ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 5 – 6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
календарно-тематическое планирование

Ишмуратова Гульнара Ахатовна

ПЕРПЕКТИВНЫе ПЛАНы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon persp_plan_od_dlya_detey_5-6_sfnr_ffnr_i_onr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

образовательной деятельности по коррекции речи детей 5 – 6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР

зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2017 -2018 учебный год

(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)

Направления работы

I период обучения

II период обучения

III период обучения

Звукопроизношение

1.Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата.

2. Развитие речевого дыхания.

3. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные -[а], [у], [и], [о], [э]; согласные - [м]- [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т]- [т’], [к]- [к’], [ф]- [ф’], [д]- [д’], [в]- [в’], [б]- [б’],  [г]- [г’]т.д.

4.Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке с различной силой голоса и интонацией:

*изолированно,

*в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение

ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных  и закрытых слогов),

-в словах,

-в предложениях.

5. Развитие навыков употребления в речи вопросительной повествовательной и восклицательной интонации.

6. Постановка отсутствующих в речи зуков (в соответствии с индивидуальными особенностями  речи детей).

7. Автоматизация постеленных звуков:

* изолированно,

* в открытых слогах (звук в ударном слоге),

*в обратных слогах,

*в закрытых слогах.

*в стечении с согласными,

*в слогах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

1.Продолжение работы над подвижностью органов артикуляционного аппарата.

2. Постановка отсутствующих звуков:[р.], [р.’], [л], [л’].

3.Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах.

4.Автоматизация вновь поставленных звуков:

* изолированно,

* в открытых слогах (звук в ударном слоге),

*в обратных слогах,

*в закрытых слогах.

*в стечении с согласными,

*в слогах, где изучаемый звук находится в безударном слоге.

5.Дифференциация на слух сохранных звуков (с прого-вариванием) различаю-щихся:

*по твердости – мягкости

[м]- [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т]- [т’], [к]- [к’], [ф]- [ф’], [д]- [д’], [в]- [в’], [б]- [б’],  [г]- [г’]т.д.

*по глухости - звонкости

[п]- [б], [к]- [г], [д]- [т]

а также

*в обратных слогах,

*в слогах со стечением двух согласных,

*в словах и фразах.

1.Автоматизация поставленных звуков в собственной речи.

2. Дифференциация звуков по месту образования:
*[с] - [ш],  [з]-  [ж]

*[р] - [л]

*в прямых и обратных слогах,

*в слогах со стечением трех согласных,

* в словах и фразах,

*в стихах и коротких текстах,

*закрепление умений, полученных ранее на новом речевом материале.

Фонематический

слух и воспри-

ятие звуковой анализ и синтез

1.Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки.

2.Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифферен-циация речевых и неречевых звуков.

3. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти.

4.Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков.

5. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов.

6.Преобразование слогов за счет изменения одного

звука.

7. Различение интонации-онных средств выразите-льности в чужой речи.

8. Различение однослож-ных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков.

9. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего  согласного звука в слове, Выделение среднего звука в односложном слове.

10.Практическое усвоение понятий «гласный - согласный» звук.

 

1.Определение наличия звука в слове.

2.Распределение предмет-ных картинок, названия которых включают:

*дифференцируемые звуки,

*определенный заданный звук.

На этом же материале: *определение места звука в слове,

*выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге,

*осуществление анализа и синтеза прямого слога,

*выделение согласного звука в начале слова,

*выделение гласного звука в конце слова

3. Практическое знаком-ство с понятиями «твердый» - «мягкий».

«звонкий» - «глухой».

4.Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи.

5.Различение слов близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове.

6. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания)

 *по твердости – мягкости

[м]- [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т]- [т’], [к]- [к’], [ф]- [ф’], [д]- [д’], [в]- [в’], [б]- [б’],  [г]- [г’] т.д.

*по глухости - звонкости

[п]- [б], [к]- [г], [д]- [т],

а также

*в обратных слогах,

*в слогах со стечением двух согласных,

*в словах и фразах.

*составление предложений с определенным словом,

*анализ двухсловного предложения,

*анализ предложений с постепенным увеличением количества слов  

1. Составление схем слова с велением ударного слога.

2.Выбор слова к соответствующей графической схеме.

3.Выбор графической  схемы к соответствующему слову.

4.Преобразование слов за счет замены одного звука или слога.

5. Подбор слова с заданным количеством звуков.

6.Определение последовательности звуков в слове.

7. Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове.

8.Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука.

9.Составление слов из заданной последовательности звуков.

Развитие речи (лексика,

граммати-ка, связная речь)

1.Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных.

2.Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогов у.

3.Согласование притяжательных местоименной мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода

4.Закрепление навыка употребления категории числа

1.Закрепление в самостоя-тельной речи навыка:

* согласования прилагательных с существительными в роде, числе,  падеже и образова-ния относительных прилагательных,

*согласование порядковых числительных с существительными,

2.Закрепление умения:

*подбирать однокоренные слова,

*образовывать сложные слова,

*составлять предложения по демонстрации дейст-

вий, картин, вопросам,

*распространять предло-жения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений,

*составлять предложения по опорным словам,

* составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками, заучивать стихотворения, насыщен-ные изучаемыми звуками.

3.Закрепление знаний и умений полученных ранее.

Лексические темы по календарно-тематичес-кому планированию ООД по формированию ЛГСР

1.Активизация  приоб-тенных  навыков в специально органи-зованных речевых ситуациях, в коллективных формах общения детей между собой.

2.Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетически правильной речи.

Лексические темы:

Согласно календарно-

тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".

Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий   Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...

Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи» (соавтор)

      Основой обучения и воспитания детей с ТНР является создание особых условий для коррекционно-развивающей работы. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит задач...

План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"

Цель: повысить свой профессиональный уровень.Задачи:1.     Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного ...