Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни
план-конспект на тему
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий
(предметно – практические действия)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_-_prakticheskie_deystviya.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий
(предметно – практические действия)
Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни | Ф.И.О. учителя (тьютера): Петрова Е.В. | ||||||
Класс: 1 | Тип занятия: комбинированный | Основные методы, технологии: словесные, наглядные, практические; игровые. Материалы и оборудование: развивающий материал системы Монтессори, наглядность «Посуда» | |||||
Тема: Посуда | |||||||
Цель: Расширять запас слов по теме « Посуда»; Познакомить с классификацией предметов посуды. | |||||||
Задачи: | |||||||
Образовательная: Закрепить знания о посуде, умения классифицировать; Учить правильно, пользоваться посудой в быту. | |||||||
Коррекционно-развивающая: Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память; навыки взаимодействия друг с другом. | |||||||
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, пользоваться посудой по назначению. | |||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые базовые учебные действия | Методы и приемы обучения | Средства обучения | ||
1. Организационный момент. | Здравствуй, солнце Здравствуй, небо! Здравствуй, земля! Здравствуй, наша планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! Сегодня мы с вами будем играть в семью. Кто знает что означает слово семья? Это мама, папа, дети. Мы будем дружной и веселой семьей и у нас будет совместное чаепитие. А что такое чаепитие. Что для этого нужно? | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Словесно-практический метод. | |||
2. Коррекционные упражнения Отгадывание загадок. Работа с наглядностью Посуда. | На голове пуговка, В носу решето, Одна рука, да и та на спине. (Чайник) У меня большая голова, Тоненькая ножка, А зовут меня…. (Поварёшка) Сами не едим, А людей кормим. (Ложка) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше жарить не хочу. Крышка громко зазвенит. Всех за столик пригласит. (Сковорода) Сделаны они все из стекла. Служат для воды, сока, молока. (Стакан) Если я пуста бываю, Про тебя не забываю, Но когда я чай несу, Мимо рта я не пройду. (Чашка) | Обучающиеся слушают загадку и проговаривают ответ, выбирают соответствующий рисунок. | Регулятивные правильно принимать цели, включаться в деятельность, четко выполнять инструкции. Познавательные слушать загадки, проговаривать ответ, выбирать необходимую иллюстрацию. | Словесно- практический метод. | Работа с наглядностью «Посуда» | ||
3. Коррекционные упражнения с предметами Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни | Посуда перемешалась, нужно разделить. Работа с корзиной (достань из корзины чашку, достань из корзины ложку и т.д.) | Обучающиеся выбирают из корзины посуду по четкой инструкции учителя | Регулятивные правильно принимать цели, включаться в деятельность, четко выполнять инструкции. Познавательные Выполнять инструкции учителя, выбирать предмет в соответствии с названием, проговаривать. | Наглядно-практический метод | Материал Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни, корзина. | ||
4. Физминутка | Детская песенка с движениями рук «Чайничек с крышечкой» | Обучающиеся поют песню, повторяют движения за учителем. | Регулятивные использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с учителем | Наглядно-практический метод | |||
5. Закрепление | Развитие социально-бытовых навыков Совместное чаепитие с проговариванием используемых предметов. | Обучающиеся садятся за накрытый стол (на столе: чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница с сахаром, чайник с чаем, конфеты) Обучающиеся называют предметы, наливают чай в чашки, кладут сахар, размешивают, желают друг другу приятного аппетита, пьют чай. | Регулятивные использовать ритуалы социального взаимодействия друг с другом, предметы правильно по назначению в быту. Познавательные делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Личностные понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в обществе, за столом. | Накрытый стол. Предметы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни. | |||
6. Итог урока. | Подведение итогов работы ( что делали, для чего нужна посуда) Оценка деятельности ребенка. | Ответы обучающихся | Регулятивные соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающие игры для детей в повседневной жизни
Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого уровня развития, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или в звучащ...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)...
Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...
Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны
Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)...
Консультация для воспитателей «Коррекция нарушений формирования лексико-грамматического строя и связной речи у детей с ОНР посредством применения различных игр и упражнений на занятиях и повседневной жизни ребёнка»
Работа над развитием речи детей во время режимных моментов, на коррекционном часе воспитателя....
Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.
Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...
"Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни".
Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...