Открытое занятие учителя-дефектолога(сурдопедагога) с ребенком после кохлеарной имплантации в третьем периоде реабилитации. Тема "Общение"
план-конспект занятия (7 класс)
Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком. Имплантирован (поздно) в постлингвальном периоде. Процесс реабилитации осуществляется в условиях ограниченного речевого общения (школе-интернате). Занятие проводятся по авторской Программе. Тема "Общение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальное занятие с кохлеарно имплантированным ребенком (7 класс) | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие с обучающимся 7 класса после кохлеарной имплантации в 3 периоде реабилитации.
Тема: «Общение»
Задачи:
Коррекционные: различать на слух(исключая зрение) голоса людей (детский, мужской), звучащие с компьютера, и живые разные женские голоса с расстояния от 1 до 4 метров. Восприятие на слух шёпотной речи с расстояния – 2,5 метра. Изучать понятие ФМ-системы, её возможности использования совместно с кохлеарным имплантом.
Учебные: автоматизировать в речи звук «Р» во всех позициях ; развивать письменную речь на материале организационных и учебных фраз; выделять на письме и голосом словесное и логическое ударение; составлять диалог с помощью табличек, при выборе из 3-х, данный женским голосом; вести диалог, говорить, внятно, четко, соблюдая орфоэпию, интонационную структуру речи; использовать в общении со взрослыми речевые обороты (фразы), изученной ранее темы «Хорошие манеры».
Воспитательные: воспитывать желание общаться речью, вступать в диалог с мало знакомыми людьми, применять в речи речевые конструкции «вежливого общения», обращаться за помощью, благодарить, контролировать поведение в стрессовой ситуации (присутствии большого количества людей на занятии), не теряться, вступать в диалог, отвечать на вопросы.
Подробный конспект урока.
речь учителя | речь обучающегося | деятельность | ||
Доброе утро. | Доброе утро. | Слухозрительно (сл/зр) | ||
Поздоровайся с гостями | Доброе утро, гости. | сл/зр | ||
Сегодня у нас на занятии много гостей. Значит, будет возможность потренироваться в общении с разными людьми. Не забудь использовать в речи «вежливые слова» | Хорошо. | сл/зр | ||
Какая тема урока? | Тема урока – «Общение» | сл/зр | ||
Слышишь хорошо? Послушай план урока. | Да. Я слышу хорошо. | Исключительно на слух. Расстояние 3м | ||
1 Сегодня на уроке ты будешь слушать голоса людей и повторять звуки, словосочетания, предложения. 2. Затем нужно будет написать словосочетания и расставить ударения в словах. Словосочетание для тебя прочитает один из гостей. 3.Потом ты будешь слушать другого гостя и составлять диалог. 4. Выберешь себе нового собеседника и разыграешь диалог с ним. За каждое задание ты будешь получать фрагмент картинки. В конце занятия составишь все фрагменты и расскажешь гостям, что изображено на картинке и зачем это нужно. Ты хорошо поняла план урока? Тогда повтори кратко, что ты будешь делать сегодня на занятии. | Да, я хорошо всё поняла.
Сегодня на занятии я буду слушать разные голоса людей. Повторять звуки, словосочетания, предложения. Составлять диалог. Беседовать с гостями. В конце урока расскажу о том, что нарисовано(изображено) на картинке. | |||
Обращайся. | Позвольте Вас спросить. Всем понятно, что я говорила? | Обращается к гостям Гости отвечают. | ||
Отойди на три шага к двери. Послушай и скажи, что ты услышала? | Даётся инструкция (чётко отработанная фраза) С экрана ПК «Apple» звучит детским голосом звуки( Ф, К, Ж, О, Р, Ц) – ребенок повторяет. | |||
Молодец! Всё верно. | Я слушала и повторяла звуки. | |||
Чей голос ты слышала? | Я слышала детский голос. | Беседа слухозрительно | ||
Продолжим. Слушай ещё. | Мужским голосом звучат скороговорки на звук «Р». Ребенок повторяет. Если есть недочёты – по ходу речи сразу исправляется. | |||
Чей голос ты слышала? | Я слышала мужской голос. | |||
Что ты слушала? | Я слушала скороговорки. | |||
Какой звук в словах повторялся чаще? | Я думаю, это звук «Р» | |||
Молодец! Всё верно. | Ребёнок за выполненное задание получает фрагмент картинки. | |||
Сейчас ты будешь писать и ставить ударение. Возьми всё, что тебе нужно. | Ребенок берёт бумагу, но ручку не находит. | |||
Можно Вас попросить. | ||||
Да, я слушаю. | ||||
И.О. учителя, дайте мне, пожалуйста, ручку. | ||||
Возьми. | Спасибо. | Берет из рук учителя ручку. | ||
Слушай внимательно. Сейчас один из гостей будет говорить тебе что писать. Выполни задания, а затем скажи: кто из гостей тебе читал? Готова? | Да. | Гость уходит на максимальное расстояние (4м) и читает ситуации. | ||
1.Попроси взрослого пропустить тебя вперед, ты очень спешишь. 2. Двое взрослых разговаривают, а ты хочешь что-то спросить у одного из них. | Примерные фразы: «пропустите меня, пожалуйста, я очень спешу»; «извините, можно вас перебить?...» | Ребенок пишет и ставит ударение в словах. | ||
Я написала и поставила ударение. | ||||
Хорошо, прочти, что ты написала. | Ребенок читает, соблюдает ударение, паузы, интонации. По ходу, если необходимо, учитель может откорректировать речь. | |||
Чей голос ты слышала? Кто тебе читал задание? Всё верно. Молодец! Получи ещё фрагмент картинки. | Я слышала голос М.А. | Получает фрагмент картинки | ||
А сейчас ты немного отдохнешь, и будем заниматься диалогом. | Исключительно на слух. Расстояние 3м | |||
Встань к двери и повернись ко мне правым боком. Подними руки вверх, опусти. Повернись ко мне левым боком. Сделай глубокий вдох носом, медленный выдох ртом. Не забывай про диафрагму. Повтори ещё 2 раза. Сядь. | ФИЗМИНУТКА Исключительно на слух. Расстояние 3м Ребенок выполняет инструкции. Пока ребенок дышит, педагог приготовил таблички с фразами диалога и наборные полотна, фигурки людей (на подставках) | |||
А сейчас выбери сама гостя, который будет читать тебе диалог. Попроси вежливо. | И.В., можно Вас попросить прочитать мне фразы. Спасибо. | Обращается к гостю. Гость читает диалог. Ребенок выбирает из предложенного речевого материала речевые конструкции и раскладывает на наборные полотна (2 шт). Лишние таблички убирает в сторону. | ||
Я составила диалог. | ||||
Хорошо. Тебе нужно прочитать ещё раз, чтобы ты проверила? | Да, пожалуйста. Или «Нет, спасибо». | В зависимости от ситуации. | ||
Выбери нужные фигурки и попроси поучаствовать с тобой диалоге кого пожелаешь. | И.О. взрослого (кого выбрала сама) – «Не могли бы Вы прочитать со мной диалог»? Спасибо. | Выбирает нужные фигурки, одну отдаёт взрослому. | ||
Как ты думаешь? Ты правильно составила диалог? | Да, я думаю, что у меня получилось верно. | По ситуации, возможно исправление. | ||
Хорошо. Молодец! Получи ещё фрагмент картинки. Теперь у тебя вся картинка. Собери её. | Я собрала. | Собирает. | ||
Что у тебя изображено на картинке? | У меня на картинке изображена ФМ-система для кохлеарного импланта. | Сл/зр | ||
Скажи гостям, зачем она нужна? | Она нужна для того, чтобы улучшать восприятие речи людей в шумных местах и на большом расстоянии. | Рассказывает то, что знает про ФМ-систему. Отвечает на вопросы гостей. | ||
Скажи, ты выполнила план урока? | Да, я выполнила все задания и собрала картинку. | Сл/зр | ||
Ты меня сегодня очень порадовала. Я довольна тобой. Урок окончен. | О.Н., спасибо за занятие. | |||
Поблагодари гостей за помощь и попрощайся | Спасибо за помощь. До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как заниматься с ребенком после кохлеарной имплантации.
Неправильно предполагать, что глухой человек, который получил кохлеарный имплант, автоматически способеннаучиться слушать и говорить. Необходимо систематическим образом научить имплантиро...
Реабилитация неслышащих школьников после кохлеарной имплантации
Сопровождение неслышащих школьников после КИ...
Психолого-педагогическая реабилитация детей после кохлеарной имплантации.
Инновации в образовании....
Доклад Этапы слухоречевой реабилитации детей после кохлеарной имплантации
Доклад и презентация (13 слайдов). Этапы слухоречевой реабилитации детей после КИ - первое положение "слухового" метода.Литература - Королёва И. В....
КГБОУ «ОЗЁРСКАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СЛУХОРЕЧЕВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ. Составитель: Юрина Галина Николаевна, учитель -дефектолог
Рабочаа индивидуальная программа слухоречевой реабилитации глухих детей после кохлеарной имплантации разработана для школьников, обучающихся в среднем и старшем звене школы для детей с нарушениями слу...
Родительское собрание на тему: «Взаимодействие родителей и сурдопедагога в процессе реабилитации учащихся после кохлеарной имплантации»
Тема: «Взаимодействие родителей и сурдопедагога в процессе реабилитации учащихся после кохлеарной имплантации» Цель: обучение педагогов методам и приемам работы по развитию связной ре...
Методическая разработка " Самоанализ коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога)".
Методическая разработка " Самоанализ коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога (сурдопедагога)"....