«Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»
методическая разработка
К вниманию представлены ряд развивающих коррекционных дидактических игр, которые на протяжении многих лет успешно используются на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья. Игры вызывают большой интерес у детей и они с удовольствием участвуют в игровой деятельности. Это большое подспорье для педагогов, которые находяться в поисках эффективных и действенных материалов для работы с такими детьми. Игры можно изготовить своими силами из доступных материалов!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивающие игры | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»
Все мы понимаем насколько велико значение игры в развитии ребенка. Особенно если это ребенок с особыми возможностями в развитии, который испытывает трудности в усвоении знаний. Для таких детей игра является одним из ведущих видов деятельности.
Эффективным средством в обучающей игре служат правильно подобранные дид.игры, с помощью их педагог может решить множество различных задач.
На своих занятиях я широко использую игровую деятельность, которая позволяет детям в доступной форме усвоить учебный материал.
Учитывая множественные нарушения в развитии детей, с которыми мне приходиться работать, я разработала специальные развивающие игры, направленные на развитие зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и тактильного восприятия предметов, а также развитие моторики, памяти, внимания, мышления и речи. Подобрала и систематизировала дидактический материал. Это игры с крупами, со специями, и макаронными изделиями. Дети с удовольствием включаются в игровую деятельность. Благодаря использованию дидактических развивающих игр во время занятий с детьми с особыми возможностями здоровья школьного возраста, как показывает практика, можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков.
Игры с крупами
1. Мешочки с крупами (развитие тактильных ощущений, памяти и мелкой моторики). Д/игра: «Путаница» - дети учатся распознавать крупы на ощупь.
2.«Найди звуковую пару» (развитие слухового восприятия, слуховой памяти).
3. Пальчиковый бассейн с фасолью. Д/игра: «Помоги Растеряшке найти предметы» (развитие тактильных ощущений, мелкой моторики).
Игры с приправами и специями
1.Коллекция специй (на развитие зрительной и обонятельной памяти) дети знакомятся с запахами специй.
2. Д/игра: «Узнай, что за специя?». Непрозрачные баночки со специями – дети определяют знакомые специи по запаху.
3. Набор скрытых специй (развитие обоняния). Д/игра: «Узнай по запаху» (Учить распознавать специи по запаху).
Игры с макаронами
Изучение видов макаронных изделий (расширение кругозора). Д/игра: «Золушка» - учить различать макаронные изделия по внешнему виду (развитие тактильного и зрительного восприятия, внимания, речи).
Игры с фруктами и овощами
Д/игра: «Узнай, что за фрукт? » - учить распознавать фрукты на ощупь.
Д/игра: «Узнай, что за овощ? » - учить распознавать овощи на ощупь.
Д/игра: «Что я съел? » - учить распознавать овощи и фрукты на вкус.
Тактильно – дидактическое пособие: панно «Морской мир» знакомит детей с подводным миром и его обитателями. Можно не только зрительно насладиться этой красотой, но и прикоснуться к ней, почувствовать разнообразие тактильных ощущений (это гладкие, шершавые, колючие поверхности предметов). С морскими жителями дети могут отправиться в сказочное путешествие.
Конец.
Перед проведением игр предшествует предварительная ознакомительная работа с этим материалом. Дети знакомятся с внешними признаками продуктов, их названиями и их характерными особенностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Телефоны экстренных служб»
Закрепить знания основных телефонов экстренных служб, познакомить с алгоритмом действий в экстремальных ситуациях...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОГРАНИЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗДОРОВЬЯ
Логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей переферического речевого аппарата. Логопедический массаж предста...
Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.
Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....
Программа «Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Введение, Пояснительная записка, Содержание программы, Учебно-тематическое планирование...
Использование интерактивных технологий Мимио в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
В статье раскрывается опыт использования интерактивных технологий Мимио в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопедической группы. Целью д...
Тематическое планирование занятий в рамках проведения внеурочной деятельности (социальное направление) при работе с детьми, имеющими особые возможности здоровья.
Предлагаю разработку - тематическое планирование занятий по внеурочной деятильности, направленную на коррекцию коммуникативных умений у школьников с особыми возможностями здоровья и их дальнейшу...
Использование здоровьесберегающих технологий учителем – дефектологом на коррекционных занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем XXI века. Для достижения целей здоровьесберегающих технологий на своих коррекционных занятиях я при...