Конспект комплексного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающий и ППД "Дикие животные"
план-конспект

Исаева Марина Александровна

Цель: расширение представлений о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим и ППД «Дикие животные»

подготовила

учитель - дефектолог

Исаева Марина Александровна

Цель:расширение представлений о диких животных

Задачи:

Образовательные задачи:- расширять представление ребенка о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания;

- упражнять в узнавании диких животных;

- закреплять навыки представления (длинный, короткий, большой, маленький);

- учить сравнивать предметы по величине;

- учить находить картинки с зайцами и медведями;

-выделять наиболее характерные особенности животного (голова, хвост, лапы);

Коррекционно-развивающие задачи:- обогащать и активизировать словарь по теме (дикие животные, бурый, пушистый, быстрый);

- развивать речь;

- развивать мелкую и крупную  моторику

- развивать координацию и ориентировку на себе;

- работа над дыханием

- развивать восприятие, внимание, память, мышление.

- упражнять в соотнесении игрушек с изображением;

- формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним;

- формировать умение сосредотачивать внимание при обращении взрослого к ребенку;

- вырабатывать желание взаимодействовать со взрослыми;

Воспитательные задачи: - воспитывать положительный отклик на занятие,

- воспитывать интерес к занятию,

- формировать положительное отношение к совместной деятельности

Оборудование:мягкие игрушки медведя и зайца, резиновые игрушки лисы и ежика, картинки с дикими животными, маленькие предметные картинки, каштаны, ведро или коробочка, разрезная картинка медведя и зайца, краски (гуашь), кисть, детали для аппликации, контур для закрашивания, образец.

Ход занятия

IОрганизационный момент

Поздороваюсь с ребенком, предложу сесть ему за стол.

IIОсновная часть

  1. Игра «Где мишка? Куда спрятался мишка?»

Цель: формирование интереса и эмоционально-положительного отношения, работа над дыханием, развитие ориентировки на себе и окружающих

Рассматривание игрушки медведя (зайца) какой он? Большой, маленький, бурый, пушистый, подуем на него. Где у него голова, глаза, нос и т.д., а давай теперь покажем где у тебя голова, нос, уши и т.д.

  1. Упражнение «Рассказ по картинкам»

На столе лежат картинки с дикими животными (медведь, заяц, лиса, волк, еж). Рассматриваем эти картинки вместе с ребенком, показываем части тела, я говорю про внешний вид и месте обитания этих животных.

  1. Упражнение «Соотнеси картинки и игрушки»

Педагог: А посмотри к нам в гости пришли игрушки, давай мы с ними поиграем. Разложи к каждому животному свою картинку. Соотнесение изображения с игрушками.

  1. Игра «Соберем мы шишки» (Собираем каштаны в ведерко)

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает,

Песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился

И ногою – топ!

  1. Игра «4 лишний».

Педагог: На столе лежат 2 картинки с дикими животными и одна предметная картинка. Убери одну лишнюю картинку.

  1. Игра «Часть - целое»

Педагог: А давай теперь соберем целую картинку из частей (медведь из 2х частей и заяц из 3-4х частей)

  1. Физминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Шевелим ладошками на голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Хлопаем в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

  1. Аппликация медведя из готовых деталей по образцу

  1. Игра «Два медведя»

Сидели два медведя

На тоненьком суку:

Руки согнуты в локтях (сжаты в кулаки), прижаты к туловищу. Ребенок покачивается из стороны в сторону.

Один читал газету,

Разводим руки в стороны как при чтении газеты.

Другой молол муку.

Стучим одним кулаком по другому

Раз ку-ку, два ку-ку –

Оба шлепнулись в муку.

Кулаки «падают» на колени.

Нос в муке,

Показываем пальцем на нос.

Хвост в муке,

Показываем рукой за спину.

Ухо в кислом молоке

Беремся пальцами за ухо

IIIзаключительная часть

  1. Подведение итога занятия

Что мы сегодня делали? С кем мы сегодня познакомились? Покажи где у тебя голова, руки, ноги, а где у мишки голова и лапы.

Занятие наше закончилось, ты сегодня молодец, хорошо занималась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»

Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....

Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»

Цели:коррекционно – образовательные:-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;  -закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;    -совер...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Профессии»

Задачи:ОбразовательныеАктуализировать знания о профессиях людей (название, какие действия выполняет, что нужно для работы, с кем или с чем работает).Познакомить с профессиями взрослых: водитель и пари...

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим на тему «Птицы (дикие и домашние)»

Цель: учить различать диких и домашних птиц.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить основные признаки насекомых.Актуализировать знания о птицах (внешний вид, как передвигаются, где обитают, чем питаются, каку...

Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром " В гости к зимушке - зиме"....

Конспект комплексно обобщающего занятия по ознакомлению с природой.

Обобщение и закрепление знаний детей о характерных признаках зимы....

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Кораблик"

Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ в рамках обобщения по теме "Весна"...