Конспект обобщающего занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект урока на тему

Бредихина Марина Евгеньевна

Обобщающее занятие-конкурс по теме "В мире животных" , на котором закрепляем знания детей о диких и домашних животных и их детенышах, строение  тела животных, мест их обитания. На занятии развиваем логическое мышление детей (разгадывание загадок, дидактическая игра "Четвертый лишний"), зрительное восприятие, связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_zhivotnyy_mir.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обобщающего  занятия  

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

для детей 5 -7 лет с ЗПР

Тема: Конкурс «В мире животных»

Цель:   обобщение знаний детей о диких и домашних животных. 
Задачи:                                                                                                                             - закрепить знания детей о домашних и диких животных;                                                                         - развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение, зрительную память;                                                                                                                                          - формировать уважительное отношение к животным. 
Оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, жетоны, обруч, 2 одинаковых комплекта с картинками домашних и диких животных, презентация. 
Предварительная работа:                                                                                                                                         Чтение с детьми  сказок «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Три поросёнка»,  рассказа  Пришвина «Ёж», «Медвежата».                                                               Совместное  изготовление  поделок  диких и домашних животных из природного  материала родителями и детьми.                                                       Разучивание стихов о диких и домашних животных вместе с родителями.                   Методы:                                                                                                                                словесные (пояснения, объяснения, вопросы, стихи);                                                наглядные (показ иллюстративных пособий);                                                                                практические (практические игровые действия).                                                   Содержание конкурса:
Дети делятся на 2 команды, команды придумывают название.                                               За каждый правильный ответ команды получают жетон.                                                                                                                    Педагог: Ребята, животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем наших любимых зверей и птиц везде. Грустно было бы жить без них на нашей планете. Очень интересно наблюдать за ними, смотришь на животных и радуешься их существованию. 
Ребята, скажите, а зачем нужны животные? Почему их надо беречь? (Ответы детей.) 
А сейчас я предлагаю вам начать
конкурс  «В мире животных». 
Задание № 1
  «Ответим  на вопросы»:                                                                                   1. В какое время года медведь спит? (Зимой)                                                                     2. Какого цвета окрас шерсти у зайца летом? (Серый)
3. Ползают ли ежи зимой по лесу? (Нет)
4. Как называется дом лисы? (Нора)
5. Как называется дом медведя? (Берлога)
6. Дом волка? (Логово)
7. Детеныш лисы? (Лисенок)
8. Детеныш волка? (Волчонок)
9. Детеныш  свиньи? (Поросёнок)
10. Детеныш коровы? (Теленок)
11. Кто такие млекопитающие? (Животные, которые кормят детенышей молоком)
13. Чем питается лиса? (мышами, птицами)
14. Чем питаются ежи? (Насекомыми, лягушками)
15. Для чего ежи носят на иголках яблоки и грибы? (Обрабатывают свои иголки)
16. Какие животные называются домашними? (Живут дома)
17. Какие животные называются дикими? (Живут в лесу)
18. Кто из животных дает нам молока? (Корова.  Коза)
19.  Кто из зверей сушит на зиму грибы? (Белка)
20. Добрый родственник волка, которого называют «другом человека»? (Собака)                                                                                                                Каждый правильный ответ оценивается 1 жетоном.                                  Задание № 2  Загадки о животных:
Загадки зачитываются поочерёдно каждой команде. За каждый правильный ответ команды получают по 1 жетону. 
После каждой разгаданной загадки, появляется  изображение животного         (презентация). 

1. Хвост пушистый, 
Мех золотистый. 
В лесу живёт, 
В деревне кур крадёт. (Лиса) 

1. Я умею часто мыться, 
Не водой, а язычком. 
И мне очень часто снится 
Блюдце с тёплым молоком. (Кошка) 

2. Рыжий маленький зверёк,

По деревьям прыг да скок. (Белка)

2. И сметану и кефир, 
Молоко и вкусный сыр. 
Чтобы были мы здоровы, 
Даст нам пёстрая... (корова) 

3. Косоглазый, маленький, 
В белой шубке, в валенках. (Заяц) 

3. Зарычал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи. (Собака)

4. Кто зимой холодной

В лесу бродит  злой, голодный. (Волк)

4. Кто я – догадайтесь сами. 
Я везу зимою сани, 
Что легко скользят по снегу. 
Летом я везу телегу. (Лошадь) 

5. Под соснами, под ёлками, 
Лежит мешок с иголками. (Ёж) 

5. Вместо хвостика – крючок, 
Вместо носа – пятачок. 
Пятачок – дырявый, 
А крючок вертлявый. (Свинья) 

6. Кто в берлогу спать ложится – 
Волк, медведь или лисица? (Медведь) 

6.  Я маленькая, белая, 
Пугливая, несмелая, 
Шерсть даю своей хозяйке, 
На шарфы и на фуфайки. (Овца) 

7. Тяжелы рога по весу, 
Ходит важно он по лесу:
Он  хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)

7. Шерсть свисает по бокам,
Скачет всё, то здесь, то там,
Ты гляди во все глаза,
В огород сбежит ...
(Коза)

Задание  № 3 (презентация)  Дид. упр. «Части тела»  Сборно  – разборные игрушки (ст. подгруппа)

«Чей хвост?» (подготовительная подгруппа)

Задание  № 4 (презентация) Дид. упр. «Назови детёныша»

Задание  № 5 подвижная игра  «Собери  животных»
Приглашаются обе  команды.  На полу  лежит обруч,  в котором находятся картинки (или игрушки – муляжи) диких и домашних животных; 
- первая команда собирает картинки (муляжи) домашних животных - свинья, собака, корова, лошадь, кошка, овца; 
- вторая команда собирает картинки (муляжи) диких животных - медведь, ёж, белка, заяц, олень, лиса; 
Команда, собравшая все картинки правильно, получает  по 2 жетона. 

Задание  № 6  Дид. упр.  «Четвёртый  лишний»

Кошка, собака, корова, волк;

Овца, лошадь, косуля, коза;

Белка, лиса, коза, заяц

Задание № 7 Представление поделок

А теперь  участники конкурса представят свои поделки -  животных из природного материала.                                                                                                         Дети рассказывают о своём животном по плану – схеме:                                                      название животного;                                                                                                 его цвет, части тела;                                                                                                       где живёт;                                                                                                                  чем питается;                                                                                                                                    как называют его детёныша;                                                                                               если приносит пользу, то какую;                                                                            стихотворение  о животном.

Подведение итогов.  Награждение  победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми с выраженной степенью умственной отсталости на тему "Виды транспорта"

Цели: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Задачи:Образовательные:закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.упражнять в умени...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в старшей группе Тема: « Путешествие в космос»

Комплексное занятие:  окружающий мир, физкультура.Интеграция образовательных областей: познание, здоровье, коммуникация, социализация....