План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"
материал

Курзакова Анастасия Анатольевна

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

1.     Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2.     Планирование работы по использованию игровых технологий.

3.     Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .

4.     Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx1017.06 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\123\Desktop\ска\007.jpg 

Обоснование выбранной темы:

Данная тема стала актуальна в наши дни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.

Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.

Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.

Цель: повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

1.     Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.

2.     Планирование работы по использованию игровых технологий.

3.     Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .

4.     Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.

Содержание:

1.     Профессионально-педагогическая деятельность.

2.     Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

3.     Изучение специальной литературы.

4.     Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

Название мероприятий

Сроки выполнения

1. Профессионально-педагогическая деятельность

1.

Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год.

Октябрь

2.

Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую

логопедическую работу.

В течение учебного года

3.

Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки в речи закрепляем»

Для детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки».

Сентябрь.

Октябрь.

4.

Работа по плану проекта:

— Творческая мастерская: «Мастерим своими руками»

— Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весёлом язычке» (дети, воспитатели и учитель-логопед);

— Игровая деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, учитель-логопед, воспитатели);

— Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»;

— Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели);

— Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, учитель-логопед, воспитатели);

— Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени »;

— Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»;

— Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем».

Октябрь - май

5.

Коррекция речи детей средствами игровых

технологий на индивидуальных  и подгрупповых занятиях:

- Артикуляционные игры. 

Цель: формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов, тренировка умения координировать, изменять их, объединять отдельные простые движения в сложные в зависимости от произнесения конкретного звука. 

- Игры для развития мелкой и общей моторики.

Цель: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации.

- Игровые комплексы дыхательной гимнастики.

Цель: развивать  дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений,  вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

- Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи.

Цель: Развитие речи.

В течение учебного года

2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.

1.

1. Творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки в речи закрепляем».

2. Методическая разработка логопедического развлечения. Тема: Паровозик из «Игро –ленда».

3. Изготовление папки передвижки для воспитателей детей 5-6, 6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика: «Котик Музик».

4. Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологий.

5. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.

6.Подготовка материалов по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе ».

7. Создание презентации по теме самообразования.

8. Подготовить теоретический материал по теме самообразования.

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

В течение года

В течение года

В течение года

Март

В течение года

3.  Изучение специальной литературы.

1.

Изучение материалов на сайтах:

Детский портал «Солнышко» 

Журнал «Логопед»

Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г.

Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ж. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук З. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Л-Ль. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Р-Рь. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук С. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ц. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ш. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г.

Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г.

Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото

Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото.

Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г.

В течение учебного года

Октябрь
Ноябрь
Декабрь

5. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.

1.Изучение опыта работы учителя-логопеда
по теме: «Игровые приёмы в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

2. Изучение опыта работы учителя-логопеда
по теме: «Разработка и использование логопедических игр и тетрадей как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы». 
http://metodisty.ru

3. Изучение опыта работы учителя-логопеда
по теме: «Использование игровых технологий как средства повышения эффективности коррекционной работы» 
http://samarapedsovet.ru

4. Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий».

5. Распространение положительного опыта работы по теме самообразования.

Сентябрь

Декабрь

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".

Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...

Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"

Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...