"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.
методическая разработка на тему
В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представления об именах существительных.
Презентация предназначена для применения учителем-логопедом или родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.odush_.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснение к слайдам. На каждом слайде представлено по две картинки, названия картинок – существительные одушевлённые и неодушевлённые В названиях картинок слышен звук [ р ] . В верхней части слайда – названия картинок и варианты составленных с ними предложений. Задачи выполнения задания: закрепление правильного произношения звука [ р ] в предложениях, составленным по двум опорным картинкам; закрепление представления о словах, отвечающих на вопросы «кто это?», «что это?». Задание: назови картинки («кто это?», «что это?»); составь предложение с названиями картинок; мысленно поменяй картинки местами и снова составь предложение; проговори предложения по 3-4 раза, выделяя звук [ р ] .
Рыбак, ёрш. Рыбак поймал ерша. Ерша поймал рыбак.
Зебра, крокодил. Зебра бежит от крокодила. От крокодила бежит зебра .
Доктор, градусник. Доктор взял градусник. Градусник взял доктор.
Кролики, морковка. Кролики грызут морковку. Морковку грызут кролики.
Портной, рубашка. Портной c шил рубашку. Рубашку c шил портной.
Краб, ракушка. Краб спрятался в ракушку. В ракушку спрятался краб.
Сорока, кормушка. Сорока подлетела к кормушке. К кормушке подлетела сорока.
Повар, картофель. Повар варил картофель. Картофель варил повар.
Верблюд, пирамиды. Верблюд стоял у пирамид. У пирамид стоял верблюд.
Карп, сковорода. Карпа жарили на сковороде. На сковороде жарили карпа.
Мартышка, фрукты. Мартышка любит фрукты. Фрукты любит мартышка.
Воробей, пёрышки. Воробей чистил пёрышки. Пёрышки чистил воробей.
Дед Мороз, подарки. Дед Мороз принёс подарки. Подарки принёс Дед Мороз.
Врач, руки. Врач вымыл руки. Руки вымыл врач.
Снегурочка, игрушки. Снегурочка дарит игрушки. Игрушки дарит Снегурочка.
Маляр, забор. Маляр красит забор. Забор красит маляр.
Матрос, паруса. Матрос поднял паруса. Паруса поднял матрос.
Корова, трава. Корова ест траву. Траву ест корова.
Баран, забор. Баран пасётся за забором. За забором пасётся баран.
Ворона, ворота. Ворона села на ворота. На ворота села ворона.
В презентации использованы картинки: поисковой системы Яндекс; серии игр «Забавы в картинках» ( ИП Бурдина С.В., «Весна Дизайн»,Киров 2010-2013г.); логопедического лото «Подбери и назови» (Л.Успенская, М. Успенский); дидактического материала по исправлению недостатков произношения (Соколенко Н.И.,под ред.Г.А.Каше); рабочих тетрадей по развитию речи (Новоторцева Н.В.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.
В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...
Составь предложение по двум картинкам (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [Л] во фразах.
Цель выполнения данного упражнения: закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях, а также закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос " что это? "....
"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [л] во фразах.
Презентация может быть применена при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические проблемы....
"Составь предложение по двум картинкам". Упражнение для автоматизации звука [рь] в предложениях.
Упражнение возможно применять для автоматизации звука [рь] в предложениях, работая с детьми 5-7 лет, имеющими фонетические проблемы....
Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ ль ] в предложениях.
Упражнение может быть использовано для автоматизации звука [ ль ] в предложениях при работе с детьми 5-7 лет....
Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ Ж ] в предложениях.
Упражнение для автоматизации звука [Ж] в предложениях....
Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ с ] в предложениях.
Упражнение для автоматизации звука [ с ] в предложениях....
- Мне нравится (1)