ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 6 – 7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности по коррекции речи детей 6 – 7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2017 -2018 учебный год
(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения |
Звукопроизношение | 1.Постановка отсутствующих звуков. 2. Закрепление правильно произносимых звуков. 3. Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. 4. Развитие речевого дыхания. 5.Преодоление затруднений в произношении сложных по структуре слов состоящих из правильно произносимых звуков. 6.Формирование грамматически правильной речи. 7.Усвоение слов различной звуко-слоговой сложности в связи с закреплением правильного произношения звуков. | 1.Исправление недостатков речи в соответствии с индивидуальными особенностями детей. 2. Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков. 3. Усвоение слов сложного слогового состава (тротуар, экскаватор, перекресток и др.). 4.Усвоение многосложных слов (учительница, часовщик, электрический и др.) 5. Развитие точности произвольных движений артикуляционного аппарата. 6. Совершенствование дикции и интонационной выразительности речи. | 1.Закрепление правильного произношения всех ранее пройденных звуков. 2. Усвоение слов сложного слогового состава. 3. Закрепление слов различной звуко – слоговой сложности в связи закреплением правильного произношения звуков. |
Фонематический слух и воспри- ятие звуковой анализ и синтез | 1.Формирование умения дифференцировать на слух и в речи сохранные звуки с опорой на их акустические и артикуля-ционные признаки. 2. Последовательное знакомство с буквами на основе чёткого правильного произношения твердых и мягких звуков. 3. Выделение начального гласного из слов типа: ива, утка. 4. Последовательное называние гласных из ряда двух – трех гласных (аи, уаи). 5. Анализ и синтез прямых и обратных слогов. 6. Выделение последнего согласного из слов типа: мак, крот. 7. Выделение слогообра-зующего гласного в позиции после согласного типа: ком, сом, крот. 8. Выделение первого согласного в слове. 9.Анализ и синтез слогов «та», «ми») и слов («кит», «суп»). 10. Выкладывание из цветных фишек обратных слогов. 11. Преобразование слогов. 12. Звуко – слоговой анализ слов типа: косы, сани, выкладывание схемы слов из фишек. 13. Усвоение терминов «звук», «буква», «слово», «слог», «гласный звук», «согласный звук», «твердый звук», «мягкий звук». 14. Составление графической схемы слова. 15. Называние порядка следования звуков в слове. 16. Выделение и называ-ние гласных, согласных звуков в слове. 17. Умение давать качес-твенную характеристику звуку. 18. Формирование умения делить слова предложения простой конструкции без пред-логов и с предлогами. | 1. Совершенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов. 2. Составление схемы слов из фишек и полосок. 3. Звуко-слоговой анализ слов различной сложности типа: вагон, кошка, плот, красный, краска. 4. Определение различий и качественных характеристик звуков: «гласный» - «согласный», «твердый» - «мягкий», «звонкий» - «глухой». 5. Закрепление слогообра-зующей роли гласных (в каждом слоге один гласный звук). 6. Развитие умения находить в слове ударный гласный. 7. Развитие умения подбирать слова к данным схемам. 8. Преобразование слов за счет замены звука (суп – сук, вата – дата, угол – уголь). 9. Определение количества слов в предложении и их последовательности. 10.Деление слов на слоги. 11. Формирования операции звуко – слогового анализа на основе наглядно – графических схем слов. 12. Совершенствование умения делить на слова предложения простой конструкции без предлогов и с предлогами. 13. Выкладывание из полосок схемы предложения. 14. Формирование умения выполнять различные задания по дополнению предложений недостающими словами, исправлять деформированное предложение. | 1.Продолжать совер-шенствование навыков звуко-слогового анализа и синтеза. 2. Составление схемы слов из фишек и полосок. 3.Звуко-слоговой анализ слов различной сложности без предлогов и с предлогами. 4. Выделение и называние гласных звуков. Выкладывание из полосок схемы предложения и слов нем. |
Развитие речи (лексика, граммати-ка, связная речь) | 1.Изучение грамматиче-ских форм слов за счёт сравнения и сопоставле-ния существительных единственного и множес-твенного числа с окончаниями и, ы, а (куски, кусты, кружки, письма), различных окончаний существительных множественного числа, личных окончаний существительных множественного числа родительного падежа (много кусков, оленей, лент, окон, стульев и т.д.) 2. Согласование глаголов единственного и множес-твенного числа настоящего времени с существительными (залаяла собака, залаяли собаки). Сравнение личных окончаний глаголов настоящего времени в единственном и множественном числе (поет Витя, поют дети). Привлечение внимания к родовой принадлежности предметов (мой стакан, моя сумка, мои туфли). 3. Образование слов способом присоединения приставки (наливает, поливает, выливает) способом присоединения суффиксов (мех – меховой – меховая, лимон – лимонный – лимонная) к словам с уменьши- тельно-ласкательным значением (пенёк, лесок, колёсико), способом словосложения пылесос, сенокос, снеговик). 5.Изменение грамматиче-ских форм слов в зависи-мости от рода, числа, па-дежа, времени действия. 6. Распространение простого предложения прямым дополнением (Валя читает книгу); выделение слов из предложений с помощью опросов кто? что делает? делает что?: составление предложе-ний из слов данных полностью или частично в начальной форме; воспитание отвечать на вопросы кратким или полным ответом. 7. Составление простых распространенных предложений с использованием предлогов на, у, в, под, над, с, со по картинкам по демонстрации действий, по вопросам. 8. Объединение несколь-ких предложений в небольшой рассказ. 9. Составление детьми предложений по резуль- татам выполнения словесной инструкции (надо встать со стола, выйти из-за стола, подойти к большому столу, взять зеленую грузовую машинку и поставить ее на среднюю полку.) 10. Развитие умения составлять рассказ из предложений данных в задуманной последовательности. Лексические темы: Согласно календарно- тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР | 1.Продолжать изучение изменения грамматических форм слов в зависимости от рода, числа, падежа, времени действия. 2.Усвоениенаиболее сложных форм множествен ного числа существитель-ных (пальто, торты, крылья). 3. Усвоение падежных окончаний существитель-ных (В лесу жила белка. Дети любовались белкой. Дети кормили белку. У белки пушистый хвост.) Прилагательных с сущест-вительными мужского и женского рода в единст-венном и множественном числе (большой мишка, большая кошка, большие кубики) согласование прилагатель-ных с существительными среднего рода и сопостав-ление окончаний прилага-тельных мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе (ой… голубой платок, ая…голубая лента, ое… голубое блюдце, ые… голубые полотенца). 4.Согласование числитель- ных с существительными в роде, числе, падеже (Кукле сшили… два платья,…пять платьев…, две рубашки…, пять рубашек). 5. Употребление глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (играю, играл, буду играть) глаголов совершенного и несовершенного вида (рисует - нарисовал). 6. Развитие умения подби-рать родственные слова (снег, снеговик, снежинка, Снегурочка, снежный, снежок и т.д.). 7.Образование слов (на новом материале) спосо-бом присоединения прис-тавки (прибыл, прибежал, прискакал; уехал, приехал, подъехал, заехал, объехал, переехал, выехал); присоединение суффиксов – образование относитель-ных прилагательных (деревянный, ая, ое, ые; пластмассовая , ая, ое; ые) за счёт словосложения (трехколесный, первоклас-сник). 8. Образование существит-ельных обозначающих лица по их профессии (учительница, учитель, ученик, хоккей, хоккеист). 9. Привлечение внимания к многозначности слов (лисички – животные, лисички – грибы). 10. Образование умень-шительно – ласкательной формы прилагательных (У зайчика маленький, корот-кий, хвостик. У лисы боль-шой пушистый хвост.) Лексические темы: Согласно календарно- тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР | 1.Закрепление навыков составления и распрос-транения предложений. 2. Составление предло-жений без предлогов и с предлогами на, под, над, к, у, от, с (со), из, в, по, между, за, перед, из-за, из-под. 3. Составление предло-жений из «живых слов» и распространение предложений с помо-щью вопросов (Миша вешает шубу. – Миша вешает в шкаф мехо-вую шубу.) 4.Добавление в пред-ложение пропущенных предлогов: березка растет (возле, около, у) дома. 5.Закрепление навыков составления полного ответа на поставленный вопрос. 6.Составление предло-жений по опорным сло-вам (Коля, играть, мяч.). 7. Составление сложно-подчиненных предло-жений (по образцу данному логопедом) с союзами «чтобы», «потому что»,»Если» и др. 8. Формирование уме-ния составлять рассказ по картине, по серии картин. 9. Заучивать наизусть стихотворные тексты, скороговорки. 10. Закрепление уме-ния давать точные отве-ты по прочитанному, ставить вопросы к не-сложному тексту. Лексические темы: Согласно календарно- тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 5 – 6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
ПЕРПЕКТИВНЫе ПЛАНы...
Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи» (соавтор)
Основой обучения и воспитания детей с ТНР является создание особых условий для коррекционно-развивающей работы. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит задач...
План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"
Цель: повысить свой профессиональный уровень.Задачи:1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного ...