Конспект открытого подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием элементов песочной терапии «Путешествие с муравьем»
план-конспект занятия по теме
Цели:
коррекционно – образовательные:
-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;
-закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;
-совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
коррекционно – развивающие:
-развивать словесно – логическое мышление;
-развивать сенсорное восприятие;
-развивать тактильно- двигательную и речевую активность;
-упражнять в ориентировке в пространстве;
-развивать мелкую и общую моторику;
коррекционно – воспитательные:
-воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;
-закреплять у детей представления о взаимопомощи, доброте;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_muravem.doc | 42.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия
по ознакомлению с окружающим и развитию речи
с использованием элементов песочной терапии
«Путешествие с муравьем»
Подготовила и провела: учитель – логопед Степанова Елена Ивановна
Цели: коррекционно – образовательные:
-учить составлять простые распространенные и сложные предложения;
-закреплять знания детей по лексической теме «Насекомые»;
-совершенствовать умение отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи;
коррекционно – развивающие:
-развивать словесно – логическое мышление;
-развивать сенсорное восприятие;
-развивать тактильно- двигательную и речевую активность;
-упражнять в ориентировке в пространстве;
-развивать мелкую и общую моторику;
коррекционно – воспитательные:
-воспитывать любовь и умение видеть красоту природы;
-закреплять у детей представления о взаимопомощи, доброте;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Оборудование: предметные картинки с изображением насекомых, игрушки – насекомые, контейнер с песком.
Ход занятия:
- Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем путешествовать. Вы знаете, какое время года наступило? Верно, весна. А кто просыпается весной и выползает на поверхность? Правильно, насекомые. Ой, смотрите, какая коробочка, а там кто-то шуршит. Кто же это?
Я работаю в артели
У корней лохматой ели.
По буграм тащу бревно –
Больше плотника оно.
Это муравей. Подождите, он мне что – то шепчет. Оказывается, муравьишка заблудился и хочет вернуться домой. А вы знаете, как называется дом муравьев? Муравейник. А на что он похож, как выглядит? Верно, большая куча из иголок, мелких веточек и сухих листьев. Поможем муравью?
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
- Игра «Отгадай загадку».
- Дети, посмотрите, какой красивый лес! Здесь прячутся соседи муравья – другие насекомые. Давайте отгадывать загадки и находить их, а они укажут нам дорогу.
Спал цветок и вдруг проснулся-
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(пчела)
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(кузнечик)
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(комар)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(жук)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха.
(оса)
-Мы нашли загаданных насекомых, но они посоветовали спросить у паука. Пойдем, спросим у него.
3. Игра «Четвертый лишний».
-Здравствуй, паучок! Помоги нам найти дом муравья. Ребятам, паук задумался и не может решить, какое насекомое будет четвертым лишним. Подскажите ему.
А) Кузнечик, муха, сверчок, муравей. Лишняя муха, потому что она летает, а остальные – нет.
Б) Божья коровка, шмель, стрекоза, гусеница. Лишняя гусеница, потому что не имеет крыльев и не может летать. А другие насекомые имеют крылья и умеют летать.
- Молодцы, ребята! Паучок велел идти прямо.
4. Физ.минутка.
Посмотри-ка на ребят,
Теперь на небо – там птички летят.
Внизу, по травке, жук ползет.
А слева – деревце растет.
Направо – алые цветы,
Закрыв глаза, понюхай ты.
Над ними бабочка кружит,
С ней рядом шмель
Большой жужжит.
- А теперь покажем стрекозу.
Вот какая стрекоза-
Очень крупные глаза.
Вертится как вертолет:
Вправо, влево,взад,вперед.
5. Игра «Найди насекомое».
-Смотрите, мы пришли к песку, но тут нет ни домика, ни друзей муравья. Давайте их поищем. Посмотрите, кто там спрятался в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем, в левом нижнем, а теперь посмотрим, кто же посередине.
6. Игра «Посчитай – ка».
- Какие красивые насекомые! Но они все время спорят, сколько у них лапок, спинок, усиков, брюшек. Надо посчитать и написать эту цифру на песке, тем самым решить их спор. Ножек – 6, брюшко -1, усиков – 2, спинок – 1.
7. Игра «Кого не стало?».
- А еще наши друзья любят играть в прятки и хотят поиграть с вами. А вы любите? Теперь отвернитесь, а кто – то будет прятаться. Вам надо определить, кого нет.
8. Игра «Построй муравейник»
-Но где же муравейник? Оказывается, был ураган и муравейник снесло. Надо построить новый. Построим? Какой большой и красивый получился новый дом для муравья. Давайте поселим туда и его друзей.
9. Итог занятия.
-Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
В лесу летают мотыльки,
Ползут козявки и жуки.
Природа-мать им жизнь дала,
У них у всех свои дела.
Ты их увидишь на пути-
Не обижай, а отойди!
Без насекомых лес, друг мой,
И одинокий, и пустой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ»
Занятие ставит следующие цели: Закрепить знания о характерных признаках осени, закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»
Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...
Использование элементов песочной терапии в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В данной презентации представлен методический материал по использованию элементов песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Представленный материал и...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....
Использование элементов песочной терапии в работе по развитию речи детей с интеллектуальной недостаточностью
В данной статье предложена система занятий, построенных на основе элементов песочной терапии, которые позволяют вести целенаправленную работу по формированию и развитию связной речи школьников...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе.
laquo;Домашние птицы»....