План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослыми деятельность.
методическая разработка
В данной статье представлен план коррекционного игрового сеанса учителя-дефектолога Лекотеки с ребенком раннего возраста с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План
индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога
Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослым работу
Задачи: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу; развивать тактильно-двигательную чувствительность пальцев и рук.
Упражение 1. Моем ручки
Протираем влажной салфеткой ладони ребенка и каждый пальчик по отдельности.
Влажная салфетка, помоги немножко,
Вытри у Ванюши грязные ладошки!
Влажная салфетка, три нас, не жалея,
Станут ручки Вани чище и белее!
Слова Влажная салфетка можно заменить на теплая (холодная) водичка, сухая, мягкая, шершавая салфетка, смотря какую цель Вы преследуете в конкретном случае.
Упражнение 2. Приветствие
Мяч по ручке я качу,
И «Привет» ей говорю!
Мяч по ножке я качу,
И «Привет» ей говорю!
И т.д.
Упражнение 3. Массаж пальцев и кистей рук.
- Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке, сопровождая речевым обобщением «глажу, глажу руки», добавляя счет или стихотворные строки;
2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) - от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно, сопровождая речевым сопровождением «сгибаю пальцы – разгибаю», добавляя счет или стихотворные строки .
3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от его середины до основания пальцев с переходом на движение по внутреннему стороне большого пальца – 2- 4 раза по каждой ладони («рисуем», мотаем клубочек).
4. Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем).
5 Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу.
6 Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» - 5-6 раз.
Упражнение 4. Игры с мячом
Ребенок сидит на полу по-турецки, мяч лежит перед ребенком на его ногах.
- отстукивание ладонями по мячу (медленно и быстро)
Эх, раз, еще раз!
Еще много-много раз!
- ладони на мяче, раскачивать ребенка в стороны.
- ладони на мяче, раскачивать ребенка вперед-назад.
- мяч в руках у ребенка, вытягивать руки вперед – к себе, вверх - вниз (когда мяч притягивает ребенок к себе, как правило, будет закрыто его лицо, можно сказать ребенку КУ-КУ, где у нас Ваня, тем самым мотивируя ребенка выглянуть из-за мяча).
- бросание или катание мяча, проговаривая Лови, Ваня! Бросай, Ваня!, Кати!
Упражнение 5. Прощание.
До свидания, до свидания!
С Ваней было хорошо.
До свидания, до свидания!
С Ваней встретимся еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».
Данная статья является результатом анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...
Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"
У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...
Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"
Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде. Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (шко...
Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятель...
Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...
Презентация "Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"
Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:...