Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
план-конспект на тему
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya_chemodan_podarkov.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей подготовительной к школе группы.
Тема: Изменение имен существительных по падежам.
Лексическая тема: Одежда.
Цель: Учить изменять имена существительные по падежам.
Задачи:
- Активизировать словарь по лексической теме «Одежда».
- Закрепить навык образования множественного числа имен существительных.
- Закрепить умение детей изменять имена существительные по падежам (Им. п., Р. п., В. п., Д. п., Т. п., П. п.).
- Развивать память, внимание, логическое мышление.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки, доска с магнитами, мяч.
Лексический материал:
Шарф, плащ, перчатки, брюки, шуба, варежки, костюм, платье, юбка, рубашка.
Ход занятия:
- Орг. момент:
Логопед: Я буду загадывать загадки. Кто знает отгадку – подними руку.
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Дети: Шарф.
Я как зонт - не промокаю,
От дождя вас защищаю,
И от ветра вас укрою,
Ну, так что же я такое?
Дети: Плащ.
Разошлись мальчики в темные чуланчики,
Каждый мальчик – в свой чуланчик.
Дети: Перчатки.
Рукава длинней, чем руки?
Значит, вы надели ...!
Дети: Брюки.
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Дети: Шуба.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером,
Брат большой не согласился –
И отдельно поселился.
Дети: Варежки.
Логопед: Молодцы! Как вы думаете, о чем мы будем говорить?
Дети: об одежде.
- Основная часть.
Логопед: Я вам расскажу одну историю (на доске висит сюжетная картинка).
Логопед: «Жила была девочка Катя. Жила она с мамой и папой. Однажды к ним в гости приехала бабушка. И приехала она не с пустыми руками, а с целым чемоданом подарков.
Игра «Что лежит в чемодане».
Логопед: Давайте назовем, что лежит в чемодане?
Логопед: У вас на столах лежат картинки, переверните их.
Логопед: В чемодане лежит костюм. Что еще лежит в чемодане?
Дети выходят по - одному к доске, вешают свои картинки. Я прошу их запомнить и переворачиваю обратной стороной.
Дети: В чемодане лежит платье.
Дети: В чемодане лежит плащ.
И т.д.
Игра №2 «Чем удивит бабушка».
Логопед: Чем же удивит бабушка Катю, маму и папу?
Логопед: Бабушка удивит папу костюмом.
Дети выходят к доске, находят и переворачивают нужную картинку.
Дети: Бабушка удивит маму платьем.
Дети: Бабушка удивит папу брюками.
И т.д.
Игра №3 «Чемодан открыли».
Логопед: Что увидели Катя, мама и папа, когда открыли чемодан?
Логопед: Они увидели костюм. А еще что они увидели?
Дети: Они увидели юбку.
Дети: Они увидели рубашку.
И т.д.
Игра №4 «Подарки».
Логопед: Мне кажется, они обрадовались, увидев подарки. Как вы думаете?
Логопед: Чему обрадовались Катя, мама и папа?
Логопед: Папа обрадовался костюму. А еще чему они обрадовались?
Дети: Мама обрадовалась платью.
Дети: Катя обрадовалась Юбке.
И т.д.
Игра №5 «Ура! Еще гости!»
Логопед вешает на доску сюжетную картинку.
Логопед: Смотрите, кажется к Кате, маме и папе пришли еще гости!
Логопед: О чем они расскажут своим гостям?
Логопед: Папа расскажет о новом костюме.
Дети: Катя расскажет о новой юбке.
Дети: Мама расскажет о новом платье.
И т.д.
Игра №6 «Гости в восторге!»
Логопед: Гостям очень понравились обновки. От чего они были в восторге?
Логопед: Гости были в восторге от костюма.
Дети: Гости были в восторге от платья.
Дети: Гости были в восторге от брюк.
И т.д.
Физ. Минутка:
Логопед: Выходите на середину комнаты. Поиграем в игру – «Имена».
Логопед: А теперь поиграем в игру – «Один – много». Я бросаю мяч и говорю, например, костюм, а вы мне возвращаете мяч и говорите: что это когда много? (костюмы).
Логопед: Платье.
Дети: Платья.
И т.д.
- Заключительная часть. Итог.
Логопед: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Дети: …
Логопед: Молодцы! Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе с заиканием «Весна-красна!» (с использованием компьютерных технологий – мультимедийная презентация, логоритмики)
Конспект открытого логоритмического занятия для родителей....
Комплексное коррекционное занятие для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения "Загадочные животные".
Занятие позволяет закрепить и расширить словарный запас детей по темам "Зоопарк", "Дикие и домашние животные", умение составлять и решать математические задачи. Большое внимание уделяется развитию зри...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Грамматики»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей подготовительной к школе группы«Путешествие в Страну Грамматики»...
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Школа будущих космонавтов"
Данный конспект представляет материал по работе с детьми в рамках программы "Кругозор" с использованием игровой технологии и с применением нестандартного оборудования в выстовочном...
Открытое логопедическое занятие для детей подготовительной к школе группе «В поисках Нолика» Тема: Звуки Р-Рь, буква Р.
В конспекте отражено знакомство с гласными и согласными звуками, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Конспект по...