План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослыми деятельность.
методическая разработка

Макарова Надежда Анатольевна

В данной статье представлен план коррекционного игрового сеанса учителя-дефектолога Лекотеки с ребенком раннего возраста с ТМНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога

Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослым работу

Задачи: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную с взрослым работу; развивать тактильно-двигательную чувствительность пальцев и рук.

Упражение 1. Моем ручки

 Протираем влажной салфеткой ладони ребенка и каждый пальчик по отдельности.

Влажная салфетка, помоги немножко,

Вытри у Ванюши грязные ладошки!

Влажная салфетка, три нас, не жалея,

Станут ручки Вани чище и белее!

Слова Влажная салфетка можно заменить на теплая (холодная) водичка, сухая, мягкая, шершавая салфетка, смотря какую цель Вы преследуете в конкретном случае.

Упражнение 2. Приветствие

Мяч по ручке я качу,

И «Привет» ей говорю!

Мяч по ножке я качу,

И «Привет» ей говорю!

                               И т.д.

Упражнение 3. Массаж пальцев и кистей рук.

  1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6-8 раз, отдельно по каждой руке, сопровождая речевым обобщением «глажу, глажу руки», добавляя счет или стихотворные строки;
    2. Сгибание и разгибание взрослым всех пальцев руки ребенка одновременно (за исключением большого пальца) - от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно, сопровождая речевым сопровождением «сгибаю пальцы – разгибаю», добавляя счет или стихотворные строки .
    3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от его середины до основания пальцев с переходом на движение по внутреннему стороне большого пальца – 2- 4 раза по каждой ладони («рисуем», мотаем клубочек).
    4. Точечные нажатия большим пальцем и указательным пальцами взрослого на середину каждой фаланги каждого пальца ребенка по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно-ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1-2 раза (мы вот так шагаем, топ-топ, топ-топ, мы шагаем).
    5 Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед-назад, в бок - в сторону, по кругу.
    6 Ласковое поглаживание взрослым каждой ручки ребенка по направлению «от периферии к центру» - 5-6 раз.

Упражнение 4. Игры с мячом

Ребенок сидит на полу по-турецки, мяч лежит перед ребенком на его ногах.

- отстукивание ладонями по мячу (медленно и быстро)

Эх, раз, еще раз!

Еще много-много раз!

- ладони на мяче, раскачивать ребенка в стороны.

- ладони на мяче, раскачивать ребенка вперед-назад.

- мяч в руках у ребенка, вытягивать руки вперед – к себе, вверх - вниз (когда мяч притягивает ребенок к себе, как правило, будет закрыто его лицо, можно сказать ребенку КУ-КУ, где у нас Ваня, тем самым мотивируя ребенка выглянуть из-за мяча).

- бросание или катание мяча, проговаривая  Лови, Ваня! Бросай, Ваня!, Кати!

Упражнение 5. Прощание.

 До свидания, до свидания!

С Ваней было хорошо.

До свидания, до свидания!

С Ваней встретимся еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный подход учителя-дефектолога, учителя-логопеда к методам и приемам коррекционной работы в группе кратковременного пребывания «ЛЕКОТЕКА».

Данная статья является результатом  анализа работы учителя-дефектолога, учителя-логопеда  ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного а...

Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"

У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных...

Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"

Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде.  Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (шко...

Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.

В системе образования в последние годы происходят серьезные       изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятель...

Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ

Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...

Презентация "Основные направления совместной деятельности учителя-дефектолога и тьютора в процессе реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ"

Для того, чтобы добиться эффективного решения всех задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, необходима скоординированная совместная работа всего педагогического коллек...