Конспект интегрированного занятия в группе дошкольного пребывания для детей с нарушенным слухом
план-конспект
Закрепление знаний воспитанников по теме "Игрушки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_konspekt_zanyatiya.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯИ, НАУКИ и молодёжной политики
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волжская школа № 2»
ГКОУ «Волжская школа № 2»
Конспект интегрированного занятия
в группе дошкольного отделения (по первому году обучения)
при ГКОУ «Волжская школа № 2»
на тему «Игрушки».
Подготовили:
Кузьмина Е.А., учитель-дефектолог,
Зимнухова Г.И., воспитатель первой квалификационной категории.
Волжский 2018
Цель: Закрепление знаний воспитанников по теме «Игрушки».
Задачи:
Образовательные:
- тренировать детей в умении правильно отвечать на вопросы: Кто это?; понимать и выполнять поручения в устной форме: «Говори», «Встань тут», «Сядь», «Смотрите», «Слушайте», «Встаньте», «Идите».
- закреплять словарь по теме «Игрушки».
-уточнять и закреплять знания детей цветов спектра и умение их дифференцировать.
-формировать навыки глобального чтения табличек.
-учить детей реагировать на собственное имя.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
-развивать общую и мелкую моторику через игры.
Воспитательные:
-воспитывать умение слушать речь учителя-дефектолога.
- воспитывать у детей бережное, доброжелательное отношение к игрушкам, аккуратность.
- прививать навыки культурного поведения на занятии.
Коррекционные:
- развивать навык слухового восприятия;
- формировать правильное произношение звуков, слов.
Тип занятия: закрепление изученного материала по теме «Игрушки».
Методы занятия: наглядный, словесный, практический, слуховой, игровой.
Формы проведения занятия: фронтальная.
Необходимое оборудование: таблички (мишка, топ-топ, зайка, прыг-прыг, мяч, оп-оп, кубики, пирамидка, машина, би-би, дом, шар, ляля. Будем слушать. Будем заниматься); игрушки (мишка, зайка, мяч, кубики, пирамидка, машина, дом, ляля); рамка-вкладыш «машина», деревянные кубики (красный, жёлтый, зелёный, синий) для постройки дома, большая пирамидка из семи колец, интерактивная доска MOLYBoard, инфракрасный динамик-усилитель
Словарь: Будем слушать. Будем говорить. Слушайте. Будем заниматься. Будем играть. Мишка, топ-топ, зайка, прыг-прыг, мяч, оп-оп, кубики, пирамидка, машина, би-би, дом, шар, ляля.
Этап занятия | Деятельность воспитателя (учителя-дефектолога) | Деятельность детей |
| (По сигналу бубна воспитатель даёт детям установку на начало занятия). Воспитатель: Встаньте в круг. (Учитель-дефектолог проводит фонетическую ритмику). Учитель-дефектолог: Будем говорить. Смотрите. Учитель-дефектолог: И.п. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном длительном произнесении а____. Учитель-дефектолог: И. п. Вдох, разведение рук вверх в стороны при одновременном произнесении о____. Учитель-дефектолог: И. п. Вдох, давящим движением вытянуть руки вперёд при одновременном произнесении у___. Учитель-дефектолог: И.п. руки опущены вдоль туловища. Хлопать руками по бёдрам папапапа. Учитель-дефектолог: И. п. руки опущены вдоль туловища. Резкие удары кулаками, опуская поочерёдно руки вниз та___та.___ . (Работа за экраном). Учитель-дефектолог: Ева. Учитель-дефектолог: Иди, сядь. (работа слухо-зрительно). Учитель-дефектолог: Арина. Учитель-дефектолог: Иди, сядь. Учитель-дефектолог: Дэвид. Учитель-дефектолог: Иди, сядь. | (дети становятся в круг) (дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога и по возможности проговаривают) (дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога и по возможности проговаривают) (дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога) (дети выполняют движения по подражанию учителя-дефектолога) Ева: Я (Ева садится на своё место.) Арина: Я. (по возможности проговаривает) (Арина садится на своё место.) Дэвид: Я. (по возможности проговаривает) (Дэвид садится на свое место.) |
А) Работа с интегрированной доской. | Учитель-дефектолог: Будем заниматься. Покажите. Как? Учитель-дефектолог: Молодцы. Учитель-дефектолог: Ева, иди. Встань тут. Слушай. (работа за экраном) Учитель-дефектолог: Мяч. Учитель-дефектолог: Говори. Вот. Учитель-дефектолог: Молодец. Учитель-дефектолог: Пирамидка. Учитель-дефектолог: Молодец Учитель-дефектолог: Кубики. Учитель-дефектолог: Молодец. Учитель-дефектолог: Слушай. Машина. Учитель-дефектолог: Молодец. Учитель-дефектолог: Ева, посмотри. Тут верно? Учитель-дефектолог: А как надо? Сделай верно. Учитель-дефектолог: Молодец. Умница. Ева, дай. Иди, сядь. (работа слухо-зрительно по табличкам) Учитель-дефектолог: Дэвид, иди. Встань тут. На. (даёт стилус). Смотри. Ляля. Где? Учитель-дефектолог: Ева, иди. Помоги. Ляля. Где? Учитель-дефектолог: Молодец Ева. Иди, сядь. Учитель-дефектолог: Машина. Учитель-дефектолог: Молодец. Ляля. Учитель-дефектолог: Хорошо. Мишка. Учитель-дефектолог: Нет. Давай по другому. Топ-топ. Учитель-дефектолог: Молодец. Покажи, как мишка топает. Учитель-дефектолог: Дэвид, смотри. Тут таблички. Что это? (показывает на дом). Учитель-дефектолог: Молодец. Дэвид, что это? (показывает на пирамидку). Учитель-дефектолог: Машина. Где? Тут есть? Учитель-дефектолог: Посмотри. Где машина? Учитель-дефектолог: Вот. Молодец. Хорошо. Дай. Учитель-дефектолог: Спасибо. Иди, сядь. Арина, иди. Встань тут. Смотри внимательно. Дом. Где? Учитель-дефектолог: Молодец. Ляля. Где? Учитель-дефектолог: Арина, тут пирамидка. Сложи. Учитель-дефектолог: Молодец. Дай. Учитель-дефектолог: Иди, сядь. Встаньте. Идите. Будем слушать. Как? | (дети показывают сложив руки «полочкой») Ева: (показывает) Ева: Вот. Ева: Пирамидка.(показывает) Ева: Кубики.(показывает) Ева: Машина.(показывает) Ева: Нет. (Ева работает на доске с табличками «шар», «кубики», «мяч».) Ева: На. (отдаёт стилус) (Ева садится на своё место.) (Дэвид затрудняется.) Ева: Ляля. (Дэвид показывает на машину.) (Дэвид показывает на лялю.) (Дэвид затрудняется, показывает на мяч.) (Дэвид показывает на мишку.) (Дэвид имитирует движения мишки.) (Дэвид работает с тремя табличками «дом», «пирамидка», «машина» и соотносит с рисунками.) Дэвид: Нет. (Дэвид показывает машину на столе с игрушками). (Дэвид отдаёт стилус и по возможности проговаривает.) (Арина показывает) (Арина показывает) (Арина складывает пирамидку.) Арина: На (отдаёт стилус) (Дети слушают характер музыки и имитируют движения мишки и зайки.) |
Б) Практические действия по закреплению навыков манипуляции с предметами (кубики, пирамидка, рамка-вкладыш «машина») | Воспитатель: Идите. Сядьте. Воспитатель: Дэвид, тут машина. Сложи. Воспитатель: Ева, что это? Воспитатель: Скажи хорошо. Кубики. Воспитатель: Построй дом. Воспитатель: Арина, иди. Пирамидка. Сложи пирамидку. Воспитатель: Ева, говори. Какой цвет? (показывает на жёлтый цвет). Воспитатель: Какой цвет? (показывает на красный цвет). Воспитатель: Покажи, где зелёный цвет? Воспитатель: Покажи, где синий цвет? Воспитатель: Молодец. Дэвид, смотри. Что тут? (показывает на машину). Воспитатель: Ева, верно? Воспитатель: Давай ещё. Смотри. Воспитатель: Да. Верно. Машина. Би-би. Покажи. Воспитатель: Арина, смотри. Что у тебя? Воспитатель: Всем покажи. Воспитатель: Ева, верно? Воспитатель: Молодец. Пирамидка. | (Дэвид складывает машину.) Ева: Кубики. (Ева строит дом из кубиков.) (Арина складывает пирамидку.) Ева: Жёлтый. Ева: Красный. Ева: Зелёный (показывает) Ева: Синий (показывает) (Дэвид выбирает из трёх табличек «машина», «шар», «кубики» табличку «кубики».) Ева: Нет. (Девид выбирает табличку «машина».) (Арина выбирает табличку «пирамидка» из трёх табличек: «машина», «шар», «пирамидка».) (Арина показывает табличку «пирамидка».) Ева: Да. |
| (Раздаётся стук в дверь, появляется игрушка-рукавичка мишка.) Воспитатель: Кто это? Воспитатель: Да. Мишка пришёл посмотреть. Что вы делали? Что это? (показывает на дом) Воспитатель: Молодец. (подходит к Дэвиду). Что это? Воспитатель: Молодец. Воспитатель: Что это?(подходит к Арине) Воспитатель: Молодец. (Мишка-рукавичка хвалит и гладит по головке всех детей.) Воспитатель: Идите. Будем играть. (проводится игра «Разбуди мишку») Воспитатель: Молодцы. Хорошо играли. Мишка уходит. Пока, пока! | Ева: Топ-топ. Ева: Дом. (Дэвид имитирует машину би-би.) (Арина показывает на пирамидку.) Дети: Пока! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП для обучающихся с нарушениями слуха 10 класса
Конспект занятия можно использовать в коррекционно-педагогической работе с обучающимися старших классов с нарушениями слуха....
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом
Конспект урока по развитию речи в школе для детей с нарушенным слухом...
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Всех друзей мы соберём, в теремок позовём».
Конспект интегрированного занятия для детей с НОДА младшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование в группе кратковременного пребывания для детей с нарушением интеллекта
Тематическое планирование составлено на основе программы Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта" для дошкольных образо...
Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию детей на тему "Зима".
Способствовать повышению уверенности в себе, развитию самостоятельности....
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."
Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...
Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Посуда» для детей с ОВЗ 3-4 лет
Программное содержание: Цель: Активизация речевой активности детей, развитие связной речи. Задачи: - Формирование обобщающего понятия «Посуда»; - Закрепление представления дошкольников о назначен...