Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Весна. Труд людей в природе»
план-конспект
представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_v_prirode._priznaki_vesny.docx | 936.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой
на тему: «Весна. Труд людей в природе»
Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении. Расширять знания детей о весеннем труде. Прививать любовь к труду. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Образовательная: расширять и уточнять знания детей о весне, признаках весны, о труде людей, о необходимом инвентаре; закреплять в речи обобщающие понятия: весна, труд людей весной.
2. Развивающая: закрепить умение отвечать на поставленные вопросы; развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, бережного отношения к природе, стремления сохранить окружающий мир; формировать желание трудиться и помогать взрослым; учить уважать чужой труд.
4. Коррекционная: закреплять умение согласовывать существительные с числительными; закрепить умение отвечать на поставленные вопросы; продолжать учить детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материал и оборудование: : сюжетные картинки с изображением труда людей весной в природе.
Словарь
Существительные: хлебороб, овощевод, садовод, тракторист, пастух, поле, сад, огород, теплица, пахота, пашня, сев, побелка, трактор, семена, ведро, кисть, лопата, грабли.
Прилагательные: весенний, черный, влажный, белый, ясый, солнечный, трудолюбивый.
Глаголы: пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять
Ход организованной образовательной деятельности:
- Мотивация к деятельности
Деньки стоят погожие (М. Пляцковский) | Покинув страны южные, |
- Планирование действий
- Ребята, а вы догадались, о чем это стихотворение?
- О каком времени года?
- А как вы думаете, почему поэт говорит о том, что настроение весенние?
- Как вы это понимаете? (Природа просыпается, оживает, солнце пригревает, день прибывает, на душе радостно).
3.Осуществление действий
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
- Давайте вспомним, как весна начиналась.
- И что стало происходить? (Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель)
- Что стало с деревьями? (На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Появились первые цветы. Выползают насекомые. Зацвели плодовые деревья. День стал длиннее.)
Воспитатель вывешивает картинку и зачитывает стихотворение.
Взяли грабли и лопатки – в огород пошли ребятки
Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд
Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают
.
Весной много работы и на огороде, и в садах, и городах, и, конечно же на полях в селах, деревнях, станицах.
Рассказ воспитателя о труде людей весной.
С наступлением весны и для хлеборобов, и для сельхозпроизводителей начинается хлопотная, ответственная пора. Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва.
В конце весны, в теплые майские дни, овощеводы высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты в поле, которую предварительно вырастили в теплицах. С потеплением открывают парники со свежими всходами редиса.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Садоводы окапывают яблони. Они делают это для того, чтобы к корням яблони хорошо поступали воздух, вода, питательные вещества.
Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Этим садоводы защищают кору яблонь от солнечных ожогов, а саму яблоню от вредителей.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. Также как и в садах нижнюю часть стволов деревьев люди белят известью для защиты от вредителей. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там, где люди потрудились, становятся красивыми парки, скверы, улицы нашего города.
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
Физминутка
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем. | (копают землю лопатой) |
Дружно все копаем, лучок мы сажаем. | (дети сажают лучок) |
Не успели посадить, надо нам лучок полить В руки лейку мы взяли, лучок поливали | (поливают) |
Солнышко припекай наш лучок согревай | (дети поднимают руки вверх и качаются) |
Лучок вырастет большой, | (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх) |
Будем кушать мы с тобой. | (гладят себя по животику) |
Логопед
«Продолжи предложение»
Весной в огородах люди копают… (сеют, сажают, поливают, рыхлят )
«Объясни словечко»
Огород, рассада, пересадка.
«Составить предложения с парами слов»
Копать - грядка ; поливать - теплица; сажать – рассада.
«Сосчитай до пяти»
Один огород, ва огорода, …пять огородов
Одно поле, два поля, … пять полей
Одна яблоня, две яблони, пять яблонь…
«Образуй название сельскохозяйственных профессий»
- Овощи выращивает, разводит … (овощевод)
- А кто работает в саду, ухаживает за деревьями ? ( садовод)
- Выращивает, убирает хлеб? ( хлебороб)
- На тракторе работает… ( тракторист)
- На комбайне работает … (комбайнёр)
- С сельскохозяйственными машинами и механизмами работает…(механизатор)
4. Рефлексия
- Где трудятся люди весной в природе?
- Какой труд выполняют люди весной? Чем заняты?
- Ребята, скажите, а как вы можете использовать эти знания о том, что делают люди весной в природе? (Можно попросить папу сделать скворечник, в который прилетят скворцы и будут уничтожать вредителей плодовых растений. Теперь мы знаем, что надо белить стволы деревьев, чтобы уничтожить насекомых-вредителей, которые прячутся в трещины в коре деревьев. Нужно все делать в срок и не лениться, чтобы растения были здоровыми, цветущими).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Путешествие в страну Знаний"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, правилах поведения в общественном транспорте, временах года, приметах осени, профессиях, составе чисел, диких и домашних животных, фруктах и овощах. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в мир искусства"
В старшей группе продолжается работа по ознакомлению детей с натюрмортом, но уже на более сложном уровне. Первый этап работы может быть связан с уточнением и расширением представлений у детей об искус...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Встреча королевы Музыки и Математики"
Закрепить умение решать задачи на сложение, делить целое на части,считать до десяти,в окружающем пространстве находить геометрические фигуры, подбирать слова обратного значения....
конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Вежливость"
Данный конспект рассчитан на детей 4-5 лет как итоговое занятие по работе над проектом «Формирование морально-этических норм у детей среднего дошкольного возраста через художественное наследие&r...
Конспекты организованной образовательной деятельности в логопедической группе
КОНСПЕКТЫ организованной образовательной деятельностипо коррекции звукопроизношенияобразовательная область «Речевое развитие» старшая логопедическая группа...