Планы индивидуальных маршрутов развития детей среднего, старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре на тему
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перединструкторами по физической культуре и воспитателями дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута. Индивидуализация обучения, воспитания и коррекции направлена, прежде всего, на преодоление несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого воспитанника.
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста
(шестой год жизни) по физической культуре
Ф.И. ребенка | Виды движений | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Количество занятий | Методическая литература |
Ходьба | 1.Отрабатывать умение ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. 2. Совершенствовать технику выполнения разных видов ходьбы. 3.Продолжать обучать умению четко выполнять перестроения в ходьбе, не снижая темпа движения. | Игровые упражнения: «Один – двое» «Холодно – горячо» (на носках, в полуприседе) «Узнай по голосу» (ходьба по кругу гимнастическим шагом, семенящим) «Круговорот» (парами) «Часовой» (бесшумная ходьба, крадучись) «Разверни круг» (без рук по кругу, с изменением направления) «Снайперская ходьба» «Улитка» (мелким шагом, закручивая круг) «Великаны – карлики» (ходьба широким шагом – полуприседе) Игры: «Ровным кругом» «Водяной» «Как у бабушки Маруси убежали как-то гуси» (на корточках) «Дружные ребята» ( парами) «Мыльные пузыри» | Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». В.Г. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» Л.Г. Горькова Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ» М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в ДОУ» К.К. Утробова «Занимательная физкультура в детском саду» | ||
Бег | 1.Совершенствовать технику бега: - учить бегать легко, свободно, с естественными движениями руками; -отрабатывать умение выполнять разные виды бега технически правильно: - на носках (короткими частыми шагами) - бег широким шагом – с большим легким полетом и размашистыми движениями рук 2.Развивать у детей двигательные качества быстроты и выносливости | Игровые упражнения:
Игры: «Раз, два , три – прилетели комары» «Одуванчик» «Найди свое место» «Гуси-лебеди» «Мышеловка» «Ловишка» «Перемени предмет» «Хитрая лиса» «Выше ноги от земли» Воробьи и вороны» «Ястреб и утки» «Бабочки и стрекозы» Игры – эстафеты: «Кто скорей добежит до флажка» « Перенеси предмет» «Чьё звено скорее соберется», «Поезд» | |||
Прыжки |
- сочетать разбег и толчок
| Игровые упражнения: «Добеги и прыгни»(подпрыгивание вперед – вверх) «Кто скорей по дорожке»( на двух ногах с продвижением) «Не задень»( прыжки через веревку – h -20см) «Попрыгунчики» (перепрыгивание двух линий прямо, боком, с междускоком) «Сумей вскочить» (прыжки на скамью разными способами) «Лягушки на болоте»(прыжки из обруча в обруч) «Положи скорее камешки»(прыжки с продвижением) «Лошадки»(прыжки галопом) «Ножная цель» ( прыжки в круг со скамьи вверх) «Салки в два круга» ( боковой галоп вправо- влево) - Прыжки через неподвижную скакалку и качающуюся на двух ногах, с ноги на ногу, стоя к ней лицом. - Прыжки через вращающуюся скакалку. - Прыжки через короткую скакалку Игры: «Волк во рву» «Непоседа воробей» «Пингвины» «Цапля» «Сова» «Саранчя» Игры – эстафеты: «Перепрыгни ручей или речку» « Прыжки боком через веревку» «Лягушка» (запрыгивание и спрыгивание двумя ногами на скамью, держась руками с боков скамьи) | |||
Катание бросание, метение |
| Игровые упражнения и игры: - Катание мяча в кругу друг другу «Шмель». - Перебрасывание мяча одной рукой «Мяч сквозь обруч». - Бросание и ловля мяча друг другу «Мяч среднему» - Перебрасывание мяча в парах « Ловкая пара» - Перебрасывание мяча « Мяч водящему» - Передача мяча по кругу «Колобок и лиса» - Метание вдаль «Брось – догони» - Метание в горизонтальную цель «Попади в цель» - Метание в движущуюся цель «Подвижная мишень» -Катание мяча «Кати в цель» - Бросать, отбивать, ловить мяч ритмично, в соответствии с текстом стихотворения «Быстрый мячик» - Подбивать мяч в движении «Не упусти» - Бросание мешочков в предметы «Сбей кеглю» - Катить, не роняя обруч «Прокати через тоннель» - Бросание набивного мяча вдаль «Силачи» - Забрасывание мяча в баскетбольную корзину «Ловкие и меткие» «Ловка пара» (пронести мяч, удерживая головой) «Городки» «Ловишки с мячом» «Ловля мяча сачками» «Мяч об пол» «Набрось кольцо» «Кольцо на палочке» «Кто дальше» «Набрось кольцо» | |||
Ползание, лазанье, |
| Игровые упражнения: - Ползание по скамье на животе и спине, подтягиваясь руками - Ползание по скамье на четвереньках назад - Лазанье на четвереньках по наклонной лестнице, доске (h – 50см) - Ползание по –пластунски «Разведчики» - Ползание, сидя на полу, отталкиваясь руками и ступнями ног «Гусеница» - Ползание, сидя на коленях на полу, подтягиваясь руками «Улитка» - Ползание на предплечьях, не помогая ногами «Крокодил» - Ползание на высоких четвереньках, животом вверх «Паук» Игры: «Медведи и пчелы» «Перелет птиц» « Военные на учениях» (полоса препятствия) «Выше ноги от земли» «Кто скорей проползет в тоннель» «Заяц любит есть морковку» «Дружные ребята» | |||
Равновесие |
| Игровые упражнения: - Раскладывание предметов, идя по скамье, сбор предметов. «Посадим репку и соберем урожай» - Ходьба по скамье с перешагиванием через кубики «Через кочки» - Ходьба по скамье навстречу друг другу «Веселые козлики» - Ходьба по скамье на носках с поворот на 360градусов; стоять на одной ноге в центре: подниматься на носки и опускаться «Юные гимнасты» - Бег по наклонной доске и спуск «Не упади» - Стоять на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге «Стойкий оловянный солдатик» - Стоять носках; пятка – носок; на одном колене « Совушка» - Прокатывание мяча по скамье « По узкому мостику» - Ходьба по бревну пятка- носок «Вагончики» Игры: «Жмурки» - бег с завязанными глазами «Полярная сова и евражки» «Акула» «Стоп –кадр» «Морская фигура замри!» «Мыши и котята» |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития детей среднего дошкольного возраста
по физической культуре
Ф.И. ребенка | Виды движений | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Количество занятий | Методическая литература |
Ходьба | 1.Совершенствовать координацию рук и ног: - добиваться четкого и в то же время широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук, правильного выполнения переката с пятки на носок. | Игровые упражнения: 1.На носках: - «Хитрая лисичка» - «Мышка» - «Жираф» - «Стройные березки» 2.На пятках: - «Утята» - «Через лужи» - «Буратино» 3.С высоким подниманием колен: - «Лошадка» - «Цапля» - «Петушок» 4.Приставным шагом вперед и в стороны: - «Вагончики» - «По узкой тропинке» - «Идем боком» Игры: «Стань первым» «Слушай сигнал» «Великаны – карлики» «Ровным кругом» «Круг-кружочек» «Вернись на свое место» «Ворота» «Колпачок и палочка» | Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном возрасте» В.Г. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» | ||
Бег | 1.Совершенствовать технику бега: - учить бегать легко, энергично, отталкиваясь носком; - при быстром беге на короткие дистанции учить выполнять энергичный бег на носках с активными движениями руками; - на большую дистанцию ногу ставить перекатом с пятки на носок, движения рук слегка расслаблены, темп спокойный; - при беге парами учить соразмерять свои движения с движениями товарища, соблюдать интервал впереди бегущей пары. 2.Совершенствовать ловкость, быстроту, выносливость | Игровые упражнения: 1.Бег со сменой направляющего: - « Снежинка – солнце» 2. Бег с высоким подниманием ног: - «Олени» - «Лошадки» 3. Бег врассыпную: - « Дикие лебеди» 4. Бег по кругу: - «Колесо» 5. Бег змейкой: - «Между деревьями» - « Путаем след» 6. Бег с ускорением: - «Карусель» Игры: «Самолеты» «Цветные автомобили» «Найди свой цвет» «Мы веселые ребята» «Веселые козлики» «Бусинки» «На лошадке Зорьке» «Петушок» «Котик и курица» Игры – эстафеты: «Кто скорей добежит до флажка» « Перенеси предмет» «Чьё звено скорее соберется», «Поезд» | |||
Прыжки | 1.Учить принимать правильное И.П. и приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, сочетать отталкивание со взмахом рук. 2. Регулировать силу толчка в зависимости от задания. 3. Прыгать через короткую скакалку, согласовывая движения рук и ног. | Игровые упражнения: 1.Подскоки вверх на месте: «Веселый Петрушка» - ноги вместе, ноги врозь; - одна нога вперед, другая – назад; 2. Подскоки на месте с поворотами направо, налево: - «Мартышки резвятся» 3. Подскоки вверх на месте вокруг себя: «Юла» 4.Прыжки в длину с места: - «Через ручей» - «Перепрыгни цветы» 5. Прыжки в длину с продвижением вперед: - «В гости к Снеговику» - «Кузнечик» 6. Прыжки из обруча в обруч»: - «Не замочи ног» 7. Прыжки в глубину со скамьи (h – 20-30см): - «Голуби» -«Циркачи» 8.Прямой галоп: - «Наездники» 9. Прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед: - «Веселые мартышки» 10.Прыжки через предметы(h – 5-10см): - «Через заборчик» - «Перепрыгни через кирпичики» Игры: «Зайцы и волк» «Непоседа воробей» «Лиса в курятнике» «Пингвины» «Кони» «Лягушки и цапля» «Скок – поскок» Игры – эстафеты: «Кто соберет больше лент», «Достань шишку» «Прыгни – повернись» «Не боюсь» | |||
Бросание, катание, метение |
| Игровые упражнения: «Прокати мяч в ворота» (ширина – 40-50см) «Прокати мяч по дорожке» (длина – 2-3м) «Через сетку» - бросание двумя руками от груди «Брось - поймай» -бросание мяча о стенку и ловля его «Попади в цель» - метание в горизонтальную цель, в вертикальную цель Игры: «Сбей кеглю мячом» «Докати обруч до флажка» «Кто дальше бросит» «Шарики - столбики» «Попади в подвешенный мяч», «Брось – догони» «Подбрось повыше» «Кольцебросы» «Не урони мяч» «Скользкая цель» «Колобок» | |||
Лазанье, ползание, подлезание | 1.Учит лазать по гимнастической стенке, используя правильный захват рейки руками и правильную постановку ступни на рейки, не пропускать рейки при подъеме и спуске, пользоваться чередующим шагом. 2. Воспитывать смелость, лазать до верха, не боясь; переходить с одного пролета на другой вверху. 3. Учить подлезать под препятствия на: - ладонях и коленях - ступнях без опоры - боком -на ступнях и ладонях | Игровые упражнения: «Пролезание в обруч боком, прямо» «Ползать по скамье, подтягиваясь руками» «Лазать по наклонной доске, лесенке» «Проползание на животе под скамейкой» «Перелезание через бревно» «Подлезание под дугой» Игры: «Котята и щенята» «Мыши в кладовой» «Наседка и цыплята» «Пастух и стадо» «Перелет птиц» «Кролики» «Проползи в тоннель» «Заяц любит есть морковку» «Полярная сова и евражки»» | |||
Равновесие |
| Игровые упражнения: 1.Ходьба по доске: - на носках - «пятка – носок» - приставным шагом боком с приседанием - с высоким подниманием колен 2.Ходьба по ребристой доске 3. Ходьба по скамье: - прямо, боком -с перешагиванием через кубики 4.Ходьба по шнуру : - с мешочком на голове 5. Ходьба по наклонной доске 6. .Ходьба по бревну: - прямо - боком 7.Кружение - вправо, влево 8. Стоять на одной ноге: «Аист» Игры: «За высоким, за низким» «Пугало» « Синичка» «Козлики на мосту» «Донеси – не урони» «Трудный переход» «Переправа» «Листопад» «Веселые снежинки» «Медвежонок» «Лежебока кот проснулся» |
Предварительный просмотр:
План индивидуального развития детей старшего дошкольного возраста
(седьмой год жизни) по физической культуре
Ф.И. ребенка | Виды движений | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Количество занятий | Методическая литература |
Ходьба | 1.Учить выполнять сложные виды ходьбы: - спиной вперед - скрестным шагом - гимнастическим шагом - выпадами в приседе 2.Упражнять при смене темпа ходьбы применять соответствующую амплитуду движений рук 3. Выполнять перестроения при ходьбе без снижения темпа: - парами - тройками - четверками 4.Продолжать воспитывать выносливость через увеличение расстояния, дальность прогулок. | Игровые упражнения: «Улитка» «Змейка» «Пингвины» (в полуприседе) «Иголка и нитка» «Золотые ворота» «Кто выше взойдет» «Пройди бесшумно» «Стоп»(широким шагом) «Кто быстрее» (спортивная ходьба) «Пройди по лестнице» «Жмурки» «Не урони шарик» «Через холодный ручей» | Е.Н.Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать». В.Г. Кудрявцева «Развивающая педагогика оздоровления» Л.Г. Горькова Л.А. Обухова «Занятия физической культурой в ДОУ» М.А.Рунова «Двигательная активность ребенка в ДОУ» К.К. Утробова «Занимательная физкультура в детском саду» | ||
Бег | 1 Совершенствовать умение бегать легко, естественно, ритмично, с хорошей осанкой, с непринужденным положением рук, головы, туловища 2.Продлжать развивать быстроту за счет заданий на умение реагировать на сигнал, выполнять бег из разных исходных положений | Игры – эстафеты: «Полоса препятствия» «Перемена мест» «Перенеси предмет» «Бег шеренгами» «Догони соперника» «собери флажки» «Будь внимателен» Игры: «Мыльные пузыри» «Ловишка, бери ленту» «Воробьи и вороны» «Два Мороза» «Друга удалось догнать?» «Пугало» «Мартышки» «Эй, ловишка, выходи!» «Сороконожки» «Рыбак» «Не попади в болото» | |||
Прыжки |
| Игровые упражнения: «Прыгни – повернись» «Пингвины с яйцом» «С кочки на кочку» «Перепрыгни нарты» «Прыжки через сугробы» «Прыгни – присядь» «Сильный удар» (прыжки в вверх) «Загони льдинку» «Не оступись» «Кто сделает меньше прыжков» «Волшебная скакалка» «Кто скорее снимет ленту» «Прыжковая эстафета» «Наездники» (прыжки на мячах хип-хоп) Игры: «Лягушки цапля» «Акула» «Волк во рву» «Удочка» «Саранча» «Пингвины» «Непоседа воробей» «Цапля» | |||
Метение и ловля |
3.Учить детей ведению мяча в ходьбе и беге. | Игровые и спортивные упражнения : «Точный удар» «Не упусти мяч» «Передай – садись» «Брось – поймай» «Защита крепости» «Кто быстрее» «Поймай мяч» «Выстрел в небо» «Горизонтальная мишень» «Играй, играй, мяч не теряй» «Проведи мяч» «Мишень – корзинки» «Волейбол с воздушными шарами» «Мяч водящему» «Сбей кеглю» «Ты с мячом играй, играй, ты число не забывай» «Городки» «Настольный теннис» «Бадминтон» «Волейбол» | |||
Ползание, лазанье, |
2.Добиваться от детей при выполнении лазанья по гимнастической стенке: уверенного ритмичного лазанья чередующимся шагом с одновременным движением рук и ног. 3.Продолжать учить лазать по веревочной лестнице и канату | Игровые упражнения: «Раки» «Раненый солдат» «Проползи – не урони!» «Смелые верхолазы» «Вверх по канату» «Кто первый через вертикальные обручи к флажку» «Веселые соревнования» «Удержись» ( передвижение по рукоходу) «Кто скорей проползет в тоннель» Игры: «Ловля обезьян» «Медведи и пчелы» «Перелет птиц» « Военные на учениях» (полоса препятствия) «Выше ноги от земли» «Заяц любит есть морковку» «Дружные ребята» | |||
Равновесие |
| Игровые упражнения: - Ходьба по скамье с перешагиванием через набивные мячи «Через сугробы» - Ходьба по скамье навстречу друг другу «Веселые козлики» - Ходьба по скамье на носках выполнением «Ласточки» на одной ноге в центре скамьи. - Стоять на одной ноге, удерживая мешочек на согнутой ноге «Стойкий оловянный солдатик» - Ходьба по узкой перекладине пятка- носок «Вагончики» «Ходули» «Больная птица» «Накорми кролика» «Бой петухов» «бег в мешке» «Ножная качалка» «Донеси мешочек» Не урони шарик» Петрушки на скамье» «Канатоходцы» «Присядка» «Через холодный ручей» «Переправа» «Смелые гимнасты» Игры: «Жмурки» - бег с завязанными глазами «Полярная сова и евражки» «Стоп» «Паук и мухи» «Морская фигура замри!» «Мыши и котята» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по социальному развитию “Я – Человек» Старший дошкольный возраст.
Становление и развитие личности ребенка, развития его социального опыта в современных условиях базируется на грамот6ном сопровождении всего воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учрежде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ «А мы скажем вместе с мамой»
формирование опыта взаимодействия со взрослым и сверстниками, ознакомление с элементарными средствами общения вербальной и невербальной коммуникации, развитие потребности в общ...
План- конспект: "Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехники и коллажа "Гжельская сказка".
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ипользованием мнемотехники и коллажирования «Гжельская сказка». Цель. Познакомить детей с народным промыслом Гж...
Образовательная технология по преодолению межъязыковой интерференции детей-инофонов старшего дошкольного возраста "Ты - словечко, я - словечко"
Технология по обучению детей-инофонов старшего дошкольного возраста русскому языку: способы и методы преодоления межъязыковой интерференции, имеющейся у двуязычных воспитанников...
Образовательная технология "Играем и общаемся" - интеграция речевой и игровой деятельности детей-инофонов старшего дошкольного возраста
Образовательная технология для обучения детей-инофонов русскому языку. В процессе работы у детей-инофонов формируются навыки игрового и делового общения со сверстниками, развивается умение понримать и...
Проект : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Проект на тему : «Использование элементов черлидингав непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»...