Конспект индивидуального игрового сеанса в лекотеке "Справа - слева"
план-конспект занятия по теме

Розова Лариса Валентиновна

 

У ребёнка с задержкой психоречевого развития (ЗПРР) имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных представлений, а именно, соматогнозиса (восприятия пространства, существующего в пределах собственного тела и взаимодействия с внешним пространством «от тела»). Нарушение восприятия целостного образа предмета (конструктивный праксис).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sprava_i_sleva.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Полина С., возраст 3 года 5 мес.

Ds: задержка психоречевого развития (ЗПРР).

    У ребёнка имеются стойкие нарушения в понимании и словесном обозначении пространственных отношений. Несовершенство самых нижних уровней пространственных представлений, а именно, соматогнозиса (восприятия пространства, существующего в пределах собственного тела и взаимодействия с внешним пространством «от тела»). Нарушение восприятия целостного образа предмета (конструктивный праксис).

Тема: «Справа и слева»

Цель: формирование пространственных представлений.

Задачи:

–  развивать речевую активность и понимание речевой инструкции логопеда;

(закреплять названия частей тела и лица, активизировать в речи детей понятия «выше », «ниже », «посередине», «справа», «слева»);

–  развивать соматотактильные ощущения;

–  учить отличать и называть правую и левую руку;

–  развивать зрительно-моторную координацию;

–  развивать мелкую моторику кистей рук, способность к подражанию.

Оборудование:

большое зеркало, карточки к упражнению «Кто что делает?», мольберт, лист бумаги крупного формата, фломастеры, шапочка кошки, постройка из крупного строителя «Кошкин дом», набор инструментов «Юный столяр», тренировочная дорожка «Следы-ладошки», воздушный шарик, браслет, магнитофон с аудиозаписью детских песен.

Ход занятия:

I.  Игра-приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуйте, глазки! Вы проснулись?  (Глаза закрыть ладошками, открыть)

Здравствуйте, ушки! Вы проснулись?         (Показать части тела по тексту)

Здравствуйте, ручки! Вы проснулись?

Здравствуйте, ножки! Вы проснулись?

Глазки смотрят, ушки слушают,

Ручки хлопают, ножки топают.

Я проснулась!                                                  (Руки постепенно поднять вверх)

Уши, рот, голова,

Щеки, брови, нос, глаза.

Шея, плечи, руки, грудь,

Не забыть бы что-нибудь!

Попа, ноги и спина

Тоже каждому нужна.

II.  «Я хочу с тобой играть!»

Игра «Путешествие ладошки».

(Игра проводится перед зеркалом)

Логопед.  Если ладошка поедет вниз по лицу, то, что она встретит на своём пути?    

 А если вверх? Я загадаю, а ты ответь, что ниже, чем брови? Что выше, чем  рот? И т.д.

Ребёнок определяет, что выше всего, что ниже всего находится на лице?

(Одновременно ребёнок ладонью поводит по лицу).

Пальчиковая игра «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.                                    (Загибать пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.                                       (Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,          (По ладошке, перебирая

Может, мышка там живет?             пальчиками, передвигать другую ладошку)

Кошка мышку стережет.!                       (Царапать пальчиками ладошку, а на

Мяу!                                  последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

III. «Поговори со мной»

Логопед. Мы сейчас поиграли с тобой с пальчиками правой руки, потом – левой. Давай вместе посмотрим картинки, что ещё мы делаем правой рукой (держим щетку, когда чистим зубы; веник, когда подметаем пол; иголку с ниткой, когда шьем;    молоток, если забиваем гвозди; карандаш, когда рисуем;    ручку, когда пишем; ложку, когда едим).                                                                                                                                                                                                          

Упражнение «Кто что делает?»

Логопед.  Помни, Полина и Ваня с Наташей,
                 Если едим мы рассольник и кашу,
                 Ложку мы держим в правой руке,
                 Не зажимая ее в кулаке.

Логопед.  Покажи, как ты держишь ложку, когда ешь. Правильно. Молодец!

–  А если мы идем по улице и нам надо свернуть направо, то мы поворачиваем в направлении вытянутой в сторону правой руки.                                                                   Если ты сейчас направо пойдёшь – шарик найдёшь.

Логопед.   Воздушный шарик.

В солнечный полдень

Иду налегке,

Шарик несу я в правой руке.
Шарик воздушный

Красивый, послушный.

(Звучит музыка, ребёнок танцует, держа шарик в правой руке)

Логопед.   Полина, чтобы ты не забыла, какая рука правая, я тебе дарю этот красивый браслет из бусинок.

Посмотри, а у меня – часы. Их носят на левой руке.

IV.  «Это очень интересно»

Логопед.    Теперь поговорим о левой руке. Она – помощница правой. Правая рука –главная, она делает самые трудные дела, а левая ей помогает.А ещё на левой руке мы носим часы.

– Рука левая,

Расскажи, что делала?

– Расскажу я вам, друзья!

Помогала правой я.

Вместе сеяли газон,                               (Показать  движения в соответствии

Скоро стал зеленым он.        с текстом одновременно двумя руками)

Вместе клумбу украшали

И цветы на ней сажали.

Подмели дорожки, —

Хлопнули в ладошки!                                                       (Хлопнуть в ладошки.)

V. «Двигаемся, играем, радуемся»

Логопед.  Вытяни левую руку в сторону, она указывает направление налево.

Налево пойдешь – в «Кошкин дом» попадёшь.

Упражнение «Следы-ладошки»  

(Пройти  по дорожке на четвереньках)

Логопед. Раз, два повернись –

В кошку Мурку превратись!

Надеть на голову ребёнка шапочку кошки. Ребёнок на четвереньках по коррегирующей дорожке «следы-ладошки» подходит к постройке «Кошкин дом».

Логопед. Если ты помнишь, в одной сказке у кошки сгорел дом. Потом друзья помогли построить ей новый. Все работали дружно, и Мурка вместе с ними. Давай представим, как это было.

Ребёнок берёт в правую руку молоток, в левую – пилу и выполняет действия в соответствии с текстом стихотворения.

Речедвигательная игра:  «Умелый строитель»

Что за стук! Что за гром!         

Кошка строит новый дом.                         (Удивиться, прижать руки к щекам)
В
 правой лапке молоток.
Цок! цок! цок!                           (
Имитировать удары молотком правой рукой)
В
левой лапке пила.
Вжик — ла! Вжик — ла!      (
Имитировать распиливание бревна левой рукой)

VI. «Маленький художник»

Логопед. Молодец! Ты славно потрудилась, потому-что у тебя есть отличные помощники. Что же это? (Руки, правая и левая) Давай сейчас их нарисуем.

В правую руку фломастер возьмем,                                                                                      Аккуратно ладошки твои обведем.                                                                                                                     Справа найди для браслета местечко,                                                                                       Слева на пальце рисуем колечко.

VII. Прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового сеанса на тему : Игрушки

Конспект игрового занятия с детьми раннего дошкольноговозраста : "Игрушки"...

Конспект игрового сеанса на тему : мишка идет на день рождение

Конспект игрового сеанса на тему : мишка идет на день рождение...

Конспект игрового сеанса на тему : Паучок

Конспект игрового сеанса на тему : Паучок...

Конспект игрового сеанса на тему :Строение лица

Конспект игрового сеанса на тему :Строение лица...

Конспект игрового сеанса на тему : Осенние листочки

Конспект игрового сеанса на тему : Осенние листочки...

Конспект игрового сеанса на тему : Веселые человечки

Конспект комплексного занятия для детей 3–4 лет «Веселые человечки»...

План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослыми деятельность.

В данной статье представлен план коррекционного игрового сеанса учителя-дефектолога Лекотеки с ребенком раннего возраста с ТМНР....