Изменение имен существительных по падежам
план-конспект урока (5 класс)
Тема: Изменение имен существительных по падежам.
Цель урока: Продолжать знакомить учащихся с названием падежей и склонением имен существительных.
Задачи:
Образовательные:
•повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной;
•продолжить работу по отработке умений учащихся делать синтаксический разбор и устанавливать связь слов в предложении.
Коррекционно-развивающие:
•продолжить работу по развитию мыслительных способностей и речи учащихся
Воспитательные:
•воспитывать интерес к русскому языку, чувство товарищества.
•развивать умение детей работать в коллективе.
Технологии: здоровьесберегающие, информационные.
Словарь: мороз, январь, метель.
Оборудование: таблицы, схемы, опорные схемы для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russ.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №565 Кировского района Санкт-Петербурга
Открытый урок
По предмету русский язык
5б класс
Тема: Изменение имен существительных по падежам.
Автор-составитель:
Голобородько К.С.
2019-2020
Тема: Изменение имен существительных по падежам.
Цель урока: Продолжать знакомить учащихся с названием падежей и склонением имен существительных.
Задачи:
Образовательные:
•повторить написание слов с непроверяемой безударной гласной;
•продолжить работу по отработке умений учащихся делать синтаксический разбор и устанавливать связь слов в предложении.
Коррекционно-развивающие:
•продолжить работу по развитию мыслительных способностей и речи учащихся
Воспитательные:
•воспитывать интерес к русскому языку, чувство товарищества.
•развивать умение детей работать в коллективе.
Технологии: здоровьесберегающие, информационные.
Словарь: мороз, январь, метель.
Оборудование: таблицы, схемы, опорные схемы для учащихся.
Ход урока
№ | Содержание | Примечания |
1 | Организационный момент – Проверим, все ли в порядке: книги, тетради? Спасибо всем, кто к уроку готов. – Ребята! Шла я сегодня в школу, и зима мне увиделась такой как у А.С. Пушкина. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. – А какой вы увидели сегодня зиму? – Какие вы знаете пословицы о зиме? | Проверка готовности к уроку. Высказывания детей. |
2 | Повторение пройденного – Прочитайте самостоятельно пословицы, которые приготовила для вас я и найдите словарные слова. Запишите эти слова в тетради. 1.Декабрь год кончает, а зиму начинает. 2.Мороз не велик, а на дороге стоять не велит. 3.Январь году начало, а зиме середина. 4.Готовь сани летом, а телегу – зимой. 5.Береги нос в большой мороз. 6.Вьюги да метели под февраль налетели. 7.Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий. (объяснить смысл пословицы). 8.Любишь кататься, люби и саночки возить. (объяснить смысл пословицы). К какой части речи относятся слова, которые вы записали в тетрадь?( имя существительное) Дадим характеристику именам существительным (род,число,падеж) | Пословицы на электронной доске и на индивидуальных карточках. Разбор пословиц с учащимися, самостоятельно записывают словарные слова в тетрадь. |
3 | Подготовка к восприятию нового материала. Прочитайте запись на доске. Девочка любовалась. – Что записано? (Предложение) – Докажите. – Что мы можем сказать об этом предложении. (Нераспространенное, состоит из основы – главных членов предложения). – Что надо сделать, чтобы предложение стало распространенным. (Добавить второстепенные члены предложения, распространить предложение). – Запишите предложение с комментированием. Маленькая девочка любовалась хрупкой снежинкой. •Как мы устанавливаем связь слов в предложении? •Назовите имена существительные в этом предложении. •Что можете о них сказать? (Одушевленные или неодушевленные) •Докажите (Используем вопросы кто? или что?) •Чем отличаются? (Снежинкой – изменилась форма слова). •Что такое словоизменение? •Для чего нужно словоизменение? (Для связи слов в предложении) | Обучающиеся составляют предложение. Находят и подчеркивают главные члены предложения. Отвечают на вопросы (работа в коллективе) |
4 | Новый материал Установим связь между словами помощниками и именами существительными «девочка» и «снежинка». – К какому из этих слов подходит существительное? (Есть) – Что просится между этими словами? (Вопрос) – Будем устанавливать связь этих слов при помощи вопросов. – Можно ли так сказать нет девочка? Почему? – А как поступить? – Нет кого? Девочки. – Почему так (По смысловой связи). – Что вы заметили при заполнении таблицы? (Имена существительные изменялись по вопросам.) – Они разные. Менялось и окончание слова. Правило. Изменение имен существительных по вопросам – есть изменение по падежам. – Сколько раз имя существительное изменило форму. (6 раз) – В русском языке 6 падежей. | На доске и индивидуально у обучающихся таблица. Постепенное заполнение таблицы. Перед обучающимися правило . Вспоминаем название падежей. |
5 | Закрепление нового материала. –Перед вами таблица с названием имен падежей. Будем вместе склонять имена существительные – отгадки на мои загадки. Он слетает белой стаей И сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту. (Снег). Чернокрылый, красногрудый И зимой найдет приют. Не боится он простуды С первым снегом тут, как тут. (Снегирь) - Записываем в тетради вопросы и имена существительные. По цепочке у доски. Выделить окончания. – Какой вывод сделаем. В каждом падеже свое окончание имен существительных. – Хорошо справились с этим заданием. Ученику – успех, учителю – радость. – С какой целью мы сегодня выполняли эту работу? (Запомнить названия падежей. Уметь изменять существительные по вопросам (склонять).) – Для чего надо уметь склонять имена существительные, изменять форму слова. (Для связи слов в предложении). – Учились склонять, чтобы в дальнейшем правильно писать окончания имен существительных. Ребята, эта тема большая и трудная, но необходимая | Работа в тетрадях и у доски. Подведение итогов. Выставление отметок. |
Слово- помощник | Девочка | Снежинка |
Есть |
|
|
Нет |
|
|
Обрадоваться |
|
|
Вижу |
|
|
Доволен |
|
|
Думаю |
|
|
1.Декабрь год кончает, а зиму начинает.
2.Мороз не велик, а на дороге стоять не велит.
3.Январь году начало, а зиме середина.
4.Готовь сани летом, а телегу – зимой.
5.Береги нос в большой мороз.
6.Вьюги да метели под февраль налетели.
7.Зимой снег глубокий, летом хлеб высокий.
8.Любишь кататься, люби и саночки возить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изменение имен существительных по падежам.
Урок закрепление изученного материала....
Урок по русскому языку в 5 классе на тему: «Изменение имен существительных по падежам»
Урок подготовлен для учеников 5го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат VIII вида. Урок комбинированный. Большое внимание уделяется индивидуальной работе. Матер...
Изменение имён существительных по падежам
Презентация к уроку русского языка (5 класс) по программе Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам....
Контрольная работа по русскому языку по теме «Изменение имён существительных по падежам»
Предлагаю материал контрольной работы по русскому языку для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Изменение имён существительных по падежам»....