Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
материал по психологии на тему
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_razvitiya_odarennogo_rebenka.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
на 2015-2016 уч. год
Кайко Анастасия
учащиеся 4-А класса
г. Покачи
Ф.И. О. уч-ся: Кайко Анастасии
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: cформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Кайко Анастасии
Этап 1 – диагностический. Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. | ||||||||
№ | Использованная методика | Сроки | Ответственный | |||||
1 | Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
2 | Опросник Г.А. Карповой « Учебная мотивация». Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. | 1-2 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
3 | Методика Климова И.И. «Карта интересов» | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
4 | Опросник Айзенка. Личностные особенности. | 3-4 неделя сентября | Школьный психолог | |||||
5 | Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. | 3-4 неделя ноября | Школьный психолог | |||||
6 | Социометрия. Автор - Дж.Морено. | 3-4 неделя декабря | Школьный психолог | |||||
Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута. | ||||||||
1 | Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. | 1 неделя октября | Классный руководитель | |||||
2 | Составление индивидуального учебного плана по русскому языку, литературе, окружающему миру, английскому языку для работы с Кайко Анастасией | 1 неделя октября | Учителя – предметники, Кл. руководитель
| |||||
3 | Выбор темы исследовательской работы по психологии | 2 неделя октября | Школьный психолог | |||||
4 | Составление плана учеником для учета желаний ребенка. | 2 неделя октября | Кл. руководитель | |||||
5 | Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. | 2 неделя октября | Кл. руководитель | |||||
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» | ||||||||
Предмет | Причина выбора | Форма работы | Ожидаемые результаты | |||||
Русский язык | Результативное участие во Всероссийской олимпиадах, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года | |||||
Литературное чтение | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Английский язык | Всероссийская олимпиада, конкурсы | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Результативное участие на городском этапе Всероссийской олимпиады. Высокий балл на конец года. | |||||
Логика и развитие | Всероссийская олимпиада, конкурсы, итоговых работ | Индивидуальные и дистанционные консультации. | Высокий балл на конец года. | |||||
«Интеграция с другими специалистами» | ||||||||
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем и учителями - предметниками. | сентябрь | Карта познавательной деятельности ребенка. |
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителями – предметниками. | октябрь | Индивидуальный образовательный маршрут | ||||
Прохождение тестов, предметных олимпиад | октябрь | Расписание посещений занятий | ||||
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, учителями – предметниками. | ежемесячно | Карта наблюдений, рекомендации учителями – предметниками. | ||||
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Педагог-психолог | ежемесячно | Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка. | ||||
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности» | ||||||
Планирование | Мероприятия | Результат | ||||
Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады. | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. 3. Посещение занятий «Умники и умницы | Школьной олимпиады по русскому языку – II место. | ||||
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, литературе, английскому языку, Окружающему миру | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Всероссийская по окр. миру-Iместо Всероссийская межпредметная -2 м Международная «Логика и развитие» | ||||
Подготовка к участию в конкурсе исследовательских и творческих работ | Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя) | Всероссийский конкурс «Грани науки -2016» Диплом I место | ||||
Подготовка к участию в городских творческих конкурсах. (по мере поступления положений). | 1. Индивидуальные консультации учителей – предметников. 2. Индивидуальная работа. | Призер XII городского конкурса (II место) исследовательских работ «Юность в науке» | ||||
«Определение способов оценки и самооценки успехов обучающейся | ||||||
Самооценка: «Что я хотела?» | «Что я сделала для достижения цели?» | «Чему научилась?» | «Что необходимо сделать ещё?» | |||
Портфолио за 2015-2016 учебный год Кайко Анастасии | ||||||
Олимпиады Школьный этап | русский. яз- IIм, окр. мир -I место дистанционные конкурсы, олимпиады | Городские конкурсы | Призер XII городского конкурса (II место) исследовательских работ «Юность в науке» | |||
Международная олимпиада «Зима 2015- 2016» проекта «
| «Логика и общее развитие» (II место) | Всероссийский конкурс «Грани науки -2016» Диплом I место |
Подпись Кайко Анастасия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка в МКОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» Искитимского района Новосибирской области
Рекомендации по составлению индивидуального маршрута одаренного ребенка....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
Актуальность многосторонней работы с одаренными детьми определяется рядом обстоятельств. Во-первых, осознание обществом «человеческого потенциала» как важнейшей цели и основного ресурса ис...
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка
Индивидуальная карта развития одаренного ребенка...
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка.
Методическая разработка по теме " Организация работы с одаренными детьми. На примере индивидуального развития обучающейся 8 "В" класса Комаровой Снежаны Денисовны"....
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 1...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка 2...
Индивидуальный маршрут развития одаренного ребенка
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации об...