Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию детей на тему "Зима".
план-конспект урока на тему
Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_zima.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 854»
отделение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РЕЧЕВОМУ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
НА ТЕМУ «ЗИМА»
Составитель:
Мухина М. А.
учитель
высшей квалификационной категории
Москва 2018г.
Программные задачи:
- Привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить детей на активную работу.
- Закрепить навыки перестроения из одной колонны в две в движении в условиях игрового упражнения.
Развивать слухоречевое внимание, ориентировку в пространстве; силу рук, ног при выполнении бега, прыжков, ползания.
Упражнять детей в употреблении наречий (впереди, сзади), предлогов (за, между); в подборе прилагательных к существительному, согласовывая в роде и числе.
- Упражнять в умении выполнять задания в ОВД по карточкам - схемам; в прыжках в глубину в обозначенное место; в ползании по наклонной лестнице, координируя движения рук и ног.
Развивать связную речь при объяснении задания с опорой на графическую схему.
- Упражнять в бросании и ловле мяча от стены двумя руками, добиваться активного движения рук. Развивать глазомер.
Закрепить понятие «слово». Упражнять в употреблении существительного единственного и множественного числа в родительном падеже.
- Закрепить навыки энергичного отталкивания двумя ногами в прыжках через гимнастическую скамейку с опорой на руки с продвижением вперед; навыки сохранения устойчивого равновесия и правильной осанки при ходьбе по ограниченной и повышенной площади опоры.
Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности.
- Совершенствовать функцию внешнего дыхания (сочетать движения с вдохом и выдохом).
Продолжать работу по развитию речевого дыхания.
Упражнять в умении подбирать рифму по смыслу стихотворения. Закрепить понятие «слова – родственники».
- Развивать быстроту реакции, координацию речи с движением, умение ориентироваться в пространстве в условиях игры.
Закрепить звукопроизношение свистящих. Повысить речевую активность.
Контингент обучающихся: 3 класс ГБОУ «Школа № 854», отделение для детей с особыми образовательными потребностями.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование:
- Мячи малые (Снежки), средние по количеству обучающихся;
- Скамья гимнастическая-2 шт.;
- Обручи по количеству обучающихся;
- Гимнастический мат;
- Наклонная доска – 2 шт.;
- Гимнастические палки по количеству обучающихся;
- Карточки-схемы, карточки со словами (МОЛОДЦЫ);
- Корзина – 2 шт.
Ход урока:
(Разминка – 5 минут)
Построение в шеренгу.
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Утром почтальон принес письмо. Если вы отгадаете загадку, мы узнаем от кого оно (открывает письмо, читает):
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима)
Правильно, от зимы. Хотите узнать, что она нам пишет?
«Много забав подарила я вам. И сегодня снова приглашаю вас поиграть, свои умения, знания показать. Хочу узнать, справитесь ли вы с моими заданиями. Их вы найдете на моих помощницах – снежинках. Задания будут сложными, но интересными. Если выполните все задания – вас ждет сюрприз. Желаю удачи, Зима».
Нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить задания зимы. Вы готовы? Тогда в путь!
(Основная часть – 35 минут)
Расчет на «1-2»
Ходьба в колонне по одному
- Игра «Колонна»
Ходьба:
- На носках - «По дорожке ледяной осторожно мы идем»
- На пятках - «утаптываем снег, чтобы легче было идти»
- С высоким подниманием коленей - «вот сугробы - высоко колени поднимаем»
- С поворотом на 360* - «Вьюга»
Игра «Зима, какая?» - «Подберите слова-признаки, похвалите
зиму. Зима, какая?
(Дети берут снежок и проходя мимо корзины, называют прилагательное и бросают в нее) снежок.
Игра «Снежный туннель и сугробы»
Бег в колонне по одному - «Чтобы в снег не провалиться,
Мы должны поторопиться»
- С высоким подниманием коленей
- По обручам
- Боковым галопом
- Змейкой - «Змейкой мчится по земле легкая поземка»
Упражнение на восстановление дыхания 3-4 раза
Перестроение врассыпную.
дыхательное упражнение «Вьюга»:
- Вьюга начинается - протяжно: у-у-у
- Сильная вьюга - увеличивают силу голоса
- Вьюга затихает - уменьшают силу голоса
- Вьюга заканчивается - замолкают
Я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Будьте внимательны.
Тихо, тихо, как во сне, и.п. о.с.
Падает на землю…снег 1-руки вверх – вдох
2-4 – плавно, в и.п. 8-10 раз
С неба все скользят пушинки - и.п. – о.с.
Серебристые…снежинки 1- шаг правой в сторону, руки в стороны
2 – и.п.
3-4 – то же, шаг влево 8 раз
Кружатся над головою и.п. –о.с., руки на поясе
Каруселью…снеговою 1- поворот туловища вправо, руки в стороны
2-и.п.
3-4 – поворот влево
На проселки, на лужок и.п. –о.с., руки на поясе
Все снижается…снежок 1-присесть, руки вперед – выдох
2- и.п. – вдох 8 раз
Землю белой, чистой, нежной и.п. – ноги врозь, руки вверх
- Наклон вперед, руками коснуться пола
- И.п. – вдох 8 раз
Вот веселье для ребят - и.п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руки
в упоре сзади
Все сильнее …снегопад. 1-8 – носками ног поочередно касаться
пола
Все бегут вперегонки, и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища
Все хотят играть в…снежки. 1- согнуть ноги, подтянуть колени к животу
- -И.п. 8 раз
Снежный ком – на снежный ком, и.п. – упор стоя на коленях
Все украсили…снежком. 1-2 выпрямить ноги, переходя на носки,
не сгибая рук, выгнуть спину, смотреть
на колени 6-8 раз
Словно в белый пуховик и.п –лежа на животе, руки на полу, подбо-
Мы одели…снеговик. 1-3 поднять голову, плечи, прогнуться,
руки на поясе
4 – и.п. 6-8 раз
Рядом снежная фигурка - и.п – сидя на пятках, руки на поясе
Это девочка…снегурка. 1- встать на колени, руки в стороны - вниз
2 – и.п. - выдох 6-8 раз
На снегу – то, посмотри - и.п. –о.с.
С красной грудкой…снегири. Прыжки: на двух ногах,
ноги врозь-вместе
вправо-влево 2х10 раз
Словно в сказке, как во сне, дыхательное упражнение
Землю всю украсил…снег. «Подуй на снежинку» 3-4 раза
Вспомните, какие слова вы добавляли? У всех этих слов есть общая часть. Назовите ее (снег). Как можно назвать эти слова? (слова – родственники).
ОВД: (дать детям рассмотреть карточку – схему)
- Посмотрите внимательно на карточку и расскажите, какие движения вы будете выполнять? (спросить несколько детей)
-надо проявить настойчивость, терпение, быть внимательными и тогда вы преодолеете все препятствия.
Подгруппами поточно:
- Прыжки с продвижением вперед через гимнастическую скамейку с опорой на руки
- Спрыгивание с гимнастической скамейки на гимнастический мат
- Лазанье по наклонной доске, закрепленной за 3-ю рейку гимнастической стенки (2-ю рейку – для второй подгруппы)
- Переход на другой пролет гимнастической стенки
- Ходьба по наклонной доске, закрепленной за 3-ю рейку лестницы (2-ю рейку – для второй подгруппы)
- Ходьба по гимнастической палке боком приставным шагом, руки на поясе
- Взять мяч из обруча
- Бросание и ловля мяча от стены двумя руками
Задание:
1 раз – назвать любое слово-предмет, которое относится к зиме, и бросить мяч
2 раз – это же слово проговаривать со словом «много» (2 раза)
(Заключительная часть – 10 минут)
ЗАГАДКА:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковка – нос, в руке – метла,
Боится солнца и тепла? (снеговик)
- Ребята, мы знаем такую игру? Как она называется? Расскажите правила игры?
(считалкой выбрать Снеговика: «раз-два, три – снеговик будешь ты!»
Подвижная игра «Снеговик». 2-3 раза
Подведение итогов урока. Построение в шеренгу.
Игра «Собери слово»
- Ребята, посмотрите, на каждой карточке под буквой стоит цифра. Разложите карточки по порядку цифр. (дети выполняют)
-Получилось слово…молодцы (читают, если затрудняются – помочь)
- Скажите слово тихо, громче, шепотом, громко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окр...
конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта
Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции речи и развитию эмоционально – в...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР 3 уровня
Конспект по теме "Зимующие птицы" с компьютерной презентацией...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет
Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Грибы». Звук. С(первый год обучения).
Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление правильного произношения звука [с] в слогах. Употреблени...
Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного пребывания для детей с нарушенным слухом
Закрепление знаний воспитанников по теме "Игрушки"...
Конспект интегрированного занятия по специальной индивидуальной программе развития
Тема занятия: «Части тела» (предметы: «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек»)Цель: «Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене»....