Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя-дефектолога на 2015-2019 гг.
учебно-методический материал
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу. Развитие профессиональной компетентности – это динамичный процесс усвоения и модернизации профессионального опыта, ведущий к развитию индивидуальных профессиональных качеств, накоплению профессионального опыта, предполагающий непрерывное самообразование, саморазвитие и самосовершенствование педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития педагога-дефектолога
Структура плана
1.Анкетные данные
Чеботарева Мария Александровна, учитель-дефектолог, 28 августа 1963 г.р.
Образование:
высшее, Елабужский государственный педагогический институт, квалификация
«учитель математики», диплом НВ № 568340, выдан 8 июля 1988 года.
Сведения о повышении квалификации:
Курсы повышения квалификации по теме «Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 96 часов, удостоверение КФУ УПК 091025, выдано 30 ноября 2018 года.
Профессиональная переподготовка:
Институт экономики, управления и права (г. Казань) по программе «Олигофренопедагогика», 1068 часов, квалификация по диплому «Олигофренопедагог». Диплом ППII № 162400613545, выдан 3 февраля 2014 года.
Высшая квалификационная категория.
Общий стаж – 29 лет, педагогический стаж – 29 лет, стаж в данной должности – 8 лет
2.Методическая тема школы:
«Совершенствование системы поддержки и помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, создание условий для их адаптации и социализации в обществе в период перехода на СФГОС».
Методическая тема ШМО:
«Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся в период перехода на СФГОС».
Моя методическая цель:
«Метод проектов в обучении математики детей с интеллектуальными нарушениями».
Цели профессионального развития:
Цель 1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС.
Цель 2. Построение учебного процесса с использованием инновационных технологий.
Цель 3. Создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разделы плана
1. Изучение литературы, связанной с проблемами развития детей с нарушениями интеллекта
Вопросы изучения; вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
Нормативно-правовая база | Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации | Знакомство с основополагающим документом | 2015 г. | 2019 г. | Участие | МО классных руководителей |
Образовательные программы | Примерные программы по учебным предметам | Знакомство с требованиями, предъявляемые ФГОС к образованию; использование новых подходов в работе; рекомендации по оснащению учебного процесса | 2015 г. | 2019 г. | ШМО учителей | |
Теоретические и практические аспекты введения ФГОС о с У\О | Приказ МО и Н РФ №1599 | Повышение профессиональной компетенции в решении вопроса введения ФГОС | 2016 г. | 2019 г. | Аналити ческая статья | Заседание педагогического совета |
Изучение вопроса проблемы обучения и умственного развития в школьном возрасте. | Выготский Л.С. Педагогическая психология, М., 1999 | Повышение профессиональной компетенции в вопросах обучения и воспитания детей с интеллектуальными нарушениями | 2016 г. | 2017 г. | Участие | Семинар по олигофренопеда гогике |
Изучение вопроса о дефектах психического развития детей с нарушением интеллекта | Психология эмоций, тексты /под ред. В.К.Виллюнесса, Ю.Б. Гипперайтер. М.: Изд.-во МГУ,1993 г. | Организация учебной деятельности с учетом структуры психики ребёнка с интеллектуальными нарушениями | 2017 г. | 2018 г. | Аналити ческая статья | ШМО классных руководителей |
2. Разработка методических материалов
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Разработка рабочих программ по математике для 6-9 классов | 2015 г. | 2019 г. | Рабочая программа | ШМО, заседание педагогического совета, август ежегодно |
Разработка проектов по математике | 2015 г. | 2019 г. | Проектные работы | ШМО |
Выступления из опыта работы: | ||||
«Специфика развития математических способностей у детей с нарушением интеллекта». | 01.09. 2015 | 30.11. 2015 | Участие в семинаре | «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся», ШМО учителей III ступени на базе государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
«Сущность и особенности коррекционно-педагогического процесса». | 01.09. 2016 | 30.09. 2016 | Участие в семинаре | «Современные методики и технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении», специальный семинар по олигофренопедагогике на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-Акташская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
«Современные технологии психолого-педагогической работы по профессиональной ориентации» | 01.09. 2018 | 20.03. 2018 | Участие в семинаре | «Коррекционно-развивающая среда как средство подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к успешному обучению и социальной адаптации в жизни», практический семинар для педагогов учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
«Экономическая грамотность обучающихся с ОВЗ на уроках математики»
| 01.09. 2019 | 29.11. 2018 | Участие в семинаре | «Использование личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к образованию детей с ОВЗ в условиях школы-интерната», семинар-практикум для слушателей программы повышения квалификации учителей-предметников общеобразовательных школ на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа-интернат № 11 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» |
«Инструментарий выставления оценок в классах с легкой и глубокой умственной отсталостью» | 2018 | 2019 | Выступление в рамках ШМО | Выступление в рамках ШМО |
3. Обобщение и распространение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Проектная деятельность учащихся | 2015 г. | 2016 г. | Проект «Симметрия в нашей жизни» | В рамках недели математики, проект |
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», 9 класс | 2015 г. | 2016 г. | Показ открытого урока | Открытый урок по предмету «Математика» в рамках школьного методического объединения учителей по теме: «Применение современных педагогических технологий как средство повышения качества знаний обучающихся» базе государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Русско-Акташская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» |
«Запись обыкновенной дроби в виде десятичной», 9 класс
| 2016 г. | 2017 г. | Показ открытого урока | Открытый урок математики в рамках школьного методического объединения педагогов третьего уровня на тему «Инструментарий выставления отметок в классах с легкой и глубокой умственной отсталостью» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
«Города и культура Золотой Орды», 7 класс | 2016 г. | 2017 г. | Показ открытого урока | Открытый урок истории в рамках республиканского открытого семинара-практикума для слушателей программы повышения квалификации учителей-предметников общеобразовательных школ по проблеме «Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовании» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
«Умножение и деление чисел, полученных при измерении», 7 класс | 2017 г. | 2018 г. | Показ открытого урока | Открытый урок географии в рамках школьного методического объединения педагогов |
«Организация внеурочной деятельности в школе как средство успешной социализации учащихся с ОВЗ» | 2014 г. | 2015 г. | Участие в конференции | «Педагогика: традиции и инновации», VI Международная научная конференция для педагогов и научных сотрудников на базе Государственного педагогического университета, г. Челябинск |
«Дополнительное образование: традиции и инновации» | 2017 г. | 2018 г. | Участие в конференции | «Дополнительное образование: традиции и инновации». Конференция для педагогов дополнительного образования социально-педагогической направленности, на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Набережные Челны «Городской дворец творчества детей и молодежи №1» |
«Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» | 2017 г. | 2018 г. | Участие в конференции | «Практика инклюзивного образования. Профессиональное партнерство педагогов образовательных организаций и коррекционных образовательных организаций в реализации инклюзивного образования» республиканская научно-практическая конференция на базе Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан» |
«Использование здоровьесберегающих технологий в условиях коррекционно-образовательной работы с обучающимися с ОВЗ» | 2019 г. | 2019 г. | Участие в конференции | «Здоровьесберегающие технологии в современном образовании» I республиканская научно-практическая конференция имени В.А. Илюшина, на базе МБОУ «СОШ «№ 10 г. Лениногорска |
«Здоровьесберегающие технологии для детей с ограниченными возможностями здоровья», 6 страниц | 2015 г. | 2015 г. | Публикация | Издательство «Молодой ученый», сборник материалов VI Международной научной конференции, г. Челябинск |
Конкурс «Твори добро» | 2015 г. | 2019 г. | Участие в конкурсе педагогических разработок | |
VI, VII фестивали детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг к успеху» | 2016 г. | 2017 г. | Участие в конкурсе -выставок поделок |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Семинар по олигофренопедагогике | 2015 г. | 2019 г. | Просвещение по вопросам введения ФГОС: выступления по актуальным вопросам | План введения ФГОС |
Предметная неделя математики | 2015 г. | 2019 г. | Повышение познавательного интереса к предмету | План предметной недели |
Заседания педагогического совета | 2015 г. | 2019 г. | Выступление согласно запланированной тематики | Выступления по теме |
Родительское собрание | 2015 г. | 2019 г. | Выступление согласно запланированной тематики | Выступления по теме |
Участие в работе ШМО учителей 3 ступени | 2015 г. | 2019 г. | Открытые уроки и выступления по плану работы ШМО | Конспекты уроков, выступлений, методическая копилка |
Посещение открытых уроков педагогов школы | В течение года | Обсуждение, обмен опытом | Анализ открытых уроков | |
Работа с молодыми педагогами | 2015 г. | 2019 г. | Повышение педагогических компетентностей молодых педагогов. | План работы с молодыми педагогами |
Участие в профессиональных конкурсах, как дистанционных, так и очных. | 2015 г. | 2019 г. | Размещение в сети Инернет авторских методических материалов | Свидетельства, сертификаты, дипломы |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов, часов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | год | Подтверждающий документ |
«Актуальные проблемы и современные технологии в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС», 108 часов | Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» | очно | 2013 | Свидетельство о повышении квалификации педагогических работников № 2879, выдано 24 мая 2013 года |
«Организация деятельности учителя в образовательной организации для детей с ОВЗ с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта», 108 часов | Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г. Казань») | очно | 2015 | Удостоверение о повышении квалификации № 162402982674, выдано 27 июля 2015 года |
«Инновационные формы и технологии коррекционно-педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в условиях реализации требований ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о» 96 часов, | Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» | очно | 2018 | Удостоверение КФУ УПК 091025, выдано 30 ноября 2018 года |
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, приуроченный к 20-летию обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья | НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ», г.Казань | очно | 2016 | сертификат |
Сертификат об обучении на интерактивном семинаре «Аутизм: жизнь в семье и школе», , 8 часов | г. Альметьевск | очно | 2017 | сертификат |
Семинар на тему «Современные технологии психолого-педагогической работы по профессиональной ориентации» , 4 часа | г. Азнакаево | очно | 2018 | сертификат |
6.Руководство повышением квалификации других учителей
Формы работы с учителями школы/города | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Консультации | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности | В течение года | Консультации |
7. Работа в составе подразделений управления школой
Название подразделения | Тематика мероприятий или перечень задач, выполняемых педагогом | Сроки | Результативность деятельности |
Специальный семинар по олигофренопедагогике. | Совершенствование знаний педагогов в области специальной педагогики и психологии с целью повышения эффективности учебно-воспитательной работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья в условиях новых образовательных стандартов. | В течение года | Протоколы заседаний |
8. Изменения, вносимые в план
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития Чеботаревой Марии Александровны, учителя математики на 2015-2016 учебный год
Утверждение К. Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.Профессиональное саморазвитие, как и любая другая деятельность, имеет в ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Ахмадиевой Татьяны Михайловны на межаттестационный период (2019— 2024гг.)
Методическая тема: "Особенности обучения и воспитания детей с ОВЗ (с умеренной умственной отсталостью)"...
План индивидуального игрового сеанса в Лекотеке учителя-дефектолога с ребенком с ТМНР. Формирование положительного эмоционального настроя на совместную со взрослыми деятельность.
В данной статье представлен план коррекционного игрового сеанса учителя-дефектолога Лекотеки с ребенком раннего возраста с ТМНР....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировны на межаттестационный период (2021— 2026гг.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя-дефектолога Гетманцевой Виолетты Владимировнына межаттестационный период(2021— 2026гг.)...
Индивидуальный план повышения профессионкального уровня учителя-дефектолога Иванова Игоря Зиновьевича на межаттестационный период (2016-2020 г.г.)
Данный план составлен на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учителя-дефектолога.Цель плана: повышение профессиональных компетенций.Задачи плана:- Освоение Федеральног...
Итоги деятельности учителя за 2015-2019 год Авдонина Татьяна Александровна, учитель физической культуры
Итоги деятельности учителяза 2015-2019 годАвдонина Татьяна Александровна,учитель физической культуры...
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями. Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова К.В., учитель-дефектолог Гусева И.В.
Конспект индивидуального занятия с воспитанником со сложной структурой дефекта, синдром Дауна, собственная речь выражена короткими словами и эхолалиями.Конспект составили: учитель-дефектолог Женихова ...