Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника ранней группы компенсирующей направленности.
методическая разработка

Кузнецова Елена Валерьевна

Маршрут речевого развития важный и обязательный документ коррекционного педагога, охватывает главные направления работы с детьми ОВЗ, предлагаемый методический материал в комплекте маршрута  помогает организовать максимально интересно, эффективно и результативно индивидуальное занятие с ребенком,  включает взаимодействие с родителями ( законными представителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanov_ivan.docx104.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Индивидуальный

коррекционно – образовательный маршрут

речевого развития

воспитанника группы компенсирующей направленности

 детей раннего возраста

группа «Солнышко»

Иванов Иван Иванович                                                                                                           

Составитель:

учитель – логопед

Кузнецова Е.В..

г. Нижневартовск,2024

  1. Общие сведения о ребенке.

 Ф.И.О.  Иванов Иван Иванович       

 Дата рождения  22.05.2021

Домашний адрес: Ул Полярная - 60. кв.216

Отец:  Ф.И.О., тел. ……, должность

Мать: Ф.И.О. тел…….. делопроизводитель.                                                                                                                                             Заключение ТПМПК: № 000000 от 01.02.2023г

  1. Представление на ребенка

Дата проведения обследования 04-18.09.2023 г

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В. Нищевой  «Расти, малыш!»

Речевое окружение (недостатки речи у взрослых членов семьи, двуязычие) благополучное речевое окружение

Общая характеристика общения (активен, многословен, навязчив, избирателен, пассивен, агрессивен и др.) в  общении активен, использует  звукокомплексы

Состояние просодической стороны речи (темп, ритм, выразительность, голос) голос звонкий.

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата движения артикуляционные не выполняет, гиперкинезы отсутствуют. Повышенное слюнотечение не наблюдается..

Звукопроизношение (изолированное произнесение, в словах, фразах; замены, смешение, пропуски, искажения звуков) понимает простые просьбы что-то дать или показать,  выговаривает 3-4 простых слова( мама, папа, дай-дать), которые звучат нечетко.  Показывает  рукой на предметы.  Для привлечения  внимания использует жесты и звуки.

Состояние словаря (понимание уровня обращенной речи, соответствие возрасту пассивного и активного словарного запаса, точное значение слов, употребление частей речи и т.д.) обращенную речь  понимает, пассивный и активный словарь ниже возраста

Грамматический строй речи (на уровне слогового состава, словосочетания, фразы; владение функциями словоизменения, словообразования;) обследование  недоступно.

Связная речь (какие фразы использует, качество рассказа, наличие языковых и выразительных средств) обследование  недоступно. 

Состояние общей и мелкой моторики (ведущая рука, подготовка руки к письму) ведущая рука правая, темп движений несколько замедленный, движения не всегда точные координированные. Навыки работы с карандашом и манипуляции с предметами недостаточно развиты.

Симптоматика заикания нет

Заключение учителя-логопеда:  темповая ЗРР, системное  недоразвитие  речи

  1. План индивидуального коррекционно – образовательного маршрута

Содержание ОД

Задачи

Развитие произвольной ручной моторики

Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики.

Массаж, самомассаж

Развитие мимической мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса

Формирование артикуляционной моторики

Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции выполнять все статические и динамические упражнения, быстро переключаться с одного движения в другое

Формирование просодической стороны речи

Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох)

Учить внятно и отчетливо произносить слова и простые фразы с естественной интонацией

Учить произносить потешки

Формирование звукопроизношения

Произносить звуки раннего онтогенеза:

п-пь, б-бь, м-мь, ф-фь, в-вь, т-ть, д-дь, н-нь, к-кь, г-гь,х-хь

Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков

Уметь произносить слоговые цепочки из 2 элементов

Формирование слоговой структуры слов

Уметь произносить слова 1,3 класса.

Совершенствование импрессивной  речи

Понимание значения  простых предлогов

Развитие экспрессивной  речи

Называние 2-3предмета, обобщающих слов по темам

Называние частей предмета

Называние 2-3 слова-действий по предъявленному предмету

Называние 2-3 слов - признаков по предъявленному предмету

Формирование грамматического строя речи

Словоизменение

Образование множественного числа существительных

Употребление предлогов: на, в, под, за,

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Развитие связной  речи

Пересказ  знакомой  сказки

  1. 2023-2024уч.год (группа  №1, от 2 до 3 лет)

График индивидуальных занятий

Дни недели

Время

Понедельник

9.20-9.30

Вторник

15.30-15.40

Среда

Четверг

9.30-9.40

Пятница

  1. Материально – техническое обеспечение

коррекционно – образовательного процесса

Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении отвечают следующим требованиям:

1)        Материально-технические условия реализации коррекционно – образовательного процесса в учреждении соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха  и оздоровления детей и молодежи» обеспечение которых направлено на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру в учреждении..

2)        требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.

В учреждении создана система работы и обеспечивается безопасность жизнедеятельности обучающихся и сотрудников в полном объеме.

3)        требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.

4)        оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой.

5)        требования к материально-техническому обеспечению программы (оборудование, оснащение (предметы), учебно-методический комплект).

В соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС в ДОУ:

содержательно-насыщенная – включает средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование;

• трансформируемая – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

полифункциональная – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС;

доступная – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

безопасная – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Перечень основного оборудования: предметов мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна

1. Стол ученический

2. Стулья детские

3. Стулья

4. Стол письменный

5. Зеркало

6. Прибор для обработки    инструментов – кварцевый

7. Шторы

8. Ковер

9. Карниз

10. Принтер HP Laser Jet – P 1015

11. Ноутбук

  1. Методическое обеспечение коррекционно – образовательного процесса.

№ п/п

Наименование

Набор зондов логопедических

Зондозаменители

Набор игрушек, муляжей по лексическим темам

Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы:

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Часть 1 (2-3 года). Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст). Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. Разработано в соответствии ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Дидактические игры и упражнения для развития речи.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.(Картинки и тексты для автоматизации звуков разных групп. Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Коррекция произношения звуков раннего онтогенеза у детей дошкольного возраста в условиях логопункта ДОУ. Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Стихи, песенки, потешки.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Весёлые,  потешки и пестушки для самых маленьких. Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселая дыхательная гимнастика. Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Веселые чистоговорки. Разработано в соответствии с ФГОС.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Речевое развитие". Методический комплект программы "Детство" (с 2 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС.

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. (Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.)

Комплекты книг для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (Наш детский сад. Обучение дошкольников рассказыванию. Серия демонстрационных картин. Разработано в соответствии с ФГОС.)

2023-2024 уч. год  (группа №1, от 2 до 3 лет)

  1. Взаимодействие с родителями

№ п/п

Дата

Форма/Содержание

Подпись родителя (законного представителя)

1

07.09.23

Родит. собрание «Организация коррекционной деятельности в группе раннего развития. Рекомендации учителя-логопеда.»

2

20.09.23

Информационно-справочный стенд: «Речь начинается со звукоподражаний».

3

11.10.23

Информационно-справочный стенд: «Развиваем речь детей дома».

4

25.10.23

Беседа «Что нужно знать о речевом негативизме».

5

22.11.23

Информационно-справочный стенд: «Речевая ритмика для детей, и мам, и пап».

6

13.12.23

Консультация «Фонематическая зарядка для дошколят».

7

24.01.23

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика для детей от 1-3 лет» « Игры и упражнения для ручной умелости».

8

14.02.24

Информационно-справочный стенд: «Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны».

9

20.03.24

Консультация «Логопедический самомассаж для малышей».

10

17.04.24

Информационно-справочный стенд: « Фонематический слух-основа правильной речи».

11

15.05.24

Буклет «Рекомендации логопеда на лето».

  1. Журнал учета хода и содержания

индивидуального коррекционно – образовательного процесса

Направления

коррекционной работы

Коррекционно-дидактические игры, используемые на занятиях

Артикуляци-

онный

праксис

  1. Общий комплекс. (О/К 1)

«Веселые игрушки» (артикуляционная гимнастика),

2. Специальный  комплекс: (С/К2)

 а)- подготовительные упражнения для свистящих : «Улыбка», «Заборчик», «Лопаточка (Блинчик)»,  «Трубочка», «Желобок», «Футбол», «Наказать непослушный язычок», «Оближем губки», «Почистим зубки», «Часики», «Змейка», « Загнать мяч в ворота», «Фокус».

б)- подготовительные упражнения для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашка», «Грибок», «Погреем ручки», « Загнать мяч в ворота», «Фокус».

в) - подготовительные упражнения для  звуков Р,Рь:  «Автомат», «Пулемет», «Барабанщики», «Лошадка», «Гармошка», «Маляр», «Вкусное  варенье», «Грибок», «Индюк», «Фокус»,

г)  - подготовительные упражнения для  звуков Л,Ль: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка», «Наказать непослушный язычок», «Иголка», «Чашка», «Грибок», «Гармошка»,  «Конфета, «Вкусное варенье», «Маляр», «Почистим зубки», «Лошадка», «Индюк».

3. 1.Дыхательные упражнения.(:

а).«Листики  кружатся», «Футбол», «Плывут кораблики» (выработка направленной воздушной струи)

б). «Лапка, не боли!» (дыхательная гимнастика, выработка направленной воздушной струи)

в). «Снежинки летят» (дыхательная гимнастика)

Моторика

1. Русские народные потешки с движениями, логоритмические песнки А.Васильевой .

2. Пальчиковая гимнастика в соответствии с лексической темой    (Приложение1)

3. Комплексы самомассажа кистей и пальцев рук.

Воспитание слухового восприятия, внимания, памяти

(Сл/восп)

Формирование внимания к неречевым  и речевым звукам

(звучащие игрушки, предметы-заместители, бытовые шумы, «голоса» природы) в дидактических играх

№1 «Что звучит?»,

№2 «Где звенит колокольчик?»,

№3 «Где квакает лягушка?»,

№4  «Узнай по голосу и покажи» и т.п.).

№5  Формирование умения реагировать на неречевой и речевой сигналы.

№6. «Расставь посуду на полках» (речевой слух).

№7. «Кто как кричит?»,

№8. «Кто как голос подает?»,

№9 «Кто на дереве?» (дифференциация неречевых звуков, определение направления звука)

Звуко-

подражания:

Комплексы :

Сентябрь.

№1 : а-а-а (плачет кукла); у-у-у (гудит паровозик); и-и-и (ржет лошадка); о-оо (рычит мишка), иа-иа (кричит ослик); уа-уа (плачет малыш); ду-ду (поет дудочка); бумбум (бьет барабан).

№2:  О-о-о-рычит мишка, И-и-и–ржет лошадка, Пи-пи-пи – пищит цыпленок, Бум-бум – гремит барабан,– прыгает мячик, Бах – упали кубики.

У-у-у – самолет, Ы-ы-ы – пароход, Ту-ту-ту – паровоз, Би-би-би – машина, Ду-ду-ду – дудочка, Та-та-та – барабан

№3 Слова: мама, ляля, биби, на, дай.

№4 Предложения: «Мама, дай», Папа, на»,  «Катя, иди».

№5«Поющие игрушки» (звукоподражания на базе гласных звуков)

Октябрь.

№1 Ам! – зайчик ест капусту, У-ух! – тянем морковочку, О-о-о-х! – капуста растет,

О-г-о-о! – большая тыква, М-м-м! – вкусная груша, Фу-у-у! – кислое яблоко.

№2 -«На!»   «Дай!»  тут, там, - Ой-ой-ой, ай-ай-ай

№3 Слова: тянуть, дед, звать, бабка, кошка, мышка, репка, желтый, зеленый, красный,

№4.«Кто в домике живет?» (звукоподражания),

№5.«Веселые дразнилки» (уточнение произношения звуков раннего онтогенеза),

Ноябрь.

 №1 .Тук-тук! – пришли гости;   гав-гав!–собака лает; Мяу-мяу!–кошка мяукает;

Иа-иа-иа!–ослик; Бее-бее-бее! - баран; И-го-го! – лошадка; Му-му-му! – корова,  

 Ме-ме-ме! - коза ,  Ко-ко!

 №2 Слова: дом, киса, собака. Киса «Мяу, мяу» Пес «Гав, гав»

 №3. «Кто в домике живет?» (звукоподражания)

Декабрь.

№1 Волк воет У-у-у,  Э-э-э-рычит медведь, Ф-ф-ф-ф – фыркает ёжик,  Лиса идет.

№2 Развивать подражание движениям и речи взрослого, повторять аморфные слова ОЙ-ОЙ-ОЙ,  АЙ-АЙ-АЙ

№3 Папа, ау! Мама, ау! Тетя, ау!

№4. «Веселые дразнилки» (уточнение произношения согласных звуков раннего онтогенеза),

Январь.

№1 У-у-у-у! – вьюга начинается; В-в-в-в! – пурга начинается; Х-х-х-х! – греем руки; У-у-у-х! – катание с горки; Ух-х-х!, Ух-х-х-х! – погреемся. Ду-ду-ду – игра на дудочке, Дон-дон, динь-динь –звенит колокольчик, Та-та-та, бом, бам – бьём в барабан

№2. У-х, у-х, у-х – езда на лыжах. Ах,  ах, ах – катание на коньках. Бух! Бах!

№3. Слова: Тут снег, (вот, тут, там) стоит  елка. Катя бах!

№4. Зима, снег, холодно, мама, папа; тетя.

Февраль.

№1 П-п-п! п-п-п! – каша кипит,

Ах – мороженое упало, Ой – тарелка разбилась, Ам – зайчик ест капусту, Пых-пых – пыхтит тесто в кастрюле. Фу - девочка не хочет есть кашу.

№2 .Пых-пых-пых – пыхтит чайник, Бум-бум – сучит кастрюля крышкой, Динь-динь – звенит ложка в стакане, Тук-тук-тук – стучит чашка

№3 слова: Чай, суп, сок, каша, чашка, ложка, буду есть, пить,  вкусно,

на, иди, дай.

№4 «Это уха. Ваня ест уху. Это дыня. У Димы дыня. Вот вода. У Вити вода, Петя, пей сок»«буду пить, буду есть»

Март.

№1.  А-а-а! – мама качает малыша; Уа! Уа! – плачет малыш; О-о-ох! – стонет старая бабушка

№2. Кап – капает вода, Куп –куп – мама купает ребенка,

Ай-я-яй – девочка испачкалась, Слова: ванна, вода, мой, мою, мыть, мою ноги (руки)

№3 слова: мама, папа, баба, тетя, дядя, ляля.

Апрель.

№1.«Кап, кап, кап» - капают сосульки (громко – тихо; медленно – быстро)

Ку-ку! – кукует кукушка; Тук-тук-тук! – дятел стучит; Пи-пи-пи! – пищат птенцы в гнезде, Тинь-тинь! – пищит синичка, Уф-уф! – сова.

- «НА и ДАЙ!» Ой-ой-ой!

- – уколол пальчик,  Пш-ш-ш! – гладим бельё, Т-т-т! – шьём на машинке

№2. Ку-ку,  кар-кар, чикчирик,  га-га-га, птичка,  кофта, шапка, платье, брюки, красный, синий, желтый,  зеленый.

№3 Гуси  га-га—га.      У   Тани синий шарф

Май.

№1. У-у-у – летит самолет, Ы-ы-ы – плывёт пароход, Би-би-би – едет машина, Ту-ту - сигналит паровоз Чу-чу – едет паровоз.

№2. Машина, ехать.  Машина едет.

№3  «Это Вова. У Вовы би-би. Вова, дай би-би. Мама, на би-би. Папа, на би-би. Тетя, на би-би».

Речевое развитие:

сентябрь

Игры и упражнения:

1. «Обезьянка» («Повтори за мной»),

2. «Делай, как я!»,

3. «Слушай и раскладывай» (соотнесение предмета со словом),

4.  «Покажи, кто что делает»,

 5. «Мишка, сделай!».

октябрь

Игры и упражнения:,

1. «Кукла, делай!» (выполнение одноступенчатых инструкций),

2.  игры-сортеры (красный, синий цвета),

 3. лото «Один — много» («Положи и назови»).

4. «Соберем яблочки» (игра-соревнование на развитие мелкой моторики).

5. «В сад зеленый мы пойдем» (собрать фрукты разных цветов в разные ведерки),

ноябрь

Игры и упражнения:

1. «Покорми животных» (соотнесение предмета со словом), ,

 2.  игры-сортеры  (красный, синий, желтый цвета).

3.  подвижная игра «Ладушки»

декабрь

Игры и упражнения:

1.«Мой — твой» (притяжательные местоимения),

2.лото «Один — много»,

3.лото «Парочки»,

4.игрушки-сортеры (красный, синий, желтый цвета).

январь

Игры и упражнения:

1.«Как на горке, на горе» (составление картинки на магнитной доске по инструкции взрослого),

 2.«Собери снеговика» (на коврографе по инструкции взрослого),

3.«Попади в волка снежком» (кольцеброс),

4.«Что появилось?», «Что исчезло?»,

5.«Кто убежал?»,

6.лото «Один — много»,

7.упражнение «Корзина и корзинка» (существительные с уменьшительными суффиксами).

февраль

Игры и упражнения:

1.«Помоги кукле накрыть на стол»

2.«Расставь посуду»

3.«Угости мишку чаем» (названия посуды, простые предлоги)

4.«Варим суп» (глагольный словарь, названия продуктов)

5.«Посуда для куклы и куколки»

6.«Выбери маленькие чашечки» (уменьшительно-ласкательные суффиксы)

7.«Выбери желтые блюдца»,

март

Игры и упражнения:

1.«Волшебный мешочек»,

2.«Свари куклам суп»,

3.«Варим мишке компот»

4. лото «Один — много»

апрель

Игры и упражнения:

1. «Один и много» (единственное и множественное число существительных),

2.«Большой — маленький» (уменьшительно-ласкательные суффиксы),

3.«Оденем куклу»,

4.«Стирка» (введение названий одежды в активный словарь).

май

Игры и упражнения:

1. «В автобусе»,

2. «Едем на дачу»,

3. «Почини грузовик» (на магнитной доске),

4. «Собери паровозик» (конструктор),

5. Сюжетно-отобразительная игра «В автобусе».

Приложение1

Подборка пальчиковой гимнастики для ранней группы

1. Вышла курочка гулять         (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),

Свежей травки пощипать    (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),

А за ней ребятки - Желтые цыплятки  (бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко       (хлопают в ладоши),

Не ходите далеко   (грозят пальцем ведущей руки),

Лапками гребите   (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола),

Зернышки ищите»  (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.).

2. А.*Коленька   хороший,                  (поглаживают кисть левой руки),

Коленька   пригожий                 (поглаживают кисть правой руки),

Пройди по дороженьке,             (указательный и средний пальцы обеих рук шагают),

Топни (выставляют кулак),        Коля (ставят ладонь на ребро),

Ноженькой (показывают ладонь).

***

Б.*Дождик капает, дождик капает. Кап - кап-кап. Кап-кап-кап.   (пальчики обеих рук постукивают по столу)

3. Мои пальчики расскажут,          (хлопают в ладоши с растопыренными пальцами),

Что умеют - все покажут :    (одноименные пальцы обеих рук 4 раза соприкасаются друг с другом).

Их пять на каждой руке     (показывают растопыренные пальцы).

Всё сделать смогут, всегда помогут.      (хлопают в ладоши).

Они на дудочке играют      (здесь и далее движения соответствуют тексту),

Мячик бросают,  Белье стирают, Пол подметают, Щиплют, ласкают - Пять и пять моих ловких пальчиков      (показывают пальцы обеих рук).

4. Стучит-бренчит по улице -(стучат кулачком о кулачок)

Фома едет на курице  (локоть правой руки опирается на стол, большой и указательный пальцы образуют «клювик», остальные изображают гребешок).

Тимошка - на кошке   (локоть правой руки опирается на стол, указательный и мизинец образуют ушки, средний и безымянный плотно прижаты к ладони)

По кривой дорожке   (ребром ладони изображают движение по кривой по столу).

5. Жили-были гномики (Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.         (Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,        (Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,     (Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,         (Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,        (Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала ,     (Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!  (Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)

6. Свинка Ненила                    (хлопают в ладоши)

Сыночка хвалила                 (поглаживают себя по голове):

- То-то хорошенький!         (Поглаживают кисти правой руки.)

То-то пригоженький!          (Поглаживают кисти левой руки.)

Ходит бочком                       (ребром ведущей руки ведут по столу),

Хвостик крючком                (показывают указательные пальцы обеих рук),

Нос пяточком                       (ставят кулачок на кулачок и на нос).

7. Как живешь?  - Вот так      (Большие пальцы обеих рук – вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь?- Вот так!     (Руками изображают движение пловца.)

Как бежишь?  - Вот так!   (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!  (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед  - Вот та    (Энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь? - Вот так!    (Ладони под голову.)

А шалишь?  - Вот так!         (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам.)

8. Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать       (энергично шевелить всеми пальцами),

Наших деток забавлять.

9. Ну-ка, братцы, за работу    (поочередно разгибать пальцы, начиная с большого).

Покажи свою охоту:

Жил-был зайчик -             (хлопают в ладоши)

Длинные ушки   (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке      (трут нос).

Отморозил носик    (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик  (гладят кобчик)

И поехал греться      (крутят руль)

К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо  (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет   (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед  (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

*Пальчик о пальчик тихо бьем, (2 раза)

А потом в ладоши громко бьм,

Хлопаем в ладоши - бом. (З раза)

10. Кто зубы не чистит,

Не моется с мылом   (пальцы рук поочередно, начиная с указательного, «здороваются» с большими пальцами),

Тот вырасти может

Болезненным, хилым  (ладони ставятся одна над другой, изображая рост ребенка).

Дружат с грязнулями

Только грязнули          (пальцы рук соединены в замок),

Которые сами

В грязи утонули           (движение, имитирующее пловца).

У них вырастают

Противные бяки    (пальцы сжать в кулак, затем выпрямить, руки согнуть в локтях, ладони друг за другом около носа),

За ними гоняются

Злые собаки    (руки вперед, правая ладонь лежит на левой, пальцы чуть согнуть, каждый палец правой руки касается одноименного пальца левой руки).

Грязнули боятся

Воды и простуд,

А иногда и вообще не растут!     (руки скрещены на груди, согнуться, выпрямиться, поднять руки вверх).

11. На двери висит замок     (ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?    Потянули     (руки тянутся в стороны),

Покрутили    (круговые движения пальцев от себя),

Постучали     (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли     (разомкнули пальцы).

12. Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Я вас всех приветствую    (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая их кончиками).

13. Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

14. На поляне дом стоит,  (пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт.     (руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота».

Мы ворота открываем,    (ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем.(«крыша»)

15.А.Индюк из города идет,     Игрушку новую везет.

Игрушка не простая, Игрушка расписная.     (пальчики обеих рук «идут» по столу)

***

Б. Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка - ну, пожалуйста. (вращение кистей рук к себе. Поочередный массаж пальцев на обеих руках)

16. Как у нашей кошки на ногах сапожки,

Как у нашей свинки на ногах ботинки.

А у пса на лапках голубые тапки.

А козленок маленький обувает валенки.

А сыночек Вовка - новые кроссовки   .(загибать пальчики, начиная с большого)

Вот так. Вот так. Новые кроссовки.(«шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

17.Раз, два, три, четыре, пять ,(загибаём  пальцы)

Вышли пальцы погулять.   (поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять,    (загибаем пальцы)

Вышли пальцы погулять.      (поглаживание ладоней)

18Штанга». Встань. Представь, что поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, «возьми» ее. Сожми кулаки. Медленно поднимай руки. Они напряжены. Тяжело! Подержи штангу. Бросай ее.

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем...

Крепко держим... и бросаем!

Наши мышцы не устали –

И еще послушней стали!

19. Руки на коленях, кулачки сжаты,

Крепко напряжены, пальчики прижаты.

Пальчики сильней сжимаем.

Отпускаем, разжимаем.

Знайте, девочки и мальчики,

Отдыхают ваши пальчики

20Звонок». Руки полусогнуты, опора на локти. Встряхивай по очереди кисти рук. Поглаживание. Разгладь лист бумаги, ладонью правой руки, придерживая его левой рукой, и наоборот. Постукивание. Постучи по столу расслабленной кистью правой, а потом левой руки.

21.А.«Кулачки». Сожми пальцы покрепче в кулачок (руки лежат на коленях), чтобы побелели косточки. Теперь расслабь руки. Руки на коленях, Кулачки сжаты. Крепко, с напряженьем   Пальчики прижаты.

***

Б. Пять и пять пошли гулять. Вместе весело играть. (сжимание - разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,   (вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись. Вот какие молодцы!  (стучать кулачками)

22.«Олени». Подними над головой скрещенные руки с широко расставленными пальцами («рога»). Напряги руки, с силой раздвинь пальцы. Затем урони руки на колени, расслабься.

Посмотрите: мы - олени!

Рвется ветер нам навстречу!

Ветер стих.

Расправим плечи,

Руки снова на колени.

А теперь - немного лени.

23. Мы капусту рубим,(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, (имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем. (сжимать и разжимать пальцы)

24. Этот пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик - бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик - мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец).

Вот и вся моя семья.    (хлопать в ладоши)

25. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.             (соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.                (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.  (парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.   (руки вниз, встряхнуть кистями)

26. Пошли пальчики гулять,    (руки сжаты в кулаки, большие пальцы «бегут» по столу)

А вторые догонять.              (по столу «бегут» указательные пальцы)

Треть пальчики бегом,        (средние пальцы)

А четвертые пешком.          (безымянные пальцы)

Пятый пальчик поскакал    (касаться стола ритмично обоими мизинцами)

И в конце пути упал.            (хлопнуть кулаками по столу)

27. Кто приехал? Мы, мы, мы.              (хлопать кончиками пальцев)

Мама, мама, это ты? Да, да, да.       (хлопать кончиками больших и указательных пальцев)

Папа, папа, это ты? Да, да, да.         (большие и средние пальцы)

Братец, братец, это ты? Да, да, да.  (большие и безымянные пальцы)

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да.    (большие пальцы и мизинцы)

28. Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.   (Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!              (Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

29. Раз, два, три, четыре, пять,    (хлопки на счет)

Вышел пальчик погулять.   (указательный палец правой руки движется по кругу по центру левой ладони)

Только вышел из ворот - глядь, другой к нему идет.  (присоединяется средний палец)

Вместе весело идти, ну-ка, третий, выходи. (затем – безымянный)

Вместе встанем в хоровод – Вот!   (хлопок, повторить движения левой рукой по правой ладони)

30. У дороги яблонька стоит,     (руки сплести над головой, пальцы разжаты)

На ветке яблочко висит.       (сложить запястья вместе)

Сильно ветку я потряс,         (руки над головой, движения вперед-назад)

Вот и яблочко у нас.              (ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко)

В сладко яблочко вопьюсь,  (соединить запястья, ладони развести)

Ах, какой приятный вкус.

31. Вырос высокий цветок на поляне,  (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.  (развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питанье  (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)

Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

32. Целый день тук да тук - раздается звонкий стук. (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,    (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат). (пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,    (сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.    (вращать кисти рук)

33. Раз, два, три, четыре,           (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:        (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку .              (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.    (разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!               (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

34. Раз, два, три, четыре, пять - дети в лес пошли гулять. («шагать» по столу средним и указательным пальцами обеих рук)

Там живет лиса.  (рукой показать хвост за спиной)

Там живет олень.(пальцы рук разведены в стороны)

Там живет барсук.(кулачки прижать к подбородку)

Там живет медведь. (руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя)

Месяц

№ учебной недели, дата занятия

Лист учёта индивидуальной работы и усвоения знаний

Содержание работы

Усвоение

сентябрь

1

07.09

Обследование

+

+

08.09

2

13.09

Обследование. Заключение логопеда:

+

+

15.09

3

19.09

Тема  Игрушки______ 

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1________________________________  

Звукоподражание_№_1,2_______________________________________

Моторика: игры № _1,2__ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,3___________________________________

Сл/восп №__1_____________________________________________

+

+

+

20.09

21.09

4

26.09

Тема  Игрушки______ 

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1___________________________________  

Звукоподражание_№__3,4,5___________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_2,4,5________________________________________

Сл/восп №_1_____________________________________________________

+

+

+

27.09

28.09

октябрь

5

03.10

Тема  Овощи_____ 

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1__________________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № __1,2_______ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2_______________________________________

Сл/восп №__1____________________________________________________

04.10

05.10

6

10.10

Тема _ Овощи,__

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1___________________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1.2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1.2________________________________________

Сл/восп №__1____________________________________________________

11.10

12.10

7

17.10

Тема   Фрукты   

 Артикуляционный  праксис №_ О/К 1___________________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2_____________________________________________

Речевое развитие: игра №_4,5________________________________________

Сл/восп №_2_____________________________________________________

18.10

19.10

8

24.10

Темы _ Фрукты 

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1___________________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № 1,2_________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_4,5________________________________________

Сл/восп №_2____________________________________________________

25.10

26.10

9

31.10

Тема_Домашние  животные__

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1___________________________________  

Звукоподражание №_3,4____________________________________________

Моторика: игры № _1,2____________________________________________

Речевое развитие: игра №_1,3________________________________________

Сл/восп №_4____________________________________________________

01.11

02.11

ноябрь

10

07.11

Тема Домашние  животные. 

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2а___________________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2________________________________________

Сл/восп №_4_____________________________________________________

08.11

09.11

11

14.11

Тема   Домашние  животные ._

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2а___________________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №__1,2_______________________________________

Сл/восп №_4_____________________________________________________

15.11

16.11

12

21.11

Тема_ Домашние  животные _ 

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2а___________________________________  

Звукоподражание №_2,3____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_2,3________________________________________

Сл/восп №_5_____________________________________________________

22.11

23.11

13

28.11

Тема _ Дикие  животные 

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1___________________________________  

Звукоподражание №_1.2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №__2,3_______________________________________

Сл/восп №_5_____________________________________________________

29.11

30.11

декабрь

14

05.12

Тема _ Дикие  животные  _

 Артикуляционный  праксис №_ О/К 1, С/К 2а__________________________

Звукоподражание №_1.2____________________________________________

Моторика: игры № _1.2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_2.3________________________________________

Сл/восп №_8_____________________________________________________

06.12

07.12

15

12.12

Тема  Дикие  животные 

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1. С/К 2а__________________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_2,4________________________________________

Сл/восп №_8____________________________________________________

13.12

14.12

 16

19.12

Тема _Дикие  животные_

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1, С/К 2а__________________________  

Звукоподражание №_1,4____________________________________________

Моторика: игры № _1,2____________________________________________

Речевое развитие: игра №_2,4________________________________________

Сл/восп №_8_____________________________________________________

20.12

21.12

17

26.12

Тема_ Зима .

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1,2а___________________________________  

Звукоподражание №_2,3____________________________________________

Моторика: игры № _1,2____________________________________________

Речевое развитие: игра №_1,3________________________________________

Сл/восп №_4_____________________________________________________

27.12

28.12

2025г

январь

18

09.01

Тема  Зима .

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1. С/К2а, Д/У 3в____________________  

Звукоподражание №_1,3____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2________________________________________

Сл/восп №_5_____________________________________________________

11.01

16.01

18.01

19

23.01

Тема  Зимние забавы

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1.С/К2а. Д/У 3в_________________________  

Звукоподражание №_2,4____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_3,4________________________________________

Сл/восп №_5_____________________________________________________

25.01

20

30.01

Тема  Зимние забавы

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1,2а. Д/У 3в______________________________  

Звукоподражание №_2,4____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_5,6,7________________________________________

Сл/восп №_5______________________________________________________

01.02

февраль

21

06.02

Тема   Посуда

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1,  С/К 2а  Д/У 3в __________________

Звукоподражание №_1____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2________________________________________

Сл/восп №_4____________________________________________________

08.02

22

13.02

Тема   Посуда ___________

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1,  С/К 2а  Д/У 3в ____________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_3,5,6________________________________________

Сл/восп №_4,6_____________________________________________________

15.02

23

20.02

Тема Продукты питания__

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2а,б_ Д/У 3в ______________________  

Звукоподражание №_3____________________________________________

Моторика: игры № _2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,3________________________________________

Сл/восп №_5_____________________________________________________

22.02

24

27.02

Тема   Продукты питания __

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2а,б_ Д/У 3в _______________________  

Звукоподражание №_3,4____________________________________________

Моторика: игры № _2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_4________________________________________

Сл/восп №_5,6_____________________________________________________

29.02

март

25

05.03

Тема  Семья

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2б_ Д/У 3б ________________________  

Звукоподражание №_1,3____________________________________________

Моторика: игры № 1,2_________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_2,3________________________________________

Сл/восп №_4,7_____________________________________________________

07.03

26

12.03

Тема _Семья

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2б,в _ Д/У 3б _______________________  

Звукоподражание №_1,3____________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_2,3________________________________________

Сл/восп №_4,7,8____________________________________________________

14.03

27

19.03

Тема Туалетные  принадлежности

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2б,в _ Д/У 3б ______________________

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №__1,4_______________________________________

Сл/восп №_1,5_____________________________________________________

21.03

28

26.03

Тема  Туалетные  принадлежности 

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2б,в _ Д/У 3б _______________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,4________________________________________

Сл/восп №_1,5_____________________________________________________

28.03

апрель

29

02.04

Тема   Весна

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1_ Д/У 3а___________________________

Звукоподражание №_1____________________________________________

Моторика: игры № 1,2,3_________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2________________________________________

Сл/восп №_1,2_____________________________________________________

04.04

30

09.04

Тема _Птицы___

 Артикуляционный  праксис №__ О/К 1__ Д/У 3а ______________________

Звукоподражание №_2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2________________________________________

Сл/восп №_7,8_____________________________________________________

11.04

31

16.04

Тема  Одежда

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1__ Д/У 3а _______________________  

Звукоподражание №__3__________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_3,4________________________________________

Сл/восп №_5___________________________________________________

19.04

32

23.04

Тема  Обувь_

Артикуляционный  праксис №_ О/К 1__ Д/У 3а ______________________  

Звукоподражание №_3___________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_3,4________________________________________

Сл/восп №_5____________________________________________________

25.04

май

33

02.05

Тема Транспорт

Артикуляционный  праксис №__ С/К 2в  Д/У 3а _____________________  

Звукоподражание №_1,2____________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_1,2________________________________________

Сл/восп №_1,2_____________________________________________________

07.05

34

14.05

Тема _ Транспорт

Артикуляционный  праксис №_ С/К 2в  Д/У 3а _____________________  

Звукоподражание №_1,2,3____________________________________________

Моторика: игры № _1,2,3________ ____________________________________

Речевое развитие: игра №_3,4,5________________________________________

Сл/восп №__1,2___________________________________________________

16.05

35

21.02

23.05

Обследование

Мониторинг

36

28.05

Обследование

Мониторинг

30.05

Результаты сопровождения.

Содержание коррекционной работы

Н.г

С.г.

К.г.

1

Развитие произвольной ручной моторики

Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики

-

+-

+

Самомассаж

-

+-

+

2

Развитие мимической  мускулатуры

Нормализация мышечного тонуса

+-

+-

+

3

Формирование артикуляционной моторики

Уметь правильно, в полном объеме по речевой инструкции  выполнять все статические и динамические упражнения, переключаться с одного движения на другое

-

+-

+

4

Состояние органов артикуляционного аппарата

Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата и направление к специалистам

5

Формирование просодической стороны речи

Развитие речевого дыхания (длительный плавный ротовой выдох)

-

-

+

Уметь внятно и отчетливо произносить слова и простые фразы с естественной интонацией

-

-

+

Уметь выразительно произносить потешки, короткие стишки

-

-

+-

6

Формирование звукопроизношения

А У И Э

-

+-

+-

П Б М Н Т Д К Г

-

-

+-

7

Развитие фонематического восприятия. Дифференциация звуков

Уметь произносить слоговые цепочки из 2 элементов

-

-

+

Четко различать на слух звуки: Гласные и согласные

-

-

-

  • Твердые – мягкие

-

-

-

8

Формирование слоговой структуры слов

Воспроизведение слов 1,3  класса слоговой структуры

-

-

+-

9

Совершенствование импрессивной  речи

Понимание значения  простых предлогов

-

-

+-

10

Развитие экспрессивной  речи

Называние 2-3 предмета, обобщающих слов по темам

-

-

+-

Называние частей предмета

-

-

+-

Называние 2-3 слова-действий по предъявленному предмету

-

-

+-

Называние 2-3 слова - признака по предъявленному предмету

-

-

+-

11

Формирование грамматического строя речи

Словоизменение

Образование множественного числа существительных

-

-

+-

Употребление предлогов: на, в, под, за,

-

-

+-

Словообразование

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

-

-

+-

12

Развитие связной  речи

Уметь вступать в диалог, самостоятельно ставить вопросы, подбирать нужное слово для ответа;

-

-

-

Уметь последовательно, полно и логично пересказывать знакомые сказки, короткие рассказы

-

-

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта коррекционной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности: «Дифференциация звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях»

Цель: закрепить правильное произношение звуков [C] – [Ш] в речи, развивать фонематическое восприятие – дифференциацию звуков [C] – [Ш] в слогах, словах, предложениях....

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе по лексической теме "Посуда"

Разработано для реализации задач:- уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении; закрепить понятия: чайная, столовая, кухонная посуда- уточнить и активизировать словарь по лексичес...

Взаимодействие учителя – дефектолога с семьями воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности

Связная речь – наиболее сложный раздел в работе с детьми. Развитие связной речи на занятиях с использование метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной ...

Рекомендации родителям воспитанников групп компенсирующий направленности. Развитие связной речи через изодеятельность. «Пальчиковые рисовалки».

Дошкольный возраст является этапом развития и воспитания личности. На данном этапе формируются самостоятельность мышления, любознательность и познавательный интерес детей. В этот период большую активн...

Проект по развитию речи детей группы компенсирующей направленности «Зимушка- зима»

Цель проекта:  расширение кругозора детей по теме «Зима». Развитие звуковой и интонационной культуры речи детей, лексико -грамматических категорий,связной речи.Воспитание любви к прир...

Консультация для родителей воспитанников группы компенсирующей направленности на тему: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Уровень развития детей также находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук....