Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей с глубокой умственной отсталостью.
план-конспект по теме
Знакомство детей с представителями растительного мира родного края - одуванчике, расширение словаря детей через речевые игры,развитие коммуникативной компетентности детей, воображения и восприятия окружающего мира, воспитание бережного отношения к природе, эмоционального отклика на красоту цветка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи
для детей с глубокой умственной отсталостью.
Тема: Одуванчик.
Цели:
формирование у детей необходимых для жизни социально значимых навыков,
развитие коммуникативной компетентности детей,
формирование культуры поведения и общения.
Задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края, расширить и уточнить знания об одуванчике, учить видеть красоту цветущих растений, расширять словарь детей через речевые игры.
Коррекционно-развивающая: развивать речь, мелкую моторику рук, развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей, развивать слуховое восприятие.
- Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме.
Возрастная направленность занятия: девочки 4,5 – 7 лет
Наглядно-дидактический материал:
Картинки с изображением одуванчика;
Сюжетная картинка по теме: «Весна пришла»,
одуванчик,
шарик воздушный желтый.
Оборудование:
магнитофон,
Вивальди «Времена года».
Ход занятия:
1.Огранизационный момент.
Беседа о первых весенних цветах.
- Ребята, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна, Появляются первые цветы, насекомые.
Рассматривание сюжетной картинки по теме «Весна»:
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать и показывать тот предмет на картинке, который называете.
Наступило время года…(весна).
Ярко светит…(солнышко).
Прилетели …(птицы).
на деревьях распустились …(листья).
2.Игровая мотивация.
- Слышите кто-то песенку поет? (показывает игрушечную пчелку).
- Кто это?
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ, ТЕЛЬЦЕ ПОЛОСАТОЕ. ЭТО ПЧЕЛА.
- Поздороваемся и познакомимся с пчелкой.(Пчелка по очереди здоровается с каждым ребенком. И спрашивает, как его зовут.(МЕТОД АТТРАКЦИЯ)
- Пчелка, что ты нам принесла? – Это мой любимый цветок ОДУВАНЧИК.
3.Коррекционно-развивающий блок.
Рассматривание цветка.
- Какой красивый цветок!
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик-первый, молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький привет!
- Посмотрите у одуванчика есть цветок. Он желтый.
Есть стебель и листья. Они зеленые.
В земле спрятался корень.(Показать детям корень, очистив землю).
Рассматривая цветок, дети трогают пальчиками каждую его часть, нюхают аромат. Используя упражнение из дыхательной гимнастики «Понюхай цветок».
Повторное рассматривание строение цветка и соотнесение с картинкой.
Дети повторно тактильно рассматривают цветок одуванчика и находят каждую часть цветка у
себя на картинке.
Психогимнастика "Одуванчики".(Проводится под музыку)
Представим, что мы – маленькие одуванчики.
Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. И все вокруг увидали пушистый цветок, похожий на солнышко. И называется это ОДУВАНЧИК. (говорят вместе).
Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»
Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок.
Взойдет утром солнышко– одуванчик смотрит. (У воспитателя в руках воздушный шарик «солнце» ,дети, глядя на воспитателя выполняют действия по тексту).
- В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. (Посмотрели вниз, закрыли глазки).
Дыхательное упражнение-игра «Подуй на одуванчик».
-Но вот прошло время и наш одуванчик сменил желтый цвет на белый. Стал легким,
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
(Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)
4. Заключительный этап.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сорванный одуванчик завял.
-Да мы говорили об одуванчике, но рвать цветок не надо, он завянет и мы его выкинем.
Будет лучше и красивее, если одуванчик останется расти на полянке, среди травы и цветов.
Да и тогда наша знакомая пчелка нам спасибо скажет, что сберегли для неё цветы.
- Пчелке пора лететь дальше, она прощается с вами и просит еще раз не рвать её любимый цветок – одуванчик.
Пчелка говорит до свидания каждому ребенку, а ребенок ей тоже отвечает и показывает жестом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия по логопедии, чтению и развитию речи в классе со сложной структурой дефекта
Проблема социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта в настоящее время является актуальной. Работа по коррекции речи и развитию эмоционально – в...
Комбинированное занятие по окружающему миру и развитию речи по теме "Транспорт"
Занятие проведено в 8 классе для обучающихся с умеренной и тежелой умственной отсталостью....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе - Птицы нашего города.
Воспитывает у детей мышление,память,воображение,пополняет словарный запас, учит доброте и бережного отношения к птицам....
Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью
Проектная работа по теме: "Проект адаптированной образовательной программы по чтению и развитию речи для обучающихся с глубокой умственной отсталостью"...
Конспект урока по русскому языку и развитию речи (для детей с легкой умственной отсталостью) 4 класс
Конспект урока по русскому языку и развитию речи (для детей с легкой умственной отсталостью) 4 класс на тему "Упражнение в написании слов с безударными гласными".Ход урока происходит на основе событий...
План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)
Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: · способствование лучшему пониманию и усвоению физ...
Тематический план занятий по окружающему миру и развитию речи
Средняя группа для детей с ЗПР...