Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении на тему: «Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассни
методическая разработка
Характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текс выступления | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1391 г. Москва
Выступление (с элементами тренинга) на методическом объединении
на тему:
«Особенности работы учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми с ТМНР. Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников»
Автор: Бражникова Е.А.
учитель-дефектолог, учитель-логопед
2023 уч. г.
Здравствуйте, коллеги. Сегодня мы поговорим о математике.
Овладение математикой невозможно без определенного развития мыслительных операций.
Вопрос к аудитории:
-Какие основные мыслительных операций вам известны?
(сравнение, обобщение, анализ, синтез и т.д.)
Вопрос к аудитории:
-Скажите, пожалуйста, в каком возрасте происходит формирование основных мыслительных операций?
Действительно, учеными установлено, что формирование всех основных мыслительных операций происходит в дошкольном возрасте и к концу дошкольного возраста дети со своими мыслительными умениями оказываются готовыми к усвоению систематических школьных знаний.
Цель нашей работы, как специалистов, помочь детям приобрести знания и опыт для развития, отвечающий требованиям ФГОС и обеспечивающий преемственность между уровнями образования.
Ученые отмечают характерные особенности, свойственные детям с когнитивными нарушениями, при формировании элементарных математических представлений:
Вопрос к аудитории:
-Как вы думаете, какие особенности мы наблюдаем?
- нарушены процессы обобщения и абстрагирования, анализа и синтеза;
-наблюдается слабость мыслительных операций при выполнении элементарных математических представлений;
- трудно формируются количественные представления;
- не умеют сравнивать две группы множеств, не пользуются самостоятельно приемами наложения и приложения;
- испытывают трудности в решении задач;
- не испытывают потребности рассматривать, исследовать, оценивать предметы, их взаимное положение, количественные и пространственные отношения групп предметов;
- воспринимают величину предметов недифференцированно, т. е. ориентируются лишь на общий объем предмета, не выделяя его длину, высоту, ширину;
- не владеют приемами измерения: наложением, приложением, условной меркой;
- слабо распознают основные геометрические формы и фигуры;
- испытывают трудности в нахождении предметов заданной формы в окружающей обстановке;
- не дифференцируют объемные формы и плоскостные фигуры;
- нарушена пространственная ориентировка;
- с трудом запоминают эталоны и меры времени.
Основной математический опыт относится не только к количеству и числам, но и к другим разделам математики, которые мы рассмотрим опытно-практическим путем и в определенной последовательности:
- Пространство и форма.
- Структуры, закономерности, узоры.
- Величины и измерения.
- Множества, числа, операции.
Я предлагаю вам помощь в виде методического оснащения занятий/уроков по ФЭМП. Вы можете использовать данный раздаточный материал для решения основных коррекционных задач в процессе обучения при:
- при предъявлении нового материала,
- при закреплении пройденного материала,
Приглашаю вас к игре!
Участникам мастер-класса предлагается перечень игр по карточкам из программно-методического комплекта «Математика в детском саду», (Издательство «Национальное образование», 2018):
- Сортировка по цвету, размеру.
- Игры, направленные на развитие тактильной памяти.
- Продолжить/задать последовательность.
- Игры с использованием схемы.
- Игры с зеркальным отображением.
- Игры-узоры, мозаики.
- Игры с элементами конструирования.
- Игры с числами, изображением чисел.
- Игры, направленные на отработку состава чисел.
- Игры с игральными кубиками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединении по теме: "Из опыта работы с одаренными по математике детьми"
В выступлении раскрыт опыт работы учителя Аксютченко Ж.В. с одаренными детьми по математике....
Особенности работы учителя – логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ
Кратко раскрываются особенности роботы учителя - логопеда с детьми по освоению ФГОС ОВЗ....
Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ
Особенности работы учителя – логопеда с детьми с ОВЗ...
Особенности работы учителя-логопеда с неговорящими детьми
Социально-психологическое сопровождение детей с особенностями развития....
Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".
Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...
Педсовет. Выступление по теме: «Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении».
ПедсоветВыступление по теме:«Результаты работы учителей-логопедов с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении»....
Выступление на семинаре «Методическая поддержка педагогов, реализующих АООП в условиях современной школы» на тему: «Формирование начальных математических представлений у воспитанников подготовительной группы и первоклассников с когнитивными нарушениями»
Основными задачами работы по передаче математических знаний, с учетом особенностей детей с когнитивными нарушениями, являются:- развитие умения воспринимать, запоминать, различать,...