Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.
план-конспект на тему
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_transport.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)
Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны. | Ф.И.О. учителя (тьютера): Петрова Е.В. | ||||||
Класс: 1 | Тип занятия: комбинированный | Основные методы, технологии: словесные, наглядные, практические; игровые. Материалы и оборудование: ИКТ (образовательный комплекс «Мультикид»), развивающий материал системы Монтессори, | |||||
Тема: «Транспорт (Водный, наземный, воздушный)». | |||||||
Цель: уточнение и расширение представлений о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский). | |||||||
Задачи: | |||||||
Образовательная: учить детей дифференцировать транспорт по месту передвижения; совершенствовать лексико-грамматический строй речи активизировать словарь по теме "Транспорт", закрепить знания о форме, цвете. | |||||||
Коррекционно-развивающая: развивать цветоразличение, умение выбирать цвет по речевой инструкции, закреплять умение детей конструировать по образцу, совершенствовать артикуляционную моторику; развивать глазодвигательную функцию и пространственное восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать слуховое и зрительное внимание, память, фонематический слух; | |||||||
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые базовые учебные действия | Методы и приемы обучения | Средства обучения | ||
1. Организационный момент. | Приветствие. Введение в тему урока. Игра « Волшебный мешочек» Дефектолог: сегодня тебя ждет сюрприз, хочешь узнать какой? Дефектолог: сегодня, мы поедем кататься на машине, мы будем водителями. | Ребенок на ощупь определят предмет, который лежит в мешочке, называет его. | Регулятивные принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Словесно-практический метод. | Привлечение внимания к теме урока посредством сюрпризного момента с использованием «Волшебного мешочка Монтессори» | ||
2. Артикуляционная гимнастика в сочетании с движением. | Дефектолог ставит машину на стол, для занятий с Мультикид , поехали. Водитель увидел машину и улыбнулся (упражнение улыбочка) Машина поехала, мотор загудел. Как мотор гудит? –УУУУ (упражнение трубочка) Едет машина по городу, а на пути светофор. Увидел водитель красный, надо остановиться, обиделся водитель и щеки надул (упражнение надувание щек) Увидел водитель зеленый, надо дальше ехать и выдул воздух (упражнение выдувание воздуха) | Повтор вместе с учителем, слова и движения. | Регулятивные Правильно принимать цели, включаться в деятельность, четко выполнять инструкции. | Словесно- практический метод. | Выполнение артикуляционной гимнастики в сочетании с движением. | ||
3. Работа с монитором Мультикид | А сейчас будем отгадывать загадки. Работа с Мультикид (5-6 загадок) | Обучающийся внимательно слушает загадку, находит транспорт в соответствии с ответом, проговаривает название транспорта. | Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, проговаривать название транспотра. Регулятивные активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. | Наглядно-практический метод | ИКТ «Мультикид» | ||
4. Физминутка | Хорошо, позанимались, давай немного отдохнем. Ребенок встает. Руки ставим мы вразлет Появился самолет Крыльями туда-сюда Делай раз и делай два Я шофер помыл машину сел за руль Расправил спину Загудел мотор И шины зашуршали у машины | Регулятивные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем | Наглядно-практический метод | ||||
5. Конструирование | Работа с материалом Монтессори зоны сенсорного развития (Цветные геометрические фигуры) Конструирование по образцу (Самолет Машина Корабль) В процессе работы с ребенком закрепляются знания о цвете и формах. | Обучающийся конструирует по наглядной и словесной инструкции, проговаривает название транспорта. | Коммуникативные слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Познавательные Конструировать по инструкции и образцу. | Наглядно-практический метод | Материал системы Монтессори (Цветные геометрические фигуры) | ||
6. Итог урока. | Подведение итогов работы ( что делали, какой бывает транспорт) Оценка деятельности ребенка. | Обучающийся отвечает на вопросы, показывает транспорт. | Регулятивные соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Словесно-наглядный метод | ИКТ «Мультикид» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате. Тема: «Сказочное путешествие».
Конспект занятия для подгрупповой работы педагога-психолога в сенсорной комнате с возрастной группой детей 2-3 класса....
Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)...
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Коррекционно - развивающее занятие «Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур».
по курсу: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с ЗПР и легкой степенью умственной отсталости...