Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.
план-конспект на тему
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий
(альтернативная коммуникация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_zanyatiya_tema_razvitie_rechi.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий
(альтернативная коммуникация)
Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка. | Ф.И.О. учителя (тьютора): Петрова Е.В. | ||||||
Класс: 1 | Тип урока: комбинированный | Основные методы, технологии: словесные, наглядные, практические; игровые. Материалы и оборудование: развивающий материал педагогической системы Монтессори, карточки «ПЕКС», наглядность «Артикуляционная гимнастика в картинках» | |||||
Тема: знакомство с буквой и звуком С. | |||||||
Цель:научить находить букву С, составлять слоги и слова, развитие навыков речи и письма. | |||||||
Задачи: | |||||||
Образовательная: научить соотносить звук и букву, составлять простые слоги и слова. | |||||||
Развивающая: развивать артикуляционный аппарат, навыки устной и письменной речи, мелкую моторику. | |||||||
Коррекционная: корригировать зрительное и слуховое восприятие учащихся. | |||||||
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группе. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые базовые учебные действия | Методы и приемы обучения | Средства обучения | ||
1. Организационный момент. | - Раз- два, выше голова, три-четыре, руки шире, пять-шесть, тихо сесть. | Повтор вместе с учителем, слова и движения. | Регулятивные адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) | Словесный метод | |||
2. Артикуляционная гимнастика - чистоговорка | Работа по формированию артикуляции с опорой на наглядность: «вкусное варенье», «месим тесто» ма-ма-ма всё я делаю сама му-му-му в руки букву я возьму мо-мо-мо Маша любит эскимо | Повтор вместе с учителем, слова и движения. | Регулятивные принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Словесный метод с опорой на наглядность. | Наглядность «Артикуляционная гимнастика в картинках» | ||
3. Повторение | Работа с объемными и шершавыми буквами Монтессори. Перед детьми раскладываются объемные и шершавые буквы А, У, И, М, Н. Ребенок обводит шершавую букву и соотносит ее с объемной буквой. Под руководством учителя дети составляют слоги и слова с данными буквами, проговаривают их. | Выбор буквы, проговаривание, соотнесение буквы и звука. Составление и проговаривание слогов и слов. На, ма, ну, му, ам, ни, ми, им, ин, ум, ан, ун. Мама, Нина, Мина. | Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, составлять слоги и слова, проговаривать. Регулятивные активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников | Наглядно-практический метод | Шершавые и объемные буквы системы Монтессори. | ||
4. Физминутка | Выполнение танцевальных движений под детскую песенку «Матрешки» | Регулятивные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем | Наглядно-практический метод | Аудиосопровождение. | |||
5. Работа по теме | Работа с карточками «ПЕКС» (слон, снег, сосулька, сосиска) Работа с буквами Монтессори. Нахождение буквы С под руководством учителя, проговаривание, обводка. Работа в альбомах Написание буквы С по трафарету. | Дети проговаривают: Слон, снег, сосулька, сосиска. Дети находят букву С, проговаривают ее, обводят пальчиком, обводят контур, работают в альбомах, обводят букву С по трафарету. | Коммуникативные слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, писать при помощи трафарета, выбирать нужную букву, прикладывать трафарет к листу бумаги, обводить букву. | Наглядно-практический метод | Крточки «ПЕКС» С изображением и надписью Слон, снег, сосулька, сосиска. Буквы Монтессори , трафарет. | ||
6. Закрепление | Упражнение на умение подобрать букву к услышанному звуку, составление слогов и слов. Учитель произносит звуки, учащиеся находят соответствующую букву, под руководством учителя составляют слоги и слова, проговаривают их. | Учащиеся одбирают букву к услышанному звуку, составляют слоги и слова, проговаривают: оса, ус, ас, ос, сама, сани. | Коммуникативные слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Познавательные составлять слоги, слова, проговаривать, дифференцировать звуки и буквы. | Практический метод, дидактическая игра | |||
7. Итог урока. | - с какой буквой познакомились? -какие слова составляли? -что узнали? Сегодня все очень хорошо работали, особенно постарался (выделение ученика, который активнее работал на уроке) | Учащиеся называют звук и показывают букву на примере объемных букв Монтессори. Повторяют слова и слоги. | Регулятивные соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Личностные понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе | Словесно-наглядный метод | Объемные буквы Монтессори. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)...
«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»
Консультация для родителей«Игры с применением развивающей системы Мари Монтессори»...
«Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»
К вниманию представлены ряд развивающих коррекционных дидактических игр, которые на протяжении многих лет успешно используются на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья. Игры вызывают боль...
Обучение биологии детей с умственной отсталостью в условиях инклюзивного образования (на примере развивающих дидактических игр)
Аннотация. Статья посвящена обучению умственно отсталых детей на уроках биологии с помощью развивающих дидактических игр. Рассмотрены основные регламентирующие документы, на которые должен обратить вн...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....