Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны
план-конспект на тему
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)
Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны | Ф.И.О. учителя (тьютера): Петрова Е.В. | ||||||
Класс: 1 | Тип занятия: комбинированный | Основные методы, технологии: словесные, наглядные, практические; игровые. Материалы и оборудование: развивающий материал системы Монтессори, | |||||
Тема: Геометрические фигуры | |||||||
Цель: уточнить и расширить представления детей о геометрических фигурах. | |||||||
Задачи: | |||||||
Образовательная: учить детей называть геометрические фигуры, дифференцировать их по признаку: цвет, форма, размер, учить считать предметы, соотносить число и цифру, предмет и геометрическую фигуру. | |||||||
Коррекционно-развивающая: развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру, корригировать мелкую моторику, координацию движений. | |||||||
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, активность на занятии, самооценку. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые базовые учебные действия | Методы и приемы обучения | Средства обучения | ||
1. Организационный момент. | Прозвенел звонок Начинается урок Ушки на макушке Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Регулятивные принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Настрой на урок. | ||||
2. Повторение пройденного. | Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур. Давайте вспомним, какие фигуры живут в этой стране, вам надо отгадать загадки и назвать и показать фигуру. | Отгадывание загадок, проговаривание и соотнесение фигуры с материалом Монтессори (цветные геометрические фигуры) Нет углов у меня И похож на блюдце я На тарелку и на крышку На кольцо, на колесо Кто же я такой друзья? (круг) Все 4 стороны Одинаковой длины Вам представиться он рад А зовут его …(квадрат) Три угла, три стороны Могут разной быть длины? (треугольник) | Регулятивные активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия. Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале, проговаривать название фигур, подбирать нужную фигуру, дифференцировать название и предмет. | Словесно- практический метод. | Материал математической зоны Монтессори (цветные геометрические фигуры) | ||
3. Коррекционно- развивающие упражнения | «Покажи и расскажи» Учащиеся находят и называют фигуру по словесной инструкции учителя (покажи большой зеленый круг, покажи маленький красный треугольник и т.д.) Разложи по признакам Форма, цвет, размер. Учащиеся совместно с учителем раскладывают фигуры по признакам, проговаривают. | Выбор фигур по словесной инструкции. Раскладывание фигур по признакам. | Коммуникативные слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Познавательные Дифференцировать геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер.. | Словесно-практический. | Материал математической зоны Монтессори (цветные геометрические фигуры) | ||
4. Физминутка | Мы с фигурками играли Наши глазоньки устали 1-2-3-4-5 Будем глазками моргать Пусть немножко отдохнут И опять смотреть начнут | Повторение действий за учителем. | Регулятивные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем | Словесный | |||
5. Коррекционно- развивающие упражнения | Работа с досками «Сегена» Фигуры потеряли домики, давайте поможем фигурам их найти, но сначала надо фигуры посчитать. Счет фигур, проговаривание числа и соотнесение числа с деревянной цифрой Монтессори. | Обучающиеся считают количество фигур, проговаривают число, соотносят с цифрой, выбирают названное число из деревянных цифр. | Коммуникативные слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. Познавательные Дифференцировать число, цифры, проговаривать, соотносить, считать. | Наглядно-практический метод | Материал системы Монтессори доски «Сегена», деревянные цифры Монтессори. | ||
6. Закрепление Игра – платочки | Подарила мама милой дочке | Обучающиеся рассматривают рисунки, называют их и соотносят предмет с геометрической фигурой, которую выбирают из набора (Цветные геометрические фигуры.) | Коммуникативные слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту Познавательные Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | Словесно-наглядный метод | Наглядность «Платочки» Материал математической зоны Монтессори (цветные геометрические фигуры) | ||
7.Подведение итогов | Итог урока. Какие геометрические фигуры мы повторяли? | Регулятивные соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов Личностные понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-исследование по географии с использованием работы в творческих группах по теме: «Зона Арктики»
знакомство учащихся с ледяной природной зоной нашей планеты...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)...
Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (предметно – практические действия)...
Методическая разработка занятия " «Моя творческая работа (авторский эскиз-проект парка, сквера, зоны отдыха), работа в материале»."для дистанционного обучения.
Разработка предназначена для дистанцирнного обучения. Содержит праетическую часть,работу в материале над эскиз- проектом паркового ландшафта....
Коррекционно-развивающие занятия с математическим планшетом "Геоконт"
Математический планшет "Геоконт" развивает умение ориентироваться на плоскости, умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными и...