Конспект интегрированного занятия по специальной индивидуальной программе развития
план-конспект занятия (9 класс)

Какушкина Елена Степановна

Тема занятия: «Части тела» (предметы: «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек»)

Цель: «Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kakushkina_2.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

по специальной индивидуальной программе развития (СИПР) (предметы: «Речь и альтернативная коммуникация», «Человек»)

Тема занятия: «Части тела».

Цель: «Уточнить и закрепить понятие о частях тела и их гигиене».

Задачи:

- обучение пониманию обращенной речи взрослого, умению слушать;

- развитие внимания в ходе выполнения заданий;

- развитие мимики и движений.

Оборудование: набор картинок с изображениями частей тела ( руки, ноги, голова, нос, рот, уши, глаза, волосы);  игрушка кукла, картинки с предметами личной гигиены (мыло, полотенце, зуб. паста, зуб .щетка).

                                         

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

«Добрый день, мой милый друг» - игра-настрой на занятие.

Добрый день, мой милый друг!

Посмотри-ка ты вокруг.

Будем мы с тобой играть,

Что узнали вспоминать».

  1. Основная часть. Работа над закреплением материала понятий о частях тела.
  1. Игра «Кукла Маша к нам пришла»
  • К нам в гости пришла кукла Маша. Посмотри, какая она красивая. Покажи, где у нее ручки, ножки, голова, глазки, носик, ротик, ушки, волосы (ребенок показывает части тела куклы).
  1. Задание:  «Дорисуй». На листочке нарисованы лица. На одном отсутствуют глаза, на другом - нос, на третьем - рот. Давай дорисуем то, чего не хватает на картинке (ребенок дорисовывает недостающие части).
  2. Игра «Стихи с движениями».

- А теперь мыс тобой поиграем. Я буду читать стихи и выполнять движения, а ты за мной повторять.

Это глазка. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот.

Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

Ой, устали. Вытрем лоб.

  1. Задание: «Выбери нужные картинки»

- Чтобы не болеть, нужно ухаживать за собой и соблюдать чистоту.  Нужно умываться, чистить зубки. Выбери для меня картинку с мылом, полотенцем, зубной щеткой и зубной пастой (ребенок выбирает картинки).

- Покажи, как мы чистим зубки, моем руки (ребенок имитирует чистку зубов, мытье рук).

  1. Итог занятия.

Игра «Для мамы».

- А теперь покажем маме, как мы выучили части тела. Давай позовем маму.

-Повторяй движения  за мной:

Это глазки, чтобы видеть.
Это носик, чтоб дышать.
Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.
Это ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать!

Беги скорей,  обнимай крепко маму.

Ты сегодня большой молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (8 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития по предметам учебного плана обучающегося индивидуально на дому (1 класс)

Программа  составлена  с учетом требований федерального образовательного стандарта  образования для обучающих   с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),...

Специальная индивидуальная программа развития для детей с ОВЗ «Коррекционные занятия» 1 - класс.

Специальная индивидуальная программа развития  далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой  степенью интеллектуальной недо...

Специальная индивидуальная программа развития для обучающегося индивидуально на дому 2 класса

Рабочая программа развития предназначена для обучающегося с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (интеллектульными нарушениями) в условиях надомного обучения для 2 класса...

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося индивидуально на дому

Предназначеена для учителей, работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...