Работа с развивающими материалами системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни
план-конспект на тему

Петрова Елизавета Владимировна

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий

 (предметно – практические действия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_-_prakticheskie_deystviya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий

 (предметно – практические действия)

Работа с развивающими материалами  системы Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни

Ф.И.О. учителя  (тьютера): Петрова Е.В.

Класс: 1

Тип занятия:

комбинированный

Основные методы, технологии:  словесные, наглядные, практические;  игровые.

Материалы и оборудование: развивающий материал  системы Монтессори, наглядность «Посуда»

Тема:  Посуда

Цель: Расширять запас слов по теме « Посуда»; Познакомить с классификацией предметов посуды.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания о посуде, умения классифицировать; Учить правильно, пользоваться посудой в быту.

Коррекционно-развивающая: Развивать целостное восприятие, наглядно-образное мышление, связанную речь, умение обобщать, развивать зрительную память; навыки взаимодействия друг с другом.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать, пользоваться посудой по назначению.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые базовые учебные действия

Методы и приемы обучения

Средства обучения

1. Организационный момент.

Здравствуй, солнце Здравствуй, небо!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, наша планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Сегодня мы с вами будем играть в семью.

Кто знает что означает слово семья?

Это мама, папа, дети.

Мы будем дружной и веселой семьей и у нас будет совместное чаепитие.

А что такое чаепитие.

Что для этого нужно?

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные

принимать цели и произвольно

включаться в деятельность,

следовать предложенному плану и

работать в общем темпе

Словесно-практический метод.

2. Коррекционные упражнения

Отгадывание загадок.

Работа с наглядностью Посуда.

На голове пуговка,

В носу решето,

Одна рука, да и та на спине.

(Чайник)

У меня большая голова,

Тоненькая ножка,

А зовут меня….

(Поварёшка)

Сами не едим,

А людей кормим.

(Ложка)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше жарить не хочу.

Крышка громко зазвенит.

Всех за столик пригласит.

 (Сковорода)

Сделаны они все из стекла.

Служат для воды, сока, молока.

(Стакан)

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда я чай несу,

Мимо рта я не пройду.

 (Чашка)

Обучающиеся слушают загадку и проговаривают ответ, выбирают соответствующий рисунок.

Регулятивные

правильно принимать цели, включаться в деятельность, четко выполнять инструкции.

Познавательные

слушать загадки, проговаривать ответ, выбирать необходимую иллюстрацию.

Словесно- практический метод.

Работа с наглядностью

«Посуда»

3. Коррекционные упражнения с предметами Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни

Посуда перемешалась, нужно разделить.

Работа с корзиной

(достань из корзины чашку, достань из корзины ложку и т.д.)

Обучающиеся выбирают из корзины посуду по четкой инструкции учителя

Регулятивные

правильно принимать цели, включаться в деятельность, четко выполнять инструкции.

Познавательные

Выполнять инструкции учителя, выбирать предмет в соответствии с названием, проговаривать.

Наглядно-практический метод

 Материал Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни, корзина.

4. Физминутка

Детская песенка с движениями рук  «Чайничек с крышечкой»

Обучающиеся поют песню, повторяют движения за учителем.

Регулятивные

 использовать принятые ритуалы

социального взаимодействия с

учителем

Наглядно-практический метод

5. Закрепление

Развитие социально-бытовых навыков

Совместное чаепитие с проговариванием используемых предметов.

Обучающиеся садятся за накрытый стол (на столе: чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница с сахаром, чайник с чаем, конфеты)

Обучающиеся называют предметы, наливают чай в чашки, кладут сахар, размешивают, желают друг другу приятного аппетита, пьют чай.

Регулятивные

использовать ритуалы

социального взаимодействия друг с другом,  предметы правильно по назначению в быту.

Познавательные

делать простейшие обобщения,

сравнивать, классифицировать

на наглядном материале

Личностные

понимание личной ответственности

за свои поступки на основе

представлений о этических нормах

и правилах поведения в обществе, за столом.

Накрытый стол.

Предметы

Монтессори зоны упражнений в повседневной жизни.

6. Итог урока.

Подведение итогов работы

( что делали, для чего нужна посуда)

Оценка деятельности ребенка.

Ответы обучающихся

Регулятивные

соотносить свои действия и их

результаты с заданными образцами,

принимать оценку деятельности,

оценивать ее с учетом

предложенных критериев,

корректировать свою деятельность с

учетом выявленных недочетов

Словесный метод.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры для детей в повседневной жизни

Для полноценного познания окружающего мира ребёнку необходимо достичь определённого уровня развития, научиться обследовать предметы: рассматривать, ощупывать, вслушиваться в мелодию или в звучащ...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори сенсорной зоны.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (сенсорное развитие)...

Работа с развивающими дидактическими материалами системы Монтессори зоны языка.

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (альтернативная коммуникация)...

Работа с развивающими материалами системы Монтессори математической зоны

Технологическая карта коррекционного занятия по формированию базовых учебных действий (матаматика)...

Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...

"Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни".

                             Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...