Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей с ТМНР
план-конспект
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ОБОБЩАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ
Составитель: учитель-логопед
Насонова Александра Евгеньевна
Москва 2018г.
Задачи:
1. Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы.
2. Развитие слухового, зрительного и тактильного восприятия.
3. Пробуждение чувств любви к природе.
4. Упражнение в составлении предмета из частей, аккуратно выкладывать и наклеивать, выполнять налеп из пластилина.
5. Воспитание умения слушать педагога, выполнять его инструкции.
Оборудование:
- набор картинок о временах года от 2-х до 4-х в конвертах;
- заготовки силуэтов деревьев для налепа;
- заготовки силуэтов детей с набором зимней одежды для аппликации;
- набор кругов разного размера для составления снеговиков;
- диск «Времена года» П.И. Чайковского;
- пластилин;
- клей;
- салфетка.
Контингент обучающихся: учащиеся 5 Д класса (группа дневного пребывания для детей с ТМНР).
Ход занятия:
Звучит зимняя композиция П.И. Чайковского. Дети подходят к окну и рассматривают приметы зимы.
Дефектолог читает стихотворение Г. Рамазанова «Зима».
Волшебной сказкой делая деревья и дома,
Пришла к ребятам белая – пребелая зима.
Веселая, желанная, морозная пора –
От холода румяная смеется детвора.
- Дидактическая игра «Найди картинку о зиме».
Детям раздаются картинки с изображением разных времен года. Задание: найти картинку о зиме.
Дефектолог: Сегодня мы с вами создадим большую картину о зиме на доске. Подул сильный ветер и пригнал к нам снеговые тучи.
- Дыхательная гимнастика.
Детям предлагается сильно подуть на снеговую тучу, изображение которой передвигает педагог. Снеговые тучи прикрепляются к доске.
Дефектолог: Посмотрите, как много снега насыпали тучи. Снег везде: на земле, на деревьях, на крышах домов.
Силуэты дерева, снега, дома прикрепляются на доске.
- Тактильные ощущения: «Какой снег?».
Вносится снег. Детям предлагается его потрогать, определить цвет.
Дефектолог: Посмотрите какой снег холодный и как он быстро тает на теплых ладошках. Снег – белого цвета!
- Налеп из пластилина «Снег на деревьях».
Детям предлагается сделать зимние деревья, использую заготовки силуэтов дерева и белого пластилина. Педагог показывает, как надо правильно отщипнуть кусочек пластилина и нанести его на поверхность заготовки.
Дефектолог: Ребята, а какого цвета нам нужен пластилин? Правильно – белого.
Готовые зимние деревья прикрепляются на доску.
Раздается стук в дверь. Приходит кукла в зимней одежде.
- Игра «Найди, покажи, назови».
Дети рассматривают одежду куклы. Педагог задает вопросы, а дети показывают или называют предметы одежды. Кукла предлагает детям погулять.
- Физкультминутка.
Выпал беленький снежок
Собрались мы в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем!
Будем весело плясать,
Будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Детям предлагают вернуться с прогулки и продолжить работу над картиной.
Дефектолог: Посмотрите, дети, сколько ребят к нам пришли. Они тоже хотят погулять на улице, но зима, холодная! Они легко одеты. Как нам можно им помочь? Правильно, мы поможем им одеться! Посмотрите, как я одену эту девочку: сначала оденем ей брюки и сапожки, затем шапочку и шубку. Вот теперь ей не страшен мороз! Давайте вы поможете одеться другим ребятам.
- Аппликация «Оденем детей на прогулку».
Детям раздаются силуэты плоскостных кукол и одежды для них, клей, салфетка. Дети выполняют аппликацию.
Готовые работы прикрепляются на доску.
Дефектолог: Ребята, скажите, что делают дети зимой на улице? Правильно, они катаются на санках, на лыжах, на коньках, а еще лепят снеговиков! Давайте, мы тоже сделаем снеговика.
- Составление целого из частей «Снеговик».
Дефектолог: Посмотрите, как мы будем делать снеговика: снизу самый большой ком, на нем чуть поменьше, а сверху самый маленький комок. На голове у снеговика шапка-ведро.
Детям раздаются заготовки (части) и предлагается выложить снеговиков (целое).
Готовые работы прикрепляются на доску.
Дефектолог: Какая красивая картина о зиме у нас получается. Давайте повторим, что же бывает зимой.
- Составление рассказа по картине.
Педагог рассказывает, а дети слушают и договаривают отдельные слова, словосочетания.
- Итог занятия.
Белым снегом все покрыло
И деревья, и дома!
Дует ветер легкокрылый
Здравствуй, зимушка-зима!
Педагог оценивает и благодарит каждого ребенка за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром в группе по подготовке к школе детей с ОВЗ на тему «Насекомые»
На данном занятии реализуется познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие дошкольников....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР....
Конспект комплексно обобщающего занятия по ознакомлению с природой.
Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе совместного занятия по ознакомлению с природой на тему: «Весна. Труд людей в природе»
представления детей о предметах, облегчающих труд человека в природе; их назначении....