Конспект комплексно обобщающего занятия по ознакомлению с природой.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Мухина Мария Андреевна

Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«Школа № 854»

отделение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

КОНСПЕКТ

КОМПЛЕКСНОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ

Составитель:

Мухина М. А.

 учитель

высшей квалификационной категории

Москва 2018г.

Задачи:

1. Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы.

2. Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия.

3. Пробуждение чувств любви к природе.

4. Упражнение в составлении предмета из частей, аккуратно выкладывать и наклеивать, выполнять налеп из пластилина.

5. Воспитание умения слушать педагога, выполнять его инструкции.

Оборудование:

- набор картинок о временах года от 2-х до 4-х в конвертах;

- заготовки силуэтов деревьев для налепа;

- заготовки силуэтов детей с набором зимней одежды для аппликации;

- набор кругов разного размера для составления снеговиков;

- диск «Времена года» П.И. Чайковского;

- пластилин;

- клей;

- салфетка.

Контингент обучающихся: учащиеся 5 Д класса (группа дневного пребывания для детей с ТМНР).

Ход занятия:

Звучит зимняя композиция П.И. Чайковского. Дети подходят к окну и рассматривают приметы зимы.

Дефектолог читает стихотворение Г. Рамазанова «Зима».

Волшебной сказкой делая деревья и дома,

Пришла к ребятам белая – пребелая зима.

Веселая, желанная, морозная пора –

От холода румяная смеется детвора.

  1. Дидактическая игра «Найди картинку о зиме».

Детям раздаются картинки с изображением разных времен года. Задание: найти картинку о зиме.

Дефектолог: Сегодня мы с вами создадим большую картину о зиме на доске. Подул сильный ветер и пригнал к нам снеговые тучи.

  1. Дыхательная гимнастика.

Детям предлагается сильно подуть на снеговую тучу, изображение которой передвигает педагог. Снеговые тучи прикрепляются к доске.

Дефектолог: Посмотрите, как много снега насыпали тучи. Снег везде: на земле, на деревьях, на крышах домов.

Силуэты дерева, снега, дома прикрепляются на доске.

  1. Тактильные ощущения: «Какой снег?».

Вносится снег. Детям предлагается его потрогать, определить цвет.

Дефектолог: Посмотрите какой снег холодный и как он быстро тает на теплых ладошках. Снег – белого цвета!

  1. Налеп из пластилина «Снег на деревьях».

Детям предлагается сделать зимние деревья, использую заготовки силуэтов дерева и белого пластилина. Педагог показывает, как надо правильно отщипнуть кусочек пластилина и нанести его на поверхность заготовки.

Дефектолог: Ребята, а какого цвета нам нужен пластилин? Правильно – белого.

Готовые зимние деревья прикрепляются на доску.

Раздается стук в дверь. Приходит кукла в зимней одежде.

  1. Игра «Найди, покажи, назови».

Дети рассматривают одежду куклы. Педагог задает вопросы, а дети показывают или называют предметы одежды. Кукла предлагает детям погулять.

  1. Физкультминутка.

Выпал беленький снежок

Собрались мы в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем!

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Детям предлагают вернуться с прогулки и продолжить работу над картиной.

Дефектолог: Посмотрите, дети, сколько ребят к нам пришли. Они тоже хотят погулять на улице, но зима, холодная! Они легко одеты. Как нам можно им помочь? Правильно, мы поможем им одеться! Посмотрите, как я одену эту девочку: сначала оденем ей брюки и сапожки, затем шапочку и шубку. Вот теперь ей не страшен мороз! Давайте вы поможете одеться другим ребятам.

  1. Аппликация «Оденем детей на прогулку».

Детям раздаются силуэты плоскостных кукол и одежды для них, клей, салфетка. Дети выполняют аппликацию.

Готовые работы прикрепляются на доску.

Дефектолог: Ребята, скажите, что делают дети зимой на улице? Правильно, они катаются на санках, на лыжах, на коньках, а еще лепят снеговиков! Давайте, мы тоже сделаем снеговика.

  1. Составление целого из частей «Снеговик».

Дефектолог: Посмотрите, как мы будем делать снеговика: снизу самый большой ком, на нем чуть поменьше, а сверху самый маленький комок. На голове у снеговика шапка-ведро.

Детям раздаются заготовки (части) и предлагается выложить снеговиков (целое).

Готовые работы прикрепляются на доску.

Дефектолог: Какая красивая картина о зиме у нас получается. Давайте повторим, что же бывает зимой.

  1. Составление рассказа по картине.

Педагог рассказывает, а дети слушают и договаривают отдельные слова, словосочетания.

  1. Итог занятия.

Белым снегом все покрыло

И деревья, и дома!

Дует ветер легкокрылый

Здравствуй, зимушка-зима!

Педагог оценивает и благодарит каждого ребенка за работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром

Обобщающее занятие-конкурс по теме "В мире животных" , на котором закрепляем знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, строение  тела животных, мест их обитания. На занятии развива...

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей с ТМНР

КОНСПЕКТКОМПЛЕКСНОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ...