План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"
материал
Цель: повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 1017.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование выбранной темы:
Данная тема стала актуальна в наши дни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры, т.е. социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест, как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребёнок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.
Для достижения целевых ориентиров необходима систематическая профилактика и коррекция речевых нарушений у детей. Но информационная плотность дошкольной ступени обучения детей и подготовка их к школе столь велика, что накладывает на учителя-логопеда комплекс сложных задач, поиска таких форм и методов работы по исправлению речевых нарушений, которые были бы эффективны, но не перегружали бы ребёнка.
Такой формой может быть только игра. В игровой форме сложные и, порой, малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребёнка увлекательным заданием.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к основным видам деятельности детей относит игру и общение, следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребёнка.
Игровой метод — это основной метод работы с детьми. Во время игр дети овладевают навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволяя ребёнку получить собственный опыт.
Цель: повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста.
2. Планирование работы по использованию игровых технологий.
3. Описать формы и методы работы с детьми и родителями с использованием игровых технологий .
4. Внедрить систему работы по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста, распространение положительного опыта.
Содержание:
1. Профессионально-педагогическая деятельность.
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога.
3. Изучение специальной литературы.
4. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы.
№ | Название мероприятий | Сроки выполнения |
1. Профессионально-педагогическая деятельность | ||
1. | Разработать и утвердить годовой план работы учителя—логопеда на 2019-2020 учебный год. | Октябрь |
2. | Систематизировать практический материал, интернет ресурсы по внедрению игровых технологий в коррекционно-развивающую логопедическую работу. | В течение учебного года |
3. | Разработать творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки в речи закрепляем» Для детей и родителей подготовительной группы компенсирующей направленности «Почемучки». | Сентябрь. Октябрь. |
4. | Работа по плану проекта: — Творческая мастерская: «Мастерим своими руками» — Практикум: «Игровая артикуляционная гимнастика — Сказка о весёлом язычке» (дети, воспитатели и учитель-логопед); — Игровая деятельность «Поиграем с любимым звуком» (дети, учитель-логопед, воспитатели); — Консультация для родителей: «Роль игры в развитии речи детей»; — Практикум: «Поиграем вместе» (дети, родители, учитель-логопед, воспитатели); — Игровая непосредственно образовательная деятельность «С трудными звуками справимся играючи» (дети, учитель-логопед, воспитатели); — Творческий конкурс «Первый звук и буква моего имени »; — Логопедическое развлечение «Паровозик из Игро-ленда»; — Мультимедийная презентация по обобщению опыта работы проекта: «Дружно, весело играем, звуки речи закрепляем». | Октябрь - май |
5. | Коррекция речи детей средствами игровых технологий на индивидуальных и подгрупповых занятиях: - Артикуляционные игры. Цель: формирование правильных движений и нужных для произношения положений речевых органов, тренировка умения координировать, изменять их, объединять отдельные простые движения в сложные в зависимости от произнесения конкретного звука. - Игры для развития мелкой и общей моторики. Цель: Развитие графических движений, зрительного восприятия, зрительно - моторных координации. - Игровые комплексы дыхательной гимнастики. Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание. - Дидактические игры для коррекции звукопроизношения, словаря, лексико-грамматических категорий, связной речи. Цель: Развитие речи. | В течение учебного года |
2. Методическая работа. Пополнение методической копилки педагога. | ||
1. | 1. Творческий практико-ориентированный проект: «Дружно, весело играем, звуки в речи закрепляем». 2. Методическая разработка логопедического развлечения. Тема: Паровозик из «Игро –ленда». 3. Изготовление папки передвижки для воспитателей детей 5-6, 6-7 лет. Игровая артикуляционная гимнастика: «Котик Музик». 4. Систематизация и дополнение портфолио материалами по использованию игровых технологий. 5. Создание картотеки игр для индивидуальных и подгрупповых занятий. 6.Подготовка материалов по теме: «Использование игровых технологий в коррекционно — развивающей, логопедической работе ». 7. Создание презентации по теме самообразования. 8. Подготовить теоретический материал по теме самообразования. | Октябрь Ноябрь Декабрь В течение года В течение года В течение года Март В течение года |
3. Изучение специальной литературы. | ||
1. | Изучение материалов на сайтах: Детский портал «Солнышко» Журнал «Логопед» Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Р, Л. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г. Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки С,З,Ц. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г. Бобылёва З.Т. Игры с парными карточками, звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет. — М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2007г. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. — М.: Издательство «Школа-Пресс», 2001. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ж. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук З. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Л-Ль. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Р-Рь. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук С. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ц. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Громова О.Е. Логопедическое лото, учим звук Ш. — М.: ООО «ТЦСфера» 2013г. Лазоренко О.И. Логопедическое лото-мозаика.- М.: Издательство «АРКТИ» 2001г. Матыкина И.А. У родителей и деток, вся одежда из монеток. Логопедическое лото Матыкина И.А. Футбольный мяч. Логопедическое лото. Ткаченко Т.А. Логопедическое лото с картинками. — М,: ООО "Издательство "Эксмо«,2014г. | В течение учебного года Октябрь |
5. Обобщение практического опыта по теме, распространение положительного опыта работы. | ||
1.Изучение опыта работы учителя-логопеда 2. Изучение опыта работы учителя-логопеда 3. Изучение опыта работы учителя-логопеда 4. Обобщение практического опыта работы по теме: «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий». 5. Распространение положительного опыта работы по теме самообразования. | Сентябрь Декабрь Март Апрель Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...