Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.
план-конспект на тему

Петрова Елизавета Владимировна

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий

(альтернативная коммуникация)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_zanyatiya_tema_razvitie_rechi.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий

(альтернативная коммуникация)

Работа с развивающими дидактическими материалами  системы Монтессори зоны языка.

Ф.И.О. учителя (тьютора): Петрова Е.В.

Класс: 1

Тип урока:

комбинированный

Основные методы, технологии:  словесные, наглядные, практические;  игровые.

Материалы и оборудование:  развивающий материал педагогической системы Монтессори, карточки «ПЕКС», наглядность «Артикуляционная гимнастика в картинках»

Тема: знакомство с буквой и звуком С.

Цель:научить находить букву С, составлять слоги и слова, развитие навыков речи и письма.

Задачи:

Образовательная: научить соотносить звук и букву, составлять простые слоги и слова.

Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, навыки устной и письменной речи, мелкую моторику.

Коррекционная: корригировать  зрительное и слуховое восприятие учащихся.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые базовые учебные действия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1. Организационный момент.

- Раз- два, выше голова, три-четыре, руки шире, пять-шесть, тихо сесть.

Повтор вместе с учителем, слова и движения.

Регулятивные

адекватно использовать ритуалы

школьного поведения (поднимать

руку, вставать и выходить из-за

парты и т. д.)

Словесный метод  

2. Артикуляционная гимнастика

- чистоговорка

 Работа по формированию артикуляции с опорой на наглядность:

«вкусное варенье»,

 «месим тесто»

ма-ма-ма всё я делаю сама

му-му-му в руки букву я возьму

мо-мо-мо Маша любит  эскимо

Повтор вместе с учителем, слова и движения.

Регулятивные

принимать цели и произвольно

включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и

работать в общем темпе

Словесный метод с опорой на наглядность.

Наглядность «Артикуляционная гимнастика в картинках»

3. Повторение

Работа с объемными и шершавыми буквами Монтессори.

Перед детьми раскладываются объемные и шершавые буквы А, У, И, М, Н.

Ребенок обводит шершавую букву и соотносит ее с объемной буквой.

Под руководством учителя дети составляют слоги и слова с данными буквами, проговаривают их.

Выбор буквы, проговаривание, соотнесение буквы и звука.

Составление и проговаривание слогов и слов.

На, ма, ну, му, ам, ни, ми, им, ин, ум, ан, ун.

Мама, Нина, Мина.

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале,

составлять слоги и слова, проговаривать.

Регулятивные

активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои

действия и действия одноклассников

Наглядно-практический метод

Шершавые и объемные буквы системы Монтессори.

4. Физминутка

Выполнение танцевальных движений под детскую песенку «Матрешки»

Регулятивные

 использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия с

одноклассниками и учителем

Наглядно-практический метод

Аудиосопровождение.

5. Работа  по теме

Работа с карточками «ПЕКС» (слон, снег, сосулька, сосиска)

Работа с буквами Монтессори.

Нахождение буквы С под руководством учителя, проговаривание, обводка.

Работа в альбомах

Написание буквы С по трафарету.

 Дети проговаривают:

Слон, снег, сосулька, сосиска.

Дети находят букву С, проговаривают ее, обводят пальчиком, обводят контур,

работают в альбомах, обводят букву С по трафарету.

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале, писать при помощи трафарета, выбирать нужную букву, прикладывать трафарет к листу бумаги, обводить букву.

Наглядно-практический метод

Крточки «ПЕКС»

 С изображением и надписью

Слон, снег, сосулька, сосиска.

Буквы Монтессори , трафарет.

6. Закрепление

Упражнение на умение подобрать букву к услышанному звуку, составление слогов и слов.

Учитель произносит звуки, учащиеся находят соответствующую букву, под руководством учителя составляют слоги и слова, проговаривают их.

Учащиеся одбирают букву к услышанному звуку, составляют слоги и слова, проговаривают:

оса, ус, ас, ос, сама, сани.

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к

учебному заданию в разных видах

деятельности и быту

Познавательные

составлять слоги, слова, проговаривать, дифференцировать звуки и буквы.

Практический метод, дидактическая игра

7. Итог урока.

- с какой буквой познакомились?

-какие слова составляли?

 -что узнали?

Сегодня все очень хорошо работали, особенно постарался (выделение ученика, который активнее работал на уроке)

Учащиеся называют звук и показывают букву на примере объемных букв Монтессори.

Повторяют слова и слоги.

Регулятивные

соотносить свои действия и их

результаты с заданными образцами,

принимать оценку деятельности,

оценивать ее с учетом

предложенных критериев,

корректировать свою деятельность с

учетом выявленных недочетов

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале

Личностные

понимание личной ответственности

за свои поступки на основе

представлений о этических нормах

и правилах поведения в обществе

Словесно-наглядный метод

Объемные буквы Монтессори.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)...

«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»

                          Консультация для родителей«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»...

«Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»

К вниманию представлены ряд развивающих коррекционных дидактических игр, которые на протяжении многих лет успешно используются на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья. Игры вызывают боль...

Обучение биологии детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования (на примере развивающих дидактических игр)

Аннотация. Статья посвящена обучению умственно отсталых детей на уроках биологии с помощью развивающих дидактических игр. Рассмотрены основные регламентирующие документы, на которые должен обратить вн...

ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)

Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....