Конспект комплексного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающий и ППД "Дикие животные"
план-конспект
Цель: расширение представлений о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и ППД «Дикие животные»
подготовила
учитель - дефектолог
Исаева Марина Александровна
Цель:расширение представлений о диких животных
Задачи:
Образовательные задачи:- расширять представление ребенка о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания;
- упражнять в узнавании диких животных;
- закреплять навыки представления (длинный, короткий, большой, маленький);
- учить сравнивать предметы по величине;
- учить находить картинки с зайцами и медведями;
-выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, лапы);
Коррекционно-развивающие задачи:- обогащать и активизировать словарь по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый);
- развивать речь;
- развивать мелкую и крупную моторику
- развивать координацию и ориентировку на себе;
- работа над дыханием
- развивать восприятие, внимание, память, мышление.
- упражнять в соотнесении игрушек с изображением;
- формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним;
- формировать умение сосредотачивать внимание при обращении взрослого к ребенку;
- вырабатывать желание взаимодействовать со взрослыми;
Воспитательные задачи: - воспитывать положительный отклик на занятие,
- воспитывать интерес к занятию,
- формировать положительное отношение к совместной деятельности
Оборудование:мягкие игрушки медведя и зайца, резиновые игрушки лисы и ежика, картинки с дикими животными, маленькие предметные картинки, каштаны, ведро или коробочка, разрезная картинка медведя и зайца, краски (гуашь), кисть, детали для аппликации, контур для закрашивания, образец.
Ход занятия
IОрганизационный момент
Поздороваюсь с ребенком, предложу сесть ему за стол.
IIОсновная часть
- Игра «Где мишка? Куда спрятался мишка?»
Цель: формирование интереса и эмоционально-положительного отношения, работа над дыханием, развитие ориентировки на себе и окружающих
Рассматривание игрушки медведя (зайца) какой он? Большой, маленький, бурый, пушистый, подуем на него. Где у него голова, глаза, нос и т.д., а давай теперь покажем где у тебя голова, нос, уши и т.д.
- Упражнение «Рассказ по картинкам»
На столе лежат картинки с дикими животными (медведь, заяц, лиса, волк, еж). Рассматриваем эти картинки вместе с ребенком, показываем части тела, я говорю про внешний вид и месте обитания этих животных.
- Упражнение «Соотнеси картинки и игрушки»
Педагог: А посмотри к нам в гости пришли игрушки, давай мы с ними поиграем. Разложи к каждому животному свою картинку. Соотнесение изображения с игрушками.
- Игра «Соберем мы шишки» (Собираем каштаны в ведерко)
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился
И ногою – топ!
- Игра «4 лишний».
Педагог: На столе лежат 2 картинки с дикими животными и одна предметная картинка. Убери одну лишнюю картинку.
- Игра «Часть - целое»
Педагог: А давай теперь соберем целую картинку из частей (медведь из 2х частей и заяц из 3-4х частей)
- Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Шевелим ладошками на голове.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Хлопаем в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
- Аппликация медведя из готовых деталей по образцу
- Игра «Два медведя»
Сидели два медведя
На тоненьком суку:
Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.
Один читал газету,
Разводим руки в стороны как при чтении газеты.
Другой молол муку.
Стучим одним кулаком по другому
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлепнулись в муку.
Кулаки «падают» на колени.
Нос в муке,
Показываем пальцем на нос.
Хвост в муке,
Показываем рукой за спину.
Ухо в кислом молоке
Беремся пальцами за ухо
IIIзаключительная часть
- Подведение итога занятия
Что мы сегодня делали? С кем мы сегодня познакомились? Покажи где у тебя голова, руки, ноги, а где у мишки голова и лапы.
Занятие наше закончилось, ты сегодня молодец, хорошо занималась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения; -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»; -совер...
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Профессии»
Задачи:ОбразовательныеАктуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).Познакомить с профессиями взрослых: водитель и пари...
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»
Цель: учить различать диких и домашних птиц.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить основные признаки насекомых.Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, каку...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром " В гости к зимушке - зиме"....
Конспект комплексно обобщающего занятия по ознакомлению с природой.
Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы....
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Кораблик"
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ в рамках обобщения по теме "Весна"...