ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 5 – 6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
образовательной деятельности по коррекции речи детей 5 – 6 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
зачисленных на логопедический пункт ДОУ на 2017 -2018 учебный год
(Образовательная область по ФГОС ДО «Речевое развитие»)
Направления работы | I период обучения | II период обучения | III период обучения |
Звукопроизношение | 1.Выработка дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. 2. Развитие речевого дыхания. 3. Уточнение правильного произношения сохранных звуков: гласные -[а], [у], [и], [о], [э]; согласные - [м]- [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т]- [т’], [к]- [к’], [ф]- [ф’], [д]- [д’], [в]- [в’], [б]- [б’], [г]- [г’]т.д. 4.Произнесение ряда гласных на твердой и мягкой атаке с различной силой голоса и интонацией: *изолированно, *в слогах (воспроизведение звуко-слоговых рядов с различной интонацией, силой голоса, ударением; воспроизведение ритмических рисунков, предъявленных логопедом; произнесение различных сочетаний из прямых, обратных и закрытых слогов), -в словах, -в предложениях. 5. Развитие навыков употребления в речи вопросительной повествовательной и восклицательной интонации. 6. Постановка отсутствующих в речи зуков (в соответствии с индивидуальными особенностями речи детей). 7. Автоматизация постеленных звуков: * изолированно, * в открытых слогах (звук в ударном слоге), *в обратных слогах, *в закрытых слогах. *в стечении с согласными, *в слогах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. | 1.Продолжение работы над подвижностью органов артикуляционного аппарата. 2. Постановка отсутствующих звуков:[р.], [р.’], [л], [л’]. 3.Автоматизация ранее поставленных звуков в предложениях и коротких текстах. 4.Автоматизация вновь поставленных звуков: * изолированно, * в открытых слогах (звук в ударном слоге), *в обратных слогах, *в закрытых слогах. *в стечении с согласными, *в слогах, где изучаемый звук находится в безударном слоге. 5.Дифференциация на слух сохранных звуков (с прого-вариванием) различаю-щихся: *по твердости – мягкости [м]- [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т]- [т’], [к]- [к’], [ф]- [ф’], [д]- [д’], [в]- [в’], [б]- [б’], [г]- [г’]т.д. *по глухости - звонкости [п]- [б], [к]- [г], [д]- [т] а также *в обратных слогах, *в слогах со стечением двух согласных, *в словах и фразах. | 1.Автоматизация поставленных звуков в собственной речи. 2. Дифференциация звуков по месту образования: *[р] - [л] *в прямых и обратных слогах, *в слогах со стечением трех согласных, * в словах и фразах, *в стихах и коротких текстах, *закрепление умений, полученных ранее на новом речевом материале. |
Фонематический слух и воспри- ятие звуковой анализ и синтез | 1.Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. 2.Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. Дифферен-циация речевых и неречевых звуков. 3. Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. 4.Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. 5. Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов. 6.Преобразование слогов за счет изменения одного звука. 7. Различение интонации-онных средств выразите-льности в чужой речи. 8. Различение однослож-ных и многосложных слов. Выделение звука из ряда других звуков. 9. Выделение ударного гласного в начале слова, выделение последнего согласного звука в слове, Выделение среднего звука в односложном слове. 10.Практическое усвоение понятий «гласный - согласный» звук.
| 1.Определение наличия звука в слове. 2.Распределение предмет-ных картинок, названия которых включают: *дифференцируемые звуки, *определенный заданный звук. На этом же материале: *определение места звука в слове, *выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге, *осуществление анализа и синтеза прямого слога, *выделение согласного звука в начале слова, *выделение гласного звука в конце слова 3. Практическое знаком-ство с понятиями «твердый» - «мягкий». «звонкий» - «глухой». 4.Формирование умения различать и оценивать правильные эталоны произношения в чужой и собственной речи. 5.Различение слов близких по звуковому составу; определение количества слогов (гласных) в слове. 6. Дифференциация на слух сохранных звуков (без проговаривания) *по твердости – мягкости [м]- [м’], [н]- [н’], [п]- [п’], [т]- [т’], [к]- [к’], [ф]- [ф’], [д]- [д’], [в]- [в’], [б]- [б’], [г]- [г’] т.д. *по глухости - звонкости [п]- [б], [к]- [г], [д]- [т], а также *в обратных слогах, *в слогах со стечением двух согласных, *в словах и фразах. *составление предложений с определенным словом, *анализ двухсловного предложения, *анализ предложений с постепенным увеличением количества слов | 1. Составление схем слова с велением ударного слога. 2.Выбор слова к соответствующей графической схеме. 3.Выбор графической схемы к соответствующему слову. 4.Преобразование слов за счет замены одного звука или слога. 5. Подбор слова с заданным количеством звуков. 6.Определение последовательности звуков в слове. 7. Определение порядка следования звуков в слове. Определение количества и порядка слогов в слове. 8.Определение звуков, стоящих перед или после определенного звука. 9.Составление слов из заданной последовательности звуков. |
Развитие речи (лексика, граммати-ка, связная речь) | 1.Закрепление навыка употребления категории множественного числа существительных. 2.Закрепление навыка употребления формы родительного падежа с предлогов у. 3.Согласование притяжательных местоименной мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода 4.Закрепление навыка употребления категории числа | 1.Закрепление в самостоя-тельной речи навыка: * согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже и образова-ния относительных прилагательных, *согласование порядковых числительных с существительными, 2.Закрепление умения: *подбирать однокоренные слова, *образовывать сложные слова, *составлять предложения по демонстрации дейст- вий, картин, вопросам, *распространять предло-жения за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений, определений, *составлять предложения по опорным словам, * составлять предложения по картине, серии картин, пересказывать тексты, насыщенные изучаемыми звуками, заучивать стихотворения, насыщен-ные изучаемыми звуками. 3.Закрепление знаний и умений полученных ранее. Лексические темы по календарно-тематичес-кому планированию ООД по формированию ЛГСР | 1.Активизация приоб-тенных навыков в специально органи-зованных речевых ситуациях, в коллективных формах общения детей между собой. 2.Развитие детской самостоятельности при оречевлении предметно-практической деятельности с соблюдением фонетически правильной речи. Лексические темы: Согласно календарно- тематическому планированию ООД по формированию ЛГСР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительной группы (2-ой год обучения) "Безопасное колесо".
Совершенствование умений и навыков словоизменения и словообразования, номинативного и предикативного словаря. Развитие фонематических процессов на материале лексической темы «Транспорт. Правила дорожн...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ ДОКТОРУ АЙБОЛИТУ»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастас использованием здоровьесберегающих технологий Тема: "Поможем доктору Айболиту&qu...
ПЕРПЕКТИВНЫЙ ПЛАН образовательной деятельности по коррекции речи детей 6 – 7 лет с ФНР, ФФНР и ОНР
Перспективный план...
Педагогический проект «Использование образовательной LEGO-технологии в коррекции речи детей от 4-х до 7-и лет с тяжелыми нарушениями речи» (соавтор)
Основой обучения и воспитания детей с ТНР является создание особых условий для коррекционно-развивающей работы. Поэтому перед педагогами дошкольного образования стоит задач...
План по самообразованию по теме: "Коррекция речи детей подготовительной группы средствами игровой технологии "Паровозик из Игро-ленда"
Цель: повысить свой профессиональный уровень.Задачи:1. Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного ...