"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.
методическая разработка на тему
В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представления об именах существительных.
Презентация предназначена для применения учителем-логопедом или родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_-_neodush.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснение к слайдам. На каждом слайде представлено по две картинки, названия картинок – существительные неодушевлённые. В названиях слышен звук [ р ] . В верхней части слайда - названия картинок и варианты составленных с ними предложений. Задачи выполнения задания: закрепление правильного произношения звука [ р ] в предложениях, составленным по двум опорным картинкам; закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос «что это?». Задание : назови картинки ( «что это?»); составь предложение с названиями картинок; мысленно поменяй картинки местами и снова составь предложение; проговори предложения по 3-4 раза, выделяя звук [ р ] .
Горох, забор. Горох рос за забором. За забором рос горох.
Расчёска, зеркало. Расчёска лежит около зеркала. Около зеркала лежит расчёска.
Грабли , крыльцо. Грабли стояли у крыльца. У крыльца стояли грабли.
Паровозик, краски. Паровозик нарисовали красками. Красками нарисовали паровозик.
Матрас, кровать. Матрас находится на кровати. На кровати находится матрас.
Огурцы, ведро. Огурцы сложили в ведро. В ведро сложили огурцы.
Дрова, костёр. Дрова бросили в костёр. В костёр бросили дрова.
Труба, крыша. Труба стоит на крыше. На крыше стоит труба.
Рукавички, карман. Рукавички спрятали в карман. В карман спрятали рукавички.
Тетрадь, парта. Тетрадь была на парте. На парте была тетрадь.
Краски, коробка. Карандаш убрали в коробку. В коробку убрали карандаш.
Перчатки, руки. Перчатки надели на руки. На руки надели перчатки.
Светофор, дорога. Светофор поставлен у дороги . У дороги поставлен светофор .
Кораблик, ручей. Кораблик плывёт по ручью. По ручью плывёт кораблик.
Мухомор, трава. Мухомор рос в траве. В траве рос мухомор.
Смородина, корзинка. Смородину собирали в корзинку. В корзинку собирали смородину.
Дрова, топор. Дрова рубят топором. Топором рубят дрова.
Ручка, портфель. Ручка хранится в портфеле. В портфеле хранится ручка.
Трактор, дорога. Трактор едет по дороге. По дороге едет трактор.
Крыжовник, кружка. Крыжовник положили в кружку. В кружку положили крыжовник.
В презентации использованы картинки: поисковой системы Я ндекс; серии игр «Забавы в картинках» ( ИП Бурдина С.В., «Весна Дизайн»,Киров 2010-2013г.); логопедического лото «Подбери и назови» (Л.Успенская, М. Успенский); дидактического материала по исправлению недостатков произношения (Соколенко Н.И.,под ред.Г.А.Каше); рабочих тетрадей по развитию речи (Новоторцева Н.В.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [р] во фразах.
В презентации представлено задание, которое можно использовать в работе с детьми 5-7 лет на этапе закрепления правильного произношения звука [р] во фразах, а также для совершенствования представ...
Составь предложение по двум картинкам (имена существительные неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [Л] во фразах.
Цель выполнения данного упражнения: закрепление правильного произношения звука [Л] в предложениях, а также закрепление представления о словах, отвечающих на вопрос " что это? "....
"Составь предложение по двум картинкам" (имена существительные одушевленные и неодушевленные). Упражнение для автоматизации звука [л] во фразах.
Презентация может быть применена при работе с детьми, имеющими фонетико-фонематические проблемы....
"Составь предложение по двум картинкам". Упражнение для автоматизации звука [рь] в предложениях.
Упражнение возможно применять для автоматизации звука [рь] в предложениях, работая с детьми 5-7 лет, имеющими фонетические проблемы....
Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ ль ] в предложениях.
Упражнение может быть использовано для автоматизации звука [ ль ] в предложениях при работе с детьми 5-7 лет....
Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ Ж ] в предложениях.
Упражнение для автоматизации звука [Ж] в предложениях....
Составь предложение по двум картинкам. Упражнение для автоматизации звука [ с ] в предложениях.
Упражнение для автоматизации звука [ с ] в предложениях....