Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)
методическая разработка

Валитова Наталья Викторовна

Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5)  с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника средней

логопедической группы (ОНР)

        

                

Ф.И. ребенка____________________________________________

____________________________________________

№ группы ____________________________________________

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________ возраст _______________________________________

Домашний адрес ___________________________ телефон _______________________________________

Дата поступления ______________ принят в логопедическую группу на срок _______________________

Решение ПМПК от ______________________ протокол № _______________________________________

Заключение ПМПК ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Анамнез:

Мать (возраст при рождении ребенка) ________________________________________________________

Отец (возраст при рождении ребенка) _________________________________________________________

Наличие у родителей нервно – психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка __________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях родителей и родственников _______________________________________

__________________________________________________________________________________________

Состояния слуха ___________________________________________________________________________

Состояние зрения __________________________________________________________________________

Заключение психиатра (невропатолога) ________________________________________________________

Протекание беременности ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Роды _____________________________________________________________________________________

Вес (при рождении) __________________ рост (при рождении) ____________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить ____________ особенности кормления (как взял грудь, как сосал, срыгивания, поперхивания и т.д._ ________________________________________________________________________

Когда выписали из роддома __________________________________________________________________

Раннее развитие:

Держит голову (с 1,5 месяцев) ____________ сидит (с 6 мес.) ______________________________________

Ползает (с 6-7 мес.) ____________________ ходит (с 11-12 мес.) ____________________________________

Перенесенные заболевания ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие:

Гуление (2-4 мес.) ________________________ лепет 4-8 мес.) ______________________________________

Первые слова (около 1 года) ________________ первые фразы (от 1,5 до 2 лет) _________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине ) _____________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _____________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

  1. Исследование слухового восприятия

характеристики

 начало

года

 середина года

конец

года

Дифференциация звучащих игрушек

Определение направления источника звука

2.  Восприятие и воспроизведение ритма

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

- -  ..

-..-

..--

                                    -   - громкий звук,   . – тихий звук

3. Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

Красный, желтый, синий, зеленый, черный

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб

4.Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)

Ориентировка в схеме собственного тела:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу

Складывание картинок из частей:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы

Складывание фигур из палочек по образцу:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

«стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы) ___________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________

Нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _______________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие мелкого язычка) ______________________

Язык ( массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»,гипертрофия корня языка) _________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки) __________________

Саливация ________________________________________________________________

Общее звучание речи

Первичное обследование

Динамика

Динамика

Темп

Ритм

Дыхание

Голос

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1.Состояние общей моторики

сила движений_____________________________________ точность движений____________________________

темп движений_______________________________ координация движений______________________________                                              

переключение от одного движения к другому________________________________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Прыжки:                               на 2-х ногах

                в длину с места

Топать и хлопать одновременно

Мяч: бросить от груди

Поймать

2. Состояние ручной моторики

 точность движений________________темп движений_______________________

 синхронность движений правой и левой руки______________________________

 переключение от одного движения к другому______________________________

 наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________

2.1. Кинестетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

конец

года

Больш. и указ. палец в кольцо:                                     на правой руке

                      на левой руке

Вытянуть указ. и ср.пальцы:                                        на правой руке

                               на левой руке

                                одновременно

  1. Кинетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

 конец

года

Сгибать и разгибать пальцы:                                         на правой руке

                             на левой руке

Чередование:             правая - ладонь, левая - кулак

  1. Навыки работы с карандашом

Умения

начало

года

середина

года

конец

года

Держать карандаш

Рисовать   горизонтальные линии

             вертикальные линии

                          круги

  1. Манипуляции с предметами

Умения

начало

года

середина года

конец

года

Расстегивать и застёгивать пуговицы

Перекладывать предметы из руки в руку

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________

переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Закрыть:           правый глаз

              левый глаз

Понять брови

Нахмурить брови

Наморщить нос

Надуть щеки

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________

переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ тремор_________________________________

гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________

Движения

 начало

года

середина года

 конец

года

 Движения нижней челюсти

 Открывать и закрывать рот    

 Движения губ

«Улыбка»

«Трубочка»

 Движения языка

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

 Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

начало

года

середина года

конец

года

начало

года

середина года

конец

года

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Прочие звуки

        ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова

начало

года

середина

года

конец

года

Кот

Вода

Стук

Мост

Спина

Банка

фантик

ступеньки

Предложения

Мальчики слепили

снеговика

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Фонематическое восприятие

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

 начало

года

середина

года

конец

года

БА-ПА

ПА-БА

ТА-ДА

МА-БА

1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

Кот – кит

Дом – дым

Мышка – мишка

Уточка – удочка

1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

Коса – коза

кочка – кошка

миска – мишка

малина – Марина

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Мальчик (голова, руки, ноги)

Девочка (голова, руки, ноги)

Дом  (крыша)

Собака (уши, глаза)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Игрушки (кукла, мишка, машинка)

Посуда (чашка, тарелка, ложка)

Одежда  (шапка, куртка, платье)

Обувь (сапоги, ботинки, туфли)

1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Девочка (сидит, стоит, лежит, идет)

Мальчик (ест, пьет, читает, рисует)

Одежда  (шапка, куртка, платье)

Обувь (сапоги, ботинки, туфли)

1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Большая чашка/  маленькая чашка

Красный шар/ синий шар/  желтый шар/  зеленый шар

Сладкая конфета/  кислый лимон

Круглый торт/ квадратный торт

        2.Понимание различных грамматических форм словоизменения

2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где

начало

года

 середина

года

 конец

года

Дом - дома

Кукла - куклы

Окно - окна

Стол - столы

2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет

начало

года

 середина

года

 конец

года

В

На

Под

2.3 Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами

Показать, где

 начало

года

 середина

года

конец

года

Дом - домик

Машина - машинка

Ведро - ведёрко

2.4.        Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Мальчик     выходит из дома

          переходит улицу

          подходит к дому

3.        Понимание предложений (показать по картинкам)

Показать, где

начало

года

середина

года

конец

года

Девочка поздравляет мальчика

Мальчик поздравляет девочку

Что в руках у девочки?

Что в руках у мальчика?

4. Понимание связной речи

Рассказ «Черный котенок»

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

Вопросы

 начало

года

середина

года

конец

года

Почему котёнок

 стал белый?

А может это был

 другой котёнок?

5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций

Инструкции

 начало

года

середина

года

конец

года

Возьми мяч;

Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Общая характеристика речи _______________________________________

2. Состояние активного словаря

2.1.1 Номинативный словарь азвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

Лексические

темы

 начало

года

 середина

года

конец

года

«Игрушки»

«Посуда»

«Одежда»

«Обувь»

2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

 начало

года

середина

года

конец

года

 начало

года

середина

года

 конец

года

Ноги

Сиденье стула

Руки

Спинка стула

Голова

ножки стула

Глаза

Кузов машины

-

Уши

Колеса машины

-

2.1.3 Обобщающие понятия азвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):

Назвать одним словом

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

2.2 Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 начало

года

середина

года

 конец

года

Что делает мальчик? (ест)    

Что делает девочка? (спит)

Что делают дети? (играют)  

Что делает птица? (летит)

Что делают рыбки?(плавают)  

Что делают машины? (едут)

2.3 Атрибутивный словарь

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Назвать предъявленные цвета:

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Мяч какой? (круглый)

Платок  (квадратный)

Подобрать антонимы к прилагательным:

Большой – (маленький)

Длинный – (короткий)

3. Состояние грамматического строя речи

3.1 Состояние словоизменения

        

3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного

 и множественного числа (один – много)

Назвать картинки

начало

года

 середина

года

конец

года

Стол

Кот

Дом

Кукла

Окно

3.1.2        Употребление существительных в косвенных падежах

Падеж

Ответить по картинкам

 начало

года

середина

года

конец

года

Род.

У девочки нет (чего?)

Дат.

Мальчик дает мяч (кому?)

Вин.

Мама кормит (кого?)

Твор.

Девочка рисует (чем?)

Предл.

Кошка думает (о ком?)

3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций

Ответить по картинкам

Предлог

 начало

года

 середина

года

конец

года

Где стоит ваза?

НА

Где лежат фрукты?

В

Где летает бабочка?

НАД

Где лежит мячик?

ПОД

3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

Красный мяч

Синяя шапка

Жёлтое ведро

3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

2 кота

5 котов

2 машины

5 машин

3.2 Состояние словообразования

3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами

Назвать картинки

 начало

года

середина

года

 конец

года

Стол

Чашка

Сумка

3.2.2 Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей

начало

года

середина

года

конец

года

У кошки

У слона

У утки

У лисы

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста из нескольких предложений

Пересказ:

начало

года

середина

года

конец

года

КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Логопедическое заключение: 

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 1 ___________ 2 _______________ 3 _________________ Логопед __________________________



Предварительный просмотр:

Речевая карта воспитанника средней

логопедической группы (ОНР)

        

                

Ф.И. ребенка____________________________________________

____________________________________________

№ группы ____________________________________________

Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________

Дата рождения _____________________________ возраст _______________________________________

Домашний адрес ___________________________ телефон _______________________________________

Дата поступления ______________ принят в логопедическую группу на срок _______________________

Решение ПМПК от ______________________ протокол № _______________________________________

Заключение ПМПК ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Анамнез:

Мать (возраст при рождении ребенка) ________________________________________________________

Отец (возраст при рождении ребенка) _________________________________________________________

Наличие у родителей нервно – психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка __________________________________________________________________________________________

Данные о речевых нарушениях родителей и родственников _______________________________________

__________________________________________________________________________________________

Состояния слуха ___________________________________________________________________________

Состояние зрения __________________________________________________________________________

Заключение психиатра (невропатолога) ________________________________________________________

Протекание беременности ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Роды _____________________________________________________________________________________

Вес (при рождении) __________________ рост (при рождении) ____________________________________

Вскармливание:

Когда принесли кормить ____________ особенности кормления (как взял грудь, как сосал, срыгивания, поперхивания и т.д._ ________________________________________________________________________

Когда выписали из роддома __________________________________________________________________

Раннее развитие:

Держит голову (с 1,5 месяцев) ____________ сидит (с 6 мес.) ______________________________________

Ползает (с 6-7 мес.) ____________________ ходит (с 11-12 мес.) ____________________________________

Перенесенные заболевания ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Раннее речевое развитие:

Гуление (2-4 мес.) ________________________ лепет 4-8 мес.) ______________________________________

Первые слова (около 1 года) ________________ первые фразы (от 1,5 до 2 лет) _________________________

Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине ) _____________________________________________

Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _____________________________________________

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

  1. Исследование слухового восприятия

характеристики

 начало

года

 середина года

конец

года

Дифференциация звучащих игрушек

Определение направления источника звука

2.  Восприятие и воспроизведение ритма

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

- -  ..

-..-

..--

                                    -   - громкий звук,   . – тихий звук

3. Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

Красный, желтый, синий, зеленый, черный

Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб

4.Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

Ориентировка в пространстве:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)

Ориентировка в схеме собственного тела:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу

Складывание картинок из частей:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы

Складывание фигур из палочек по образцу:

задания

 начало

года

 середина года

конец

года

«стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы) ___________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________

Нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _______________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие мелкого язычка) ______________________

Язык ( массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»,гипертрофия корня языка) _________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки) __________________

Саливация ________________________________________________________________

Общее звучание речи

Первичное обследование

Динамика

Динамика

Темп

Ритм

Дыхание

Голос

ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ

1.Состояние общей моторики

сила движений_____________________________________ точность движений____________________________

темп движений_______________________________ координация движений______________________________                                              

переключение от одного движения к другому________________________________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Прыжки:                               на 2-х ногах

                в длину с места

Топать и хлопать одновременно

Мяч: бросить от груди

Поймать

2. Состояние ручной моторики

 точность движений________________темп движений_______________________

 синхронность движений правой и левой руки______________________________

 переключение от одного движения к другому______________________________

 наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________

2.1. Кинестетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

конец

года

Больш. и указ. палец в кольцо:                                     на правой руке

                      на левой руке

Вытянуть указ. и ср.пальцы:                                        на правой руке

                               на левой руке

                                одновременно

  1. Кинетическая основа движений

Движения

начало

года

середина года

 конец

года

Сгибать и разгибать пальцы:                                         на правой руке

                             на левой руке

Чередование:             правая - ладонь, левая - кулак

  1. Навыки работы с карандашом

Умения

начало

года

середина

года

конец

года

Держать карандаш

Рисовать   горизонтальные линии

             вертикальные линии

                          круги

  1. Манипуляции с предметами

Умения

начало

года

середина года

конец

года

Расстегивать и застёгивать пуговицы

Перекладывать предметы из руки в руку

3. Состояние мимической мускулатуры

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________

переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________

Движения

начало

года

середина

года

конец

года

Закрыть:           правый глаз

              левый глаз

Понять брови

Нахмурить брови

Наморщить нос

Надуть щеки

4. Состояние артикуляционной моторики

наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________

переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________

наличие синкинезий____________ тремор_________________________________

гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________

Движения

 начало

года

середина года

 конец

года

 Движения нижней челюсти

 Открывать и закрывать рот    

 Движения губ

«Улыбка»

«Трубочка»

 Движения языка

«Лопаточка»

«Иголочка»

«Качели»

«Маятник»

 Движения мягкого нёба

Широко открыть рот и зевнуть

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Звуки

Воспроизведение звука

изолированно

в речи

начало

года

середина года

конец

года

начало

года

середина года

конец

года

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Л

Ль

Р

Рь

Прочие звуки

        ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ

Слова

начало

года

середина

года

конец

года

Кот

Вода

Стук

Мост

Спина

Банка

фантик

ступеньки

Предложения

Мальчики слепили

снеговика

СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

1. Фонематическое восприятие

1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками

Слоги

 начало

года

середина

года

конец

года

БА-ПА

ПА-БА

ТА-ДА

МА-БА

1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

Кот – кит

Дом – дым

Мышка – мишка

Уточка – удочка

1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)

Показать картинки

начало

года

середина

года

конец

года

Коса – коза

кочка – кошка

миска – мишка

малина – Марина

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Пассивный словарь

1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Мальчик (голова, руки, ноги)

Девочка (голова, руки, ноги)

Дом  (крыша)

Собака (уши, глаза)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Игрушки (кукла, мишка, машинка)

Посуда (чашка, тарелка, ложка)

Одежда  (шапка, куртка, платье)

Обувь (сапоги, ботинки, туфли)

1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)

1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Девочка (сидит, стоит, лежит, идет)

Мальчик (ест, пьет, читает, рисует)

Одежда  (шапка, куртка, платье)

Обувь (сапоги, ботинки, туфли)

1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Большая чашка/  маленькая чашка

Красный шар/ синий шар/  желтый шар/  зеленый шар

Сладкая конфета/  кислый лимон

Круглый торт/ квадратный торт

        2.Понимание различных грамматических форм словоизменения

2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных

Показать, где

начало

года

 середина

года

 конец

года

Дом - дома

Кукла - куклы

Окно - окна

Стол - столы

2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций

Показать, где предмет

начало

года

 середина

года

 конец

года

В

На

Под

2.3 Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами

Показать, где

 начало

года

 середина

года

конец

года

Дом - домик

Машина - машинка

Ведро - ведёрко

2.4.        Дифференциация глаголов с различными приставками

Показать, где

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Мальчик     выходит из дома

          переходит улицу

          подходит к дому

3.        Понимание предложений (показать по картинкам)

Показать, где

начало

года

середина

года

конец

года

Девочка поздравляет мальчика

Мальчик поздравляет девочку

Что в руках у девочки?

Что в руках у мальчика?

4. Понимание связной речи

Рассказ «Черный котенок»

Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.

Вопросы

 начало

года

середина

года

конец

года

Почему котёнок

 стал белый?

А может это был

 другой котёнок?

5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций

Инструкции

 начало

года

середина

года

конец

года

Возьми мяч;

Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку.

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ

1. Общая характеристика речи _______________________________________

2. Состояние активного словаря

2.1.1 Номинативный словарь азвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)

Лексические

темы

 начало

года

 середина

года

конец

года

«Игрушки»

«Посуда»

«Одежда»

«Обувь»

2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)

 начало

года

середина

года

конец

года

 начало

года

середина

года

 конец

года

Ноги

Сиденье стула

Руки

Спинка стула

Голова

ножки стула

Глаза

Кузов машины

-

Уши

Колеса машины

-

2.1.3 Обобщающие понятия азвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):

Назвать одним словом

 начало

года

 середина

года

 конец

года

Мяч, кукла, машинка

Чашка, тарелка, ложка

Футболка, куртка, шорты

Тапки, сапоги, ботинки

2.2 Предикативный словарь

Назвать действие (по картинкам)

 начало

года

середина

года

 конец

года

Что делает мальчик? (ест)    

Что делает девочка? (спит)

Что делают дети? (играют)  

Что делает птица? (летит)

Что делают рыбки?(плавают)  

Что делают машины? (едут)

2.3 Атрибутивный словарь

Задание

начало

года

середина

года

конец

года

Назвать предъявленные цвета:

Красный

Синий

Зелёный

Жёлтый

Белый

Чёрный

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):

Мяч какой? (круглый)

Платок  (квадратный)

Подобрать антонимы к прилагательным:

Большой – (маленький)

Длинный – (короткий)

3. Состояние грамматического строя речи

3.1 Состояние словоизменения

        

3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного

 и множественного числа (один – много)

Назвать картинки

начало

года

 середина

года

конец

года

Стол

Кот

Дом

Кукла

Окно

3.1.2        Употребление существительных в косвенных падежах

Падеж

Ответить по картинкам

 начало

года

середина

года

конец

года

Род.

У девочки нет (чего?)

Дат.

Мальчик дает мяч (кому?)

Вин.

Мама кормит (кого?)

Твор.

Девочка рисует (чем?)

Предл.

Кошка думает (о ком?)

3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций

Ответить по картинкам

Предлог

 начало

года

 середина

года

конец

года

Где стоит ваза?

НА

Где лежат фрукты?

В

Где летает бабочка?

НАД

Где лежит мячик?

ПОД

3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

Красный мяч

Синяя шапка

Жёлтое ведро

3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными

Назвать  по картинкам

 начало

года

 середина

года

конец

года

2 кота

5 котов

2 машины

5 машин

3.2 Состояние словообразования

3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами

Назвать картинки

 начало

года

середина

года

 конец

года

Стол

Чашка

Сумка

3.2.2 Образование названий детенышей животных

Назвать детёнышей

начало

года

середина

года

конец

года

У кошки

У слона

У утки

У лисы

СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Пересказ текста из нескольких предложений

Пересказ:

начало

года

середина

года

конец

года

КОТЕНОК

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

Логопедическое заключение: 

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата 1 ___________ 2 _______________ 3 _________________ Логопед __________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРУГЛЫЙ СТОЛ для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга

Роль игры для речевого и умственного развития ребенка Программа выступлений специалистов: 1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующий Германова Маргарита Александровна....

"Живой звук" организация единого коррекционно- речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.

Совместная работа педагогов логопедической группы с семьями воспитанников....

Инновационный проект «Живой звук» организация единого коррекционно-речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.

Чтобы получить положительные результаты по формированию правильной речи ребенка дошкольника, требуется установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну ком...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....

Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....

Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)

Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7)  с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....