Изменение имен существительных по падежам.
презентация к уроку (6 класс) на тему
Урок закрепление изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imen_sushchestvitelnykh.doc | 53 КБ |
izmenenie_imen_sushchestvitelnykh.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по письму и развитию речи
в 6 «б» классе
Изменение имен существительных
по падежам.
Учитель: Андреева Е.В.
2009 – 2010 уч. год.
Цель урока: закрепление знаний и умений учащихся по данной теме.
Задачи урока: 1. Углублять знания учащихся об имени существительном как части речи.
2. Отрабатывать умение определять падеж имен существительных в единственном числе.
3. Способствовать развитию речи, орфографической зоркости, фонематического слуха учащихся.
4. Способствовать воспитанию самостоятельности при выполнении заданий.
5. Воспитывать культуру поведения в коллективной игре.
Оборудование: карта сказочного города
индивидуальные карточки
слова для игры « Словарное лото»
План урока.
- Оргмомент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Повторение пройденного (фрон. опрос).
- Речевая разминка.
- Проверка домашнего задания.
- Работа в тетрадях.
- Закрепление изученного материала.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Дидактическая игра.
- Домашнее задание.
- Итог урока.
Ход урока.
- Оргмомент.
Цель: организация детей для работы на уроке.
- Ребята, все подравнялись. Тихо сели.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
- Какой у нас сейчас урок?
- Какой он по счету?
- Сообщение темы и цели урока.
На доске карта сказочного города.
- В тридевятом царстве, в тридесятом государстве под названием «Части
речи» есть несколько городов… Может вы, ребята, сами подскажите их
название ( Имя существительное, Имя прилагательное, Глагол ).
- В городе Имя существительное есть улицы. Какие? ( Одушевленные-
неодушевленные, существительные мужского, женского, среднего рода,
существительные в единственном и множественном числе.)
- Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня отправимся по городу
Имя существительное.
Тема нашего урока «Изменение имен существительных по падежам.»
Нам предстоит вспомнить все, что мы изучили о изменении
имен существительных по падежам. Мы будем определять
падеж существительных в единственном числе.
- Повторение пройденного ( фронтальный опрос ).
- Что такое имя существительное?
Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
- Как изменяются имена существительные?
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
- Речевая разминка.
Чтение учителем записи на доске.
У Бабы Яги была бурая Буренка.
Что записано на доске?
На доске записана скороговорка.
Как нужно произносить скороговорку?
Скороговорку нужно произносить быстро и четко.
Все ли слова вам понятны?
Да.
Какие звуки слышатся в скороговорке чаще других?
Чаще других произносится звук «б».
Назовите имена существительные в этой скороговорке.
Бабы Яги, Буренка.
Почему они написаны с заглавной буквы?
Это имена собственные.
Определите падеж этих существительных.
Род и Имен. Падежи.
- Ребята, давайте вспомним остальные падежи и окончания имен существительных .
И.п. кто? что?
Р.п. кого? чего?
Д.п. кому? чему?
В.п. кого? что?
Т.п. кем? чем?
П.п. о ком? о чем?
- Проверка домашнего задания.
- Ребята, откройте тетради с домашним заданием.
Уч-ся 3 группы выполняет задание по карточке.
Задание: Просклонять существительное « Сказка».
Остальные уч-ся проверяют домашнее задание.
- Что было задано на дом?
Было задано Упр.132, сир. 84
- Что требовалось сделать в упражнении?
Списать. От выделенных слов поставить вопросы к существительному земля. Дописать окончания существительного. Указать падеж.
- Работа в тетрадях.
- Открываем тетради, записываем число, день недели, тему урока.
К доске вызывается ученик 2 группы. Выполняется запись под диктовку. Остальные – в тетрадях.
Сказка ходит по земле и учит нас добру.
Задание: 1. Записать предложение.
2. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
3. Объяснить правописание слов «земле», «добру».
4. Найти в предложении имена существительные и определить их
падеж.
3 группа учащихся выполняет следующее задание:
1. Записать предложение.
2. Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.
- Работа с книгой.
- О следующем виде нашей работы вы должны догадаться сами. Послушайте загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Торопливым языком.
(книга)
- Нам предстоит работа с книгой.
Открываем учебники на стр. 84, Упр. 133.
Прочитайте задание к упражнению.
Что нужно сделать в упражнении?
Выписать выделенные существительные вместе со словами, от которых ставится вопрос. Указать падежи.
Выполнять упражнение к доске вызывается ученик 2 группы.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа на индивидуальных карточках.
- А сейчас у каждого из вас появится возможность проверить свои знания.
Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу на карточках.
2 группа.
Задание: Вставить пропущенные буквы. Определить падеж имен существительных.
Добрый молодец сп…сает красавицу из т…мницы.
3 группа.
Задание: Определить падеж имен существительных. Выделить окончания.
Царевна-лягушка едет в карете на пир.
Учитель индивидуально работает с учащимися 3 группы.
- Дидактическая игра «Словарное лото».
Цель: практическое овладение формой единственного числа.
На доске выставлены слова:
По платью встречают, по уму провожают.
- Кто быстрее составит пословицу.
- Докажите, что восстановленная вами пословица является предложением.
- Объясните смысл данной пословицы.
- Найдите имена существительные и определите их падеж.
- Объяснение домашнего задания.
Теперь послушайте домашнее задание на стр.
- Итог урока.
Чему вы научились на уроке?
Мы научились определять падежи имен существительных в единственном числе.
- Что понравилось на уроке? Разгадайте кроссворд, ключевое слово – это оценка вашей работы на уроке.
1. Столица России.
- На какой вопрос отвечают слова Ваня, Иванов, Лена?
- Какой частью речи является слово веселый?
- На какой вопрос отвечает слово смех?
- Что обозначает существительное ходьба?
- Слово с непроизносимой согласной, обозначающее ряд ступенек, идущих вверх.
- Существительное береза во множественном числе.
- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу на уроке. Оценки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 кл. "Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского рода единственного числа"
разработка урока...
урок русского языка "Именительный падеж 1-го склонения единственного числа"
Данный материал познакомит с особенностями существительных 1 склонения ед. числа....
урок русского языка "Винительный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа
Данный материал позволит раскрыть понятие "падежи имен существительных 1 склонения"...
урок русского языка "Предложный падеж имен существительных 1-го склонения единственного числа"
данный урок поможет довести до сознания детей особенности предложного падежа....
урок русского языка "Творительный падеж имен существительных"
Данный конспект урока познакомит с особенностями существительных 1 склонения в творительном падеже....
общий падеж и притяжательный падеж
CASES В английском языке существует два падежа: общий падеж (The Common Case) и притяжательный падеж (The Possessive Case). I. Common Case...
Грамматический тест "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс
Здесь представлен грамматический тест по немецкому языку "Предлоги,управляющие дательным падежом и винительным падежом" 8 класс....