Конспект урока. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей.
план-конспект урока на тему
В помощь учителю. Конспект урока. И.А.Крылов. Стрекоза и Муравей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В помощь учителю. Конспект урока. И.А. Крылов. Стрекоза и Муравей. | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока чтения: И.А. Крылов. «Стрекоза и Муравей»
Цель: Познакомить детей с басней И. А. Крылова, раскрыть мораль произведения.
Развивать логическое мышление, внимание, беглое, правильное, выразительное чтение.
Расширять кругозор, словарный запас.
Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: предметные картинки или слайды из презентации к уроку, опорные карточки, декорации, костюмы действующих героев басни, учебник, доска.
План.
- Организационный момент.
- Подготовительные упражнения для артикуляционного аппарата:
- Прежде, чем приступить к работе над домашним заданием, проведем разминку, подготовим речевой аппарат.
Поиграем, представьте, что вы сейчас не просто ученики, а поэты. Кто такой поэт?
На доске записаны слоги - это начало предложения, нужно закончить его так, чтобы получилась рифмовочка.
( Используются слайды из презентации к уроку)
Са-са-са-са … ( картинка с изображением осы) Прилетела к нам оса.
За-за-за-за … (картинка с изображением стрекозы) Ах, какая стрекоза!
Ма-ма-ма-ма … (картинка с изображением зимнего пейзажа) Приближается зима.
Су-су-су-су… (картинка с изображением заблудившихся в лесу детей)
Заблудились мы в лесу.
Рок-рок-рок-рок… - Начинается урок.
- Проверка домашнего задания.
-Какое произведение готовили к уроку?
( «Лягушка-путешественница» Всеволод Гаршин.)
* Работа с I частью произведения.
а) выборочное чтение:
-Найти и прочитать предложения о том,
* где жила лягушка.
* как ей жилось на белом свете.
Иллюстрация с изображением болота и сидящими в нем лягушками. Найти и показать лягушку, о которой идет речь в произведении.
( Лягушка, сидящая на коряге, торчащей из воды)
* Работа со II частью произведения
- Скажите, кто посетил болото, где жила лягушка?
- Прочитайте, как утки расхваливали юг?
* Работа с III частью произведения
Рассказ по иллюстрации ( стр. 37)
-Расскажите, какой эпизод сказки здесь изображен?
- Какое качество характера присуще лягушке?
- Добралась ли лягушка до юга? Почему?
- Какое качество характера ей помешало?
- Чему учит сказка? Что хотел сказать автор?
- Докажите, что это произведение- сказка.
- Физкультминутка.
Раз, два- закачались деревца. ( Покачивание руками над головой).
Ветер тише, тише, тише, ( Руки опустить и присесть на корточки).
Деревца все выше, выше! ( Встать на носочки, руки поднять вверх и потянуться).
V. Работа над темой урока.
- Введение в тему.
Сегодня на уроке мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова.
( На доску вывешивается или проектируется на экран портрет Крылова).
- Иван Андреевич Крылов- известный русский баснописец. Его басни читают в Англии и во Франции, в Америке и в других странах. А в Санкт- Петербурге ему поставили памятник, у ног писателя собрались герои его басен.
( Показ иллюстраций к басням Крылова).
- Что такое – басня?
( Басня- это стихотворение, где главными действующими лицами ( у Крылова) являются животные, а подразумеваются люди. В басне высмеиваются отрицательные черты человека).
- Все предметы распределены по группам, существует группа «ягоды», «грибы», «мебель». А к какой группе отнесем стрекозу и муравья?
( Показ картинок: стрекоза, муравей).
- Первичное знакомство с басней.
Сценка «Стрекоза и Муравей».
- Проверка восприятия.
- Почему Стрекоза поползла к Муравью?
- Почему он отказал ей в помощи?
4. Подготовка к беглому чтению.
Доска: по: п/ ры/ гу:нь/я
ог/ля/ну/ла:сь
со:б/ра:ть/ся
с:т:ра:н/но чтение с наращиванием
в:с:к:ру/жи/ло чтение с наращиванием
5.Слоговое чтение со звуковым ориентиром + словарная работа по ходу чтения.
- попрыгунья – беззаботная, не думает о завтрашнем дне
- зима катит в глаза – наступила зима
- помертвело чисто поле – поле покрыто снегом
- злой тоской удручена – холод и голод заставил идти к Муравью
- до вешних дней – до весны
6. Выявление качеств характера Стрекоза и Муравья.
- Как жилось Стрекозе летом?
- Почему же она отравилась к Муравью?
- Какая Стрекоза? ( Какие черты характера ей присущи?)
- Назовите черты характера Муравья?
(На доску прикрепляются опорные карточки).
серьезный |
трудолюбивый |
справедливый |
беззаботная |
ленивая |
7. Повторное чтение. ( Работа над правильностью чтения и выразительностью).
1. Каким настроением пронизана басня? (Веселым, грустным)
2. Как жилось летом Стрекозе?
Каким голосом будем читать 1 столбик басни?
3.Что принесла с собой зима? С какой интонацией в голосе нужно читать эти строки?
- Какой была Стрекоза летом? А с наступлением зимы? Передайте это голосом при чтении.
- Как звучит голос Стрекозы?
- А голос Муравья?
- Итог урока.
- Найдите в тексте басни слова, в которых выражена главная мысль басни.
Ты все пела: это дело!
Так пойди, же попляши!
- Как понимаете смысл этих слов?
- Чему учит эта басня?
- Какие пословицы подходят к басне?
- Кто не работает, тот не ест.
- То труду и награда.
VI. Домашнее задание: выучить басню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И.Крылов"Стрекоза и муравей"
Работа по анализу басни....
Презентация "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"
Презентацию можно использовать на уроках литературного чтения по темам "Басня как жанр литературы", "И.А.Крылов "Стрекоза и Муравей"...
Конспект урока "Под материнским крылом"
Конспект урока "Под материнским крылом" составлен по технологии проблемного обучения....
Конспект урока. «Иван Андреевич Крылов. Басни Крылова».
Конспект урока о писателе и его творчестве....
Конспект урока. И. А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок».
Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения с указанием формирования УУД на каждом этапе урока И.А. Крылов. Краткий рассказ о баснописце. Обличие человеческих поро...
Конспект урока. И.А. Крылов "Слон и Моська"
Данный конспект предлагается для использования при подготовке к уроку чтения для детей с ОВЗ 7 класс....