Речевая карта воспитанника средней логопедической группы (ОНР) (4-5)
методическая разработка
Речевая карта Н.В.Нищевой для обследования в средней группе с ОНР (4-5) с дополнительными графами для помежуточного и итогового обследования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Речевая карта воспитанника средней
логопедической группы (ОНР)
Ф.И. ребенка____________________________________________
____________________________________________
№ группы ____________________________________________
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________ возраст _______________________________________
Домашний адрес ___________________________ телефон _______________________________________
Дата поступления ______________ принят в логопедическую группу на срок _______________________
Решение ПМПК от ______________________ протокол № _______________________________________
Заключение ПМПК ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Анамнез:
Мать (возраст при рождении ребенка) ________________________________________________________
Отец (возраст при рождении ребенка) _________________________________________________________
Наличие у родителей нервно – психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка __________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях родителей и родственников _______________________________________
__________________________________________________________________________________________
Состояния слуха ___________________________________________________________________________
Состояние зрения __________________________________________________________________________
Заключение психиатра (невропатолога) ________________________________________________________
Протекание беременности ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Роды _____________________________________________________________________________________
Вес (при рождении) __________________ рост (при рождении) ____________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить ____________ особенности кормления (как взял грудь, как сосал, срыгивания, поперхивания и т.д._ ________________________________________________________________________
Когда выписали из роддома __________________________________________________________________
Раннее развитие:
Держит голову (с 1,5 месяцев) ____________ сидит (с 6 мес.) ______________________________________
Ползает (с 6-7 мес.) ____________________ ходит (с 11-12 мес.) ____________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
Гуление (2-4 мес.) ________________________ лепет 4-8 мес.) ______________________________________
Первые слова (около 1 года) ________________ первые фразы (от 1,5 до 2 лет) _________________________
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине ) _____________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _____________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
- Исследование слухового восприятия
характеристики | начало года | середина года | конец года |
Дифференциация звучащих игрушек | |||
Определение направления источника звука |
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания | начало года | середина года | конец года |
- - .. | |||
-..- | |||
..-- |
- - громкий звук, . – тихий звук
3. Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики
задания | начало года | середина года | конец года |
Красный, желтый, синий, зеленый, черный |
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
задания | начало года | середина года | конец года |
круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб |
4.Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
задания | начало года | середина года | конец года |
показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) |
Ориентировка в схеме собственного тела:
задания | начало года | середина года | конец года |
показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу |
Складывание картинок из частей:
задания | начало года | середина года | конец года |
2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы |
Складывание фигур из палочек по образцу:
задания | начало года | середина года | конец года |
«стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы) ___________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________
Нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _______________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие мелкого язычка) ______________________
Язык ( массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»,гипертрофия корня языка) _________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки) __________________
Саливация ________________________________________________________________
Общее звучание речи
Первичное обследование | Динамика | Динамика | |
Темп | |||
Ритм | |||
Дыхание | |||
Голос | |||
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1.Состояние общей моторики
сила движений_____________________________________ точность движений____________________________
темп движений_______________________________ координация движений______________________________
переключение от одного движения к другому________________________________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Прыжки: на 2-х ногах | |||
в длину с места | |||
Топать и хлопать одновременно | |||
Мяч: бросить от груди | |||
Поймать |
2. Состояние ручной моторики
точность движений________________темп движений_______________________
синхронность движений правой и левой руки______________________________
переключение от одного движения к другому______________________________
наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________
2.1. Кинестетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
Больш. и указ. палец в кольцо: на правой руке | |||
на левой руке | |||
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке | |||
на левой руке | |||
одновременно |
- Кинетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке | |||
на левой руке | |||
Чередование: правая - ладонь, левая - кулак |
- Навыки работы с карандашом
Умения | начало года | середина года | конец года |
Держать карандаш | |||
Рисовать горизонтальные линии | |||
вертикальные линии | |||
круги |
- Манипуляции с предметами
Умения | начало года | середина года | конец года |
Расстегивать и застёгивать пуговицы | |||
Перекладывать предметы из руки в руку |
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________
переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Закрыть: правый глаз | |||
левый глаз | |||
Понять брови | |||
Нахмурить брови | |||
Наморщить нос | |||
Надуть щеки |
4. Состояние артикуляционной моторики
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________
переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ тремор_________________________________
гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Движения нижней челюсти | |||
Открывать и закрывать рот | |||
Движения губ | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
Движения языка | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
Движения мягкого нёба | |||
Широко открыть рот и зевнуть |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки | Воспроизведение звука | |||||
изолированно | в речи | |||||
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | |
С | ||||||
Сь | ||||||
З | ||||||
Зь | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Ч | ||||||
Щ | ||||||
Л | ||||||
Ль | ||||||
Р | ||||||
Рь | ||||||
Прочие звуки | ||||||
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова | начало года | середина года | конец года |
Кот | |||
Вода | |||
Стук | |||
Мост | |||
Спина | |||
Банка | |||
фантик | |||
ступеньки | |||
Предложения | |||
Мальчики слепили снеговика |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | начало года | середина года | конец года |
БА-ПА | |||
ПА-БА | |||
ТА-ДА | |||
МА-БА |
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
Кот – кит | |||
Дом – дым | |||
Мышка – мишка | |||
Уточка – удочка |
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
Коса – коза | |||
кочка – кошка | |||
миска – мишка | |||
малина – Марина |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание | начало года | середина года | конец года |
Мальчик (голова, руки, ноги) | |||
Девочка (голова, руки, ноги) | |||
Дом (крыша) | |||
Собака (уши, глаза) |
Задание | начало года | середина года | конец года |
Игрушки (кукла, мишка, машинка) | |||
Посуда (чашка, тарелка, ложка) | |||
Одежда (шапка, куртка, платье) | |||
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) |
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание | начало года | середина года | конец года |
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) | |||
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) | |||
Одежда (шапка, куртка, платье) | |||
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) |
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание | начало года | середина года | конец года |
Большая чашка/ маленькая чашка | |||
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар | |||
Сладкая конфета/ кислый лимон | |||
Круглый торт/ квадратный торт |
2.Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Дом - дома | |||
Кукла - куклы | |||
Окно - окна | |||
Стол - столы |
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет | начало года | середина года | конец года |
В | |||
На | |||
Под |
2.3 Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Дом - домик | |||
Машина - машинка | |||
Ведро - ведёрко |
2.4. Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Мальчик выходит из дома | |||
переходит улицу | |||
подходит к дому |
3. Понимание предложений (показать по картинкам)
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Девочка поздравляет мальчика | |||
Мальчик поздравляет девочку | |||
Что в руках у девочки? | |||
Что в руках у мальчика? |
4. Понимание связной речи
Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
Вопросы | начало года | середина года | конец года |
Почему котёнок стал белый? | |||
А может это был другой котёнок? |
5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций
Инструкции | начало года | середина года | конец года |
Возьми мяч; | |||
Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Общая характеристика речи _______________________________________
2. Состояние активного словаря
2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические темы | начало года | середина года | конец года |
«Игрушки» | |||
«Посуда» | |||
«Одежда» | |||
«Обувь» |
2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | ||
Ноги | Сиденье стула | ||||||
Руки | Спинка стула | ||||||
Голова | ножки стула | ||||||
Глаза | Кузов машины | - | |||||
Уши | Колеса машины | - |
2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):
Назвать одним словом | начало года | середина года | конец года |
Мяч, кукла, машинка | |||
Чашка, тарелка, ложка | |||
Футболка, куртка, шорты | |||
Тапки, сапоги, ботинки |
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | начало года | середина года | конец года |
Что делает мальчик? (ест) | |||
Что делает девочка? (спит) | |||
Что делают дети? (играют) | |||
Что делает птица? (летит) | |||
Что делают рыбки?(плавают) | |||
Что делают машины? (едут) |
2.3 Атрибутивный словарь
Задание | начало года | середина года | конец года |
Назвать предъявленные цвета: | |||
Красный | |||
Синий | |||
Зелёный | |||
Жёлтый | |||
Белый | |||
Чёрный | |||
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): | |||
Мяч какой? (круглый) | |||
Платок (квадратный) | |||
Подобрать антонимы к прилагательным: | |||
Большой – (маленький) | |||
Длинный – (короткий) |
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Состояние словоизменения
3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Стол | |||
Кот | |||
Дом | |||
Кукла | |||
Окно |
3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах
Падеж | Ответить по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Род. | У девочки нет (чего?) | |||
Дат. | Мальчик дает мяч (кому?) | |||
Вин. | Мама кормит (кого?) | |||
Твор. | Девочка рисует (чем?) | |||
Предл. | Кошка думает (о ком?) |
3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам | Предлог | начало года | середина года | конец года |
Где стоит ваза? | НА | |||
Где лежат фрукты? | В | |||
Где летает бабочка? | НАД | |||
Где лежит мячик? | ПОД |
3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Красный мяч | |||
Синяя шапка | |||
Жёлтое ведро |
3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
2 кота | |||
5 котов | |||
2 машины | |||
5 машин |
3.2 Состояние словообразования
3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Стол | |||
Чашка | |||
Сумка |
3.2.2 Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей | начало года | середина года | конец года |
У кошки | |||
У слона | |||
У утки | |||
У лисы |
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений
Пересказ: | начало года | середина года | конец года |
КОТЕНОК У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. |
Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 1 ___________ 2 _______________ 3 _________________ Логопед __________________________
Предварительный просмотр:
Речевая карта воспитанника средней
логопедической группы (ОНР)
Ф.И. ребенка____________________________________________
____________________________________________
№ группы ____________________________________________
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________
Дата рождения _____________________________ возраст _______________________________________
Домашний адрес ___________________________ телефон _______________________________________
Дата поступления ______________ принят в логопедическую группу на срок _______________________
Решение ПМПК от ______________________ протокол № _______________________________________
Заключение ПМПК ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Анамнез:
Мать (возраст при рождении ребенка) ________________________________________________________
Отец (возраст при рождении ребенка) _________________________________________________________
Наличие у родителей нервно – психических, хронических, соматических заболеваний до рождения ребенка __________________________________________________________________________________________
Данные о речевых нарушениях родителей и родственников _______________________________________
__________________________________________________________________________________________
Состояния слуха ___________________________________________________________________________
Состояние зрения __________________________________________________________________________
Заключение психиатра (невропатолога) ________________________________________________________
Протекание беременности ___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Роды _____________________________________________________________________________________
Вес (при рождении) __________________ рост (при рождении) ____________________________________
Вскармливание:
Когда принесли кормить ____________ особенности кормления (как взял грудь, как сосал, срыгивания, поперхивания и т.д._ ________________________________________________________________________
Когда выписали из роддома __________________________________________________________________
Раннее развитие:
Держит голову (с 1,5 месяцев) ____________ сидит (с 6 мес.) ______________________________________
Ползает (с 6-7 мес.) ____________________ ходит (с 11-12 мес.) ____________________________________
Перенесенные заболевания ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
Гуление (2-4 мес.) ________________________ лепет 4-8 мес.) ______________________________________
Первые слова (около 1 года) ________________ первые фразы (от 1,5 до 2 лет) _________________________
Прерывалось ли речевое развитие (по какой причине ) _____________________________________________
Использование жестов (замена речи, дополнение речи) _____________________________________________
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Адекватность эмоциональных реакций___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импульсивности или эмоциональная стабильность) _______________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________
Исследование неречевых психических функций
- Исследование слухового восприятия
характеристики | начало года | середина года | конец года |
Дифференциация звучащих игрушек | |||
Определение направления источника звука |
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания | начало года | середина года | конец года |
- - .. | |||
-..- | |||
..-- |
- - громкий звук, . – тихий звук
3. Исследование зрительного восприятия Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам — соответствующие по цвету шарфики
задания | начало года | середина года | конец года |
Красный, желтый, синий, зеленый, черный |
Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы)
задания | начало года | середина года | конец года |
круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб |
4.Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
Ориентировка в пространстве:
задания | начало года | середина года | конец года |
показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади) |
Ориентировка в схеме собственного тела:
задания | начало года | середина года | конец года |
показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу |
Складывание картинок из частей:
задания | начало года | середина года | конец года |
2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы |
Складывание фигур из палочек по образцу:
задания | начало года | середина года | конец года |
«стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесенка» из пяти палочек |
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (тонкие, толстые, расщелина, шрамы) ___________________________________________________
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов) _____________
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный) ________________
Нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель) _______________
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие мелкого язычка) ______________________
Язык ( массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»,гипертрофия корня языка) _________
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки) __________________
Саливация ________________________________________________________________
Общее звучание речи
Первичное обследование | Динамика | Динамика | |
Темп | |||
Ритм | |||
Дыхание | |||
Голос | |||
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1.Состояние общей моторики
сила движений_____________________________________ точность движений____________________________
темп движений_______________________________ координация движений______________________________
переключение от одного движения к другому________________________________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Прыжки: на 2-х ногах | |||
в длину с места | |||
Топать и хлопать одновременно | |||
Мяч: бросить от груди | |||
Поймать |
2. Состояние ручной моторики
точность движений________________темп движений_______________________
синхронность движений правой и левой руки______________________________
переключение от одного движения к другому______________________________
наличие леворукости________________ амбидекстрии______________________
2.1. Кинестетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
Больш. и указ. палец в кольцо: на правой руке | |||
на левой руке | |||
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке | |||
на левой руке | |||
одновременно |
- Кинетическая основа движений
Движения | начало года | середина года | конец года |
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке | |||
на левой руке | |||
Чередование: правая - ладонь, левая - кулак |
- Навыки работы с карандашом
Умения | начало года | середина года | конец года |
Держать карандаш | |||
Рисовать горизонтальные линии | |||
вертикальные линии | |||
круги |
- Манипуляции с предметами
Умения | начало года | середина года | конец года |
Расстегивать и застёгивать пуговицы | |||
Перекладывать предметы из руки в руку |
3. Состояние мимической мускулатуры
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп___________________________объем движения ________________________
переключаемость_______________точность выполнения_____________________ замены движения_______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ замедленность движений глазных яблок____ сглаженность носогубных складок_______________________________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Закрыть: правый глаз | |||
левый глаз | |||
Понять брови | |||
Нахмурить брови | |||
Наморщить нос | |||
Надуть щеки |
4. Состояние артикуляционной моторики
наличие или отсутствие движений___________________ тонус________________ темп_________________________ объем движения _________________________
переключаемость______________ точность выполнения_____________________ замены движения______________ длительность удержания положения________
наличие синкинезий____________ тремор_________________________________
гиперсаливация________________отклонение кончика языка_________________
Движения | начало года | середина года | конец года |
Движения нижней челюсти | |||
Открывать и закрывать рот | |||
Движения губ | |||
«Улыбка» | |||
«Трубочка» | |||
Движения языка | |||
«Лопаточка» | |||
«Иголочка» | |||
«Качели» | |||
«Маятник» | |||
Движения мягкого нёба | |||
Широко открыть рот и зевнуть |
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки | Воспроизведение звука | |||||
изолированно | в речи | |||||
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | |
С | ||||||
Сь | ||||||
З | ||||||
Зь | ||||||
Ц | ||||||
Ш | ||||||
Ж | ||||||
Ч | ||||||
Щ | ||||||
Л | ||||||
Ль | ||||||
Р | ||||||
Рь | ||||||
Прочие звуки | ||||||
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
Слова | начало года | середина года | конец года |
Кот | |||
Вода | |||
Стук | |||
Мост | |||
Спина | |||
Банка | |||
фантик | |||
ступеньки | |||
Предложения | |||
Мальчики слепили снеговика |
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги | начало года | середина года | конец года |
БА-ПА | |||
ПА-БА | |||
ТА-ДА | |||
МА-БА |
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
Кот – кит | |||
Дом – дым | |||
Мышка – мишка | |||
Уточка – удочка |
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки | начало года | середина года | конец года |
Коса – коза | |||
кочка – кошка | |||
миска – мишка | |||
малина – Марина |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание | начало года | середина года | конец года |
Мальчик (голова, руки, ноги) | |||
Девочка (голова, руки, ноги) | |||
Дом (крыша) | |||
Собака (уши, глаза) |
Задание | начало года | середина года | конец года |
Игрушки (кукла, мишка, машинка) | |||
Посуда (чашка, тарелка, ложка) | |||
Одежда (шапка, куртка, платье) | |||
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) |
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание | начало года | середина года | конец года |
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) | |||
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) | |||
Одежда (шапка, куртка, платье) | |||
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) |
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание | начало года | середина года | конец года |
Большая чашка/ маленькая чашка | |||
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар | |||
Сладкая конфета/ кислый лимон | |||
Круглый торт/ квадратный торт |
2.Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Дом - дома | |||
Кукла - куклы | |||
Окно - окна | |||
Стол - столы |
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет | начало года | середина года | конец года |
В | |||
На | |||
Под |
2.3 Дифференциация существительных с уменьш.-ласкат. суффиксами
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Дом - домик | |||
Машина - машинка | |||
Ведро - ведёрко |
2.4. Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Мальчик выходит из дома | |||
переходит улицу | |||
подходит к дому |
3. Понимание предложений (показать по картинкам)
Показать, где | начало года | середина года | конец года |
Девочка поздравляет мальчика | |||
Мальчик поздравляет девочку | |||
Что в руках у девочки? | |||
Что в руках у мальчика? |
4. Понимание связной речи
Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
Вопросы | начало года | середина года | конец года |
Почему котёнок стал белый? | |||
А может это был другой котёнок? |
5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций
Инструкции | начало года | середина года | конец года |
Возьми мяч; | |||
Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. |
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Общая характеристика речи _______________________________________
2. Состояние активного словаря
2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические темы | начало года | середина года | конец года |
«Игрушки» | |||
«Посуда» | |||
«Одежда» | |||
«Обувь» |
2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало года | середина года | конец года | начало года | середина года | конец года | ||
Ноги | Сиденье стула | ||||||
Руки | Спинка стула | ||||||
Голова | ножки стула | ||||||
Глаза | Кузов машины | - | |||||
Уши | Колеса машины | - |
2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):
Назвать одним словом | начало года | середина года | конец года |
Мяч, кукла, машинка | |||
Чашка, тарелка, ложка | |||
Футболка, куртка, шорты | |||
Тапки, сапоги, ботинки |
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам) | начало года | середина года | конец года |
Что делает мальчик? (ест) | |||
Что делает девочка? (спит) | |||
Что делают дети? (играют) | |||
Что делает птица? (летит) | |||
Что делают рыбки?(плавают) | |||
Что делают машины? (едут) |
2.3 Атрибутивный словарь
Задание | начало года | середина года | конец года |
Назвать предъявленные цвета: | |||
Красный | |||
Синий | |||
Зелёный | |||
Жёлтый | |||
Белый | |||
Чёрный | |||
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки): | |||
Мяч какой? (круглый) | |||
Платок (квадратный) | |||
Подобрать антонимы к прилагательным: | |||
Большой – (маленький) | |||
Длинный – (короткий) |
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Состояние словоизменения
3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Стол | |||
Кот | |||
Дом | |||
Кукла | |||
Окно |
3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах
Падеж | Ответить по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Род. | У девочки нет (чего?) | |||
Дат. | Мальчик дает мяч (кому?) | |||
Вин. | Мама кормит (кого?) | |||
Твор. | Девочка рисует (чем?) | |||
Предл. | Кошка думает (о ком?) |
3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам | Предлог | начало года | середина года | конец года |
Где стоит ваза? | НА | |||
Где лежат фрукты? | В | |||
Где летает бабочка? | НАД | |||
Где лежит мячик? | ПОД |
3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
Красный мяч | |||
Синяя шапка | |||
Жёлтое ведро |
3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными
Назвать по картинкам | начало года | середина года | конец года |
2 кота | |||
5 котов | |||
2 машины | |||
5 машин |
3.2 Состояние словообразования
3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки | начало года | середина года | конец года |
Стол | |||
Чашка | |||
Сумка |
3.2.2 Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей | начало года | середина года | конец года |
У кошки | |||
У слона | |||
У утки | |||
У лисы |
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений
Пересказ: | начало года | середина года | конец года |
КОТЕНОК У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей. |
Логопедическое заключение:
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата 1 ___________ 2 _______________ 3 _________________ Логопед __________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУГЛЫЙ СТОЛ для родителей воспитанников старшей группы № 2 и специалистов Колпинского района Санкт-Петербурга
Роль игры для речевого и умственного развития ребенка Программа выступлений специалистов: 1. Визитная карточка ГБДОУ № 34. Заведующий Германова Маргарита Александровна....
"Живой звук" организация единого коррекционно- речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.
Совместная работа педагогов логопедической группы с семьями воспитанников....
Инновационный проект «Живой звук» организация единого коррекционно-речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.
Чтобы получить положительные результаты по формированию правильной речи ребенка дошкольника, требуется установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну ком...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Речевая карта воспитанника старшей логопедической группы (ОНР) (5-6 лет)
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство-Пресс", 2015г. для обследования в старшей группе с ОНР (5-6) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....
Речевая карта воспитанника подготовительной логопедической группы (ОНР) (6-7 лет)
Речевая карта Н.В.Нищевой "Детство- Пресс", 2015г. для обследования в подготовительной группе с ОНР(6-7) с дополнительными графами для промежуточного и итогового обследования....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
- Мне нравится (1)