез, косой разрез, вырезать круг из квадрата |
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________
переключаемость_______________точность выполнения_____________________
замены движения_______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____
сглаженность носогубных складок_______________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Закрыть: правый глаз | |||
левый глаз | |||
Понять брови | |||
Нахмурить брови | |||
Наморщить нос | |||
втянуть правую щеки |
4. Состояние артикуляционной моторики
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________
переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ тремор_________________________________
гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Движения нижней челюсти | |||
Открывать и закрывать рот, преодолевая сопротивление кулаком | |||
подвигать нижней челюстью вправо-влево | |||
Движения губ | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
чередовать выполнение указанных упражнений | |||
поднять верхнюю губу, | |||
опустить нижнюю губу, обнажив нижние зубы | |||
Движение языка | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
чередовать выполнение указанных упражнений | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
«Вкусное варенье» | |||
Движения мягкого нёба | |||
Широко открыть рот и зевнуть |
4.Общее звучание речи
1.Состояние дыхательной и голосовой функций
Первичное обследование | Динамика | Динамика | |
Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное | |||
Объем дыхания (достаточный, недостаточный | |||
Продолжительность речевого выдоха | |||
Сила голоса | |||
Модуляция голоса |
2.Особенности диафрагмальной стороны речи
Первичное обследование | Динамика | Динамика | |
Темп(нормальный, ускоренный, замедленный | |||
Ритм (нормальный, дисритмия | |||
Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) | |||
Употребление основных видов интонации |
3.Состояние звукопроизношения
Звуки | Воспроизведение звука | |||||
Изолированно | в речи | |||||
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | |
С | ||||||
Сь | ||||||
З | ||||||
Зь | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Ч | ||||||
Щ | ||||||
Л | ||||||
Ль | ||||||
Р | ||||||
Рь | ||||||
Прочие звуки | ||||||
4.Воспроизведение звуко-слоговой структуры слов
Слова | начало года | середина года | конец года |
Тротуар | |||
Градусник | |||
Фотоаппарат | |||
Экскаватор | |||
Виолончелист | |||
Регулировщик | |||
Предложения | |||
Виолончелист укладывает инструмент в футляр | |||
Регулировщик руководит движением |
|
5. Состояние фонематического восприятия
5.1. Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | начало года | середина года | конец года |
са-ша-са | |||
жа-ша-жа | |||
са-ца-са | |||
ча-тя-ча | |||
ла-ля-ла |
5.2.Выделение конечного ударного из слов:
Выделение конечного согласного из слов: | начало года | середина года | конец года |
Кот | |||
Сом | |||
Мох | |||
Суп | |||
Лимон | |||
сок |
5.3.Выделение начального ударного из слов:
Выделение начального согласного из слов: | начало года | середина года | конец года |
Мост | |||
Пол | |||
Дом | |||
Вода | |||
Кот | |||
банка | |||
Тапки | |||
Нос |
5.4.Определение последовательности звуков в слове:
Определение количества звуков в словах: | начало года | середина года | конец года |
Кот | |||
Дом | |||
Вата | |||
дубы |
5.5.Определение количества звуков в словах:
Определение количества звуков в словах: | начало года | середина года | конец года |
Кот | |||
Дом | |||
Вата | |||
Банан |
5.6.Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
лук — люк | |||
марка — майка | |||
ель — гель | |||
плач — плащ |
6.Исследование состояния импрессивной речи
- Пассивный словарь
1.1.Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов,
относящихся к одному понятию):
Задание | начало года | середина года | конец года |
Игрушки | |||
Посуда | |||
Одежда | |||
Обувь | |||
Мебель | |||
Фрукты | |||
Овощи | |||
Домашние птицы | |||
Дикие птицы | |||
Домашние животные | |||
Дикие звери | |||
Транспорт |
1.2.Понимание действий (показать по предложенным картинкам):
Задание | начало года | середина года | конец года |
покупатель покупает | |||
продавец продает | |||
уборщица убирает | |||
строитель строит |
1.3.Понимание признаков (показать по предложенным картинкам):
Задание | начало года | середина года | конец года |
прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка | |||
молодой человек, старый человек | |||
веселый мальчик, грустный мальчик | |||
высокий дом, низкий дом |
- Понимание различных форм словоизменения
2.1.Дифференциация единственного и множественного числа существительных
(показать по картинкам):
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
рукав — рукава | |||
пень — пни | |||
гнездо — гнезда | |||
перо — перья | |||
ухо — уши |
2.2.Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
Показать, где предмет | начало года | середина года | конец года |
В | |||
На | |||
Под | |||
За | |||
По | |||
У | |||
С | |||
Из | |||
Из-за | |||
Из-под |
2.3.Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
нож — ножик | |||
рукавица — рукавичка | |||
одеяло — одеяльце |
2.4.Понимание форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
девочка ест — девочки едят | |||
мальчик читает — мальчики читают, |
2.5.Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
мальчик переходит дорогу | |||
мальчик перебегает дорогу | |||
мальчик подбегает к дому |
3. Понимание отдельных предложений и связной речи
3.1.Понимание предложений (показать по предложенным картинкам):
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. | |||
Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился. |
3.2.Понимание текста: (сказка «Теремок»)
Вопросы | начало года | середина года | конец года |
7. Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:________________________________________________
- Активный словарь
1.1.Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические Темы | начало года | середина года | конец года |
«Ягоды» | |||
«Насекомые» | |||
«Животные» | |||
«Транспорт» |
1.2. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | ||
Локоть | манжета | ||||||
Ладонь | петля для пуговицы | ||||||
Затылок | фары | ||||||
Висок | мотор |
1.3.Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке:
Назвать одним словом | начало года | середина года | конец года |
Клубника, смородина, черника | |||
Муха, комар, бабочка | |||
Кошка, собака, корова | |||
Самолет, автобус, машина |
1.4.Подобрать антонимы (слова «наоборот»):
«Скажи наоборот» | начало года | середина года | конец года |
Друг | |||
Горе | |||
Легкий | |||
Давать | |||
Добро | |||
Горячий | |||
Длинный | |||
поднимать |
1.5. Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | начало года | середина года | конец года |
Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (Кукует) | |||
А как подает голос волк? (Воет) | |||
А как подает голос лошадь? (Ржет) | |||
А как подает голос овца? (Блеет) | |||
Врач лечит. А что делает учитель? (Учит) | |||
А что делает продавец? (Продает) | |||
А что делает маляр? (Красит) | |||
А что делает швея? (Шьет) |
1.6.Атрибутивный словарь
Задание | начало года | середина года | конец года |
Назвать предъявленные цвета: | |||
Красный | |||
Синий | |||
Зелёный | |||
Жёлтый | |||
Белый | |||
Чёрный | |||
Голубой | |||
Коричневый | |||
Серый | |||
Фиолетовый | |||
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): | |||
Руль какой? (Круглый) | |||
Окно какое? (Квадратное) | |||
Флажок какой? (Треугольный | |||
Слива какая? (Овальная) | |||
Одеяло какое? (Прямоугольное) |
- Состояние грамматического строя речи
Состояние словообразования
2.1.Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (образовать по аналогии):
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Глаз — глаза | |||
Лист | |||
Стул | |||
Дерево | |||
Пень | |||
Воробей |
2.2.Употребление имен существительных в косвенных падежах:
Образование существительных множественного числа в родительном падеже
(ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам):
Ответить на вопрос «Много чего?» | начало года | середина года | конец года |
Карандашей | |||
Листьев | |||
Книг | |||
Вилок | |||
Ведер |
2.3.Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам):
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Фиолетовый колокольчик | |||
Серая ворона | |||
Розовое платье |
2.4.Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам):
Ответить по картинкам | Предлог | начало года | середина года | конец года |
Где лежит мяч? (Под столом) | Под | |||
Где летает бабочка? (Над цветком) | Над | |||
Откуда вылетает птичка? (Из клетки) | Из | |||
Откуда прыгает котенок? (С кресла) | С |
2.5.Употребление числительных 2 и 5 с существительными:
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Два пня | |||
Пять пней | |||
Два воробья | |||
Пять воробьев | |||
Две шали | |||
Пять шалей | |||
Два ведра | |||
Пять ведер |
Состояние словообразования
2.6. Образование существительных с ум. – ласк. Суффиксами (по картинкам)
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Палец — пальчик | |||
Изба — избушка | |||
Крыльцо — крылечко | |||
Кресло — креслице |
2.7. Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей | Начало Года | середина года | конец года |
У медведицы | |||
У бобрихи | |||
У барсучихи | |||
У собаки | |||
У коровы |
2.8.Образование относительных прилагательных:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Стол из дерева (какой?) — деревянный | |||
Аквариум из стекла (какой?) | |||
Крыша из соломы (какая?) | |||
Стена из кирпича (какая?) | |||
Шапка из меха (какая?) | |||
Носки из шерсти (какие?) | |||
Сапоги из резины(какие?) | |||
Сок из яблок (какой?) |
2.9.Образование притяжательных прилагательных:
Начало года | Середина года | Конец года | |
Очки бабушки (чьи?) — бабушкины | |||
Туфли мамы (чьи?) | |||
Усы кошки (чьи?) | |||
Хвост лисы (чей?) | |||
Гребень петуха (чей?) |
2.10.Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам):
Начало года | Середина года | Конец года | |
Мальчик выходит из дома | |||
Мальчик отходит от дома | |||
Мальчик подходит к магазину. | |||
Мальчик переходит улицу | |||
Мальчик обходит лужу | |||
Мальчик входит в дом |
2.11.Образование глаголов совершенного вида (составить предложения по картинкам):
Начало года | Середина года | Конец года | |
Девочка строит домик | |||
Девочка построила домик. | |||
Мальчик красит самолет. | |||
Мальчик покрасил самолет |
3. Состояние связной речи
Составление рассказа по серии картинок:
начало года | середина года | конец года |
Логопедическое заключение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата ______________ Логопед _____________________________
Дата_______________
Дата_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....
Групповая консультация учителя-дефектолога для родителей воспитанников подготовительной группы
В консультации даны рекомендации родителям по использованию дома игр на ортоптическом и стереоскопическом этапе....
Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»
Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....
Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)
Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5) с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования....
Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....
Речевые карты для диагностики детей среднего, старшего, подготовительного к школе возраста.
Серия авторских речевых карт, предназначена для диагностики уровня речевого развития воспитанников 3-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет....
- Мне нравится (1)