Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны
план-конспект на тему

Петрова Елизавета Владимировна

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)

Работа с развивающими материалами  системы Монтессори математической зоны

Ф.И.О. учителя  (тьютера): Петрова Е.В.

Класс: 1

Тип занятия:

комбинированный

Основные методы, технологии:  словесные, наглядные, практические;  игровые.

Материалы и оборудование:  развивающий материал  системы Монтессори,

Тема:   Геометрические фигуры

Цель: уточнить и расширить представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательная: учить детей называть геометрические фигуры, дифференцировать их по признаку: цвет, форма, размер, учить считать предметы, соотносить число и цифру, предмет и геометрическую фигуру.

Коррекционно-развивающая: развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру, корригировать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые базовые учебные действия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ушки на макушке
Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Регулятивные

принимать цели и произвольно

включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и

работать в общем темпе

Настрой на урок.

2.  Повторение пройденного.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. Давайте вспомним, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки и назвать и показать фигуру.

Отгадывание загадок, проговаривание и соотнесение фигуры с материалом Монтессори (цветные геометрические фигуры)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку

На кольцо, на колесо

Кто же я такой друзья? (круг)

Все 4 стороны

Одинаковой длины

Вам представиться он рад

А зовут его …(квадрат)

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины? (треугольник)

Регулятивные

активно участвовать в деятельности,

контролировать и оценивать свои

действия.

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале,

проговаривать название фигур, подбирать нужную фигуру, дифференцировать название и предмет.

Словесно- практический метод.

Материал математической зоны Монтессори (цветные геометрические фигуры)

3. Коррекционно-  развивающие упражнения

 «Покажи и расскажи»

Учащиеся находят и называют фигуру по словесной инструкции учителя (покажи большой зеленый круг, покажи маленький красный треугольник и т.д.)

Разложи по признакам

Форма, цвет, размер.

Учащиеся совместно с учителем раскладывают фигуры по признакам,  проговаривают.

Выбор  фигур по словесной инструкции.

Раскладывание фигур по признакам.

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Познавательные

Дифференцировать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер..

Словесно-практический.

Материал математической зоны Монтессори (цветные геометрические фигуры)

4. Физминутка

Мы с фигурками играли

Наши глазоньки устали

1-2-3-4-5

Будем глазками моргать

Пусть немножко отдохнут

И опять смотреть  начнут

Повторение действий за учителем.

Регулятивные

 использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия с

учителем

Словесный

 5. Коррекционно-  развивающие упражнения

Работа с досками «Сегена»

Фигуры потеряли домики, давайте поможем фигурам их найти, но сначала надо фигуры посчитать.

Счет фигур, проговаривание числа и соотнесение числа с деревянной цифрой Монтессори.

Обучающиеся считают количество фигур, проговаривают число, соотносят с цифрой, выбирают названное число из деревянных цифр.

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Познавательные

Дифференцировать число, цифры, проговаривать, соотносить, считать.

Наглядно-практический метод

Материал системы Монтессори доски «Сегена», деревянные цифры Монтессори.

6. Закрепление

Игра – платочки

Подарила мама милой дочке
Разные волшебные платочки:
Есть на них фигуры интересные,
А под ними тайны расчудесные!
Вот на первом дочкином платочке
Разноцветные рассыпались кружочки.
Надо поскорей его поднять
И предметы круглые назвать!
(Круглые предметы: яблоко, апельсин, часы, мяч, солнце)
Что же на втором платочке?
Мы ответ найти поможем дочке!
Каждый должен точно знать,
Как квадрат нам угадать.
Угла четыре у квадрата.
И кто-то скажет: многовато!
Но есть четыре стороны,
Их охранять углы должны.
(Квадратные предметы: кубики, телевизор, окно, печенье, коробка)
Взгляни, под следующим платочком
Ждет сюрприз для любопытной дочки.
Пред нами новые узоры
Треугольные заводят разговоры.
Три угла у каждого предмета –
Убедиться смело можно в этом!
Треугольные флажки и паруса
В синие взлетают небеса.
(Треугольные предметы: морковь, мороженое, флажок, парус, сыр)
Вот и снова оказалась перед нами
Фигура с четырьмя углами…
Они похожи: брат и брат –
Прямоугольник и квадрат!
Теперь платочек поднимите,
Что спрятано под ним, взгляните:
Прямоугольник на кирпич похож весьма
И на конвертик от письма!
(Прямоугольные предметы: конверт, кирпич, книга, чемодан, холодильник)

Обучающиеся рассматривают рисунки, называют их  и соотносят предмет с геометрической фигурой, которую выбирают из набора (Цветные геометрические фигуры.)

Коммуникативные

слушать и понимать инструкцию к

учебному заданию в разных видах

деятельности и быту

Познавательные

Делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале.

Словесно-наглядный метод

Наглядность

«Платочки»

Материал математической зоны Монтессори (цветные геометрические фигуры)

7.Подведение итогов

Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли?
Подвести итог о работе детей на уроке.

Регулятивные

соотносить свои действия и их

результаты с заданными образцами,

принимать оценку деятельности,

оценивать ее с учетом

предложенных критериев,

корректировать свою деятельность с

учетом выявленных недочетов

Личностные

понимание личной ответственности

за свои поступки на основе

представлений о этических нормах

и правилах поведения в обществе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)...

Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...

Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.

Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....

Коррекционно-развивающие занятия с математическим планшетом "Геоконт"

Математический планшет "Геоконт" развивает умение ориентироваться на плоскости,  умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными и...