Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
материал по теме
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут помогает одаренному ребенку раскрыть свои таланты и определиться в мире профессий.
Развитие школьника может осуществляться по нескольким образовательным маршрутам, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога - предложить учащемуся спектр возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного индивидуального образовательного маршрута определяется комплексом факторов:
- особенностями, интересами и потребностями самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата;
- профессионализмом педагогического коллектива;
- возможностями школы удовлетворить образовательные потребности учащихся;
- возможностями материально-технической базы школы.
В содержание базовой программы нашего образовательного учреждения структурирование учебного материала осуществляется по типу
- логарифмическая спираль.
Благодаря такой структуре один и тот же вид деятельности отрабатывается на занятиях периодически, многократно, причем содержание постепенно усложняется и расширяется за счет обогащения компонентами углубленной проработки каждого действия. При этом способе структурирования материала открываются большие возможности для исследовательской деятельности обучающихся, которая, как раз, направлена на развитие их одаренности.
В связи с этим для разработки индивидуального маршрута педагоги могут использовать примерную схему, автором которой является Джон Рензулли.
- Определить уровень развития ребенка (в т.ч. его качества и способности);
- Очертить долгосрочные и краткосрочные цели и пути к их достижению;
- Определить время, которое должен затратить ребенок на освоение стандартной и специальной программы;
- Предусмотреть участие родителей;
- Определить способы оценки успехов школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/12/picture-1116045-1549970852.jpg)
План развития спортивной инфраструктуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области
План развития спортивной инфраструктуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения технического лицея № 176 Карасукского района Новосибирской области на период 2016-2020 гг....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-32951-1527008692.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-32951-1527008692.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-884226-1485450294.jpg)
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266259-1599368938.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка
Представлен Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренного ребенка, с обоснованием, этапами реализации и достигнутыми результатами....