Конспект урока. И.А. Крылов "Слон и Моська"
план-конспект урока (7 класс) на тему
Данный конспект предлагается для использования при подготовке к уроку чтения для детей с ОВЗ 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_krylov_slon_i_moska.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Слон и Моська. И.А. Крылов
Цель урока: Познакомить с басней И.А. Крылова.
Раскрыть мораль басни, способствовать формированию нравственных качеств, принятых в обществе, учить выразительному чтению. Расширять словарный запас. Развивать речь, память, внимание.
Оборудование: Презентация к уроку, учебник, предметы для инсценировки басни И.А. Крылова «Волк и Журавль», карточки с чертами характера главных действующих героев.
План.
I.Организационный момент.
II.Подготовительные упражнения к чтению.
1.Дыхательная гимнастика.
***Надуть шар (вдох,выдох- разводят ладони ,имитируя увеличение в объеме шара.
На третий выдох шар лопается) 2 раза.
3. Скороговорка-сначала все вместе,затем каждую строчку говорят дети по очереди.
Из-под Костромы, из-под Костромищи
везёт Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Везет да скороговорками так и сыплет:
тетерев сидел на дереве, от дерева – тень
тетерева;
у гусыни усов не ищи, не сыщешь;
каков Савва, таков и Слава.
Скороговорил, скороговорил, да так всех скороговорок и неперескоговорил—все дети
4. Составление рифмовоки
---Урок начнется, если вы правильно составите рифмовочку
Рок рокрокрок …. урок!
III. Проверка домашнего задания.
Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
-О ком эти строки? ( на экране появляется портрет Крылова)
--Кто такой И.А. Крылов?(Баснописец)
- Кто такой баснописец?
- Что такое басня? (стихотворение, в котором главными героями являются в основном, животные. Под их масками скрываются люди.
В баснях автор высмеивает отрицательные черты характера)
Инсценировка басни«Волк и Журавль»
- К уроку вы готовили чтение по ролям басню Крылова «Волк и Журавль».
Вопросы:
-Какова главная мысль ( мораль ) басни?
-Что хотел сказать сказать Крылов нам этой басней?
(*** Слишком жадный человек может навредить себе, присваивая чужое добро.
***Если с вами случилась беда и кто- то пришел вам на помощь. Не забывайте поблагодарть того человека несмотря на то . был ли этот поступок сложным для него или не составил трудности.
***автор предлагает подумать , прежде чем помогать жадным, показывая насколько они могут быть неблагодарными по отношению к вам.
Волк неблагодарный. Журавль спас Волка от смерти и чуть сам не поплатился жизнью за доброе дело.
IV.Работа над басней Крылова «Слон и Моська».
- Актуализация темы:
--В дни школьных каникул мы были в зоопарке. Я просила написать сочинение о том, что вам понравилось на экскурсии. ФОТО презентация --В зоопарке.
Сейчас я вам открою секрет. Наша экскурсия имела цель: посещение, в обязательном порядке, вольера со слонами, чтобы иметь представление о масштабах его размеров, о его характере, взаимоотношениях со своей семьей.
--Послушаем сочинение, которое вы должны были написать о впечатлении, которое осталось у вас после посещения вольера со слонами.
2)Сегодня на уроке мы познакомимся с басней И.А.Крылова «Слон и Моська»
А)Слушают басню в записи.
Задание:
-Каким представлен в басне слон? Совпадает ли его характер с реальным слоном из жизни?
б) Проверка восприятия:
-Где происходило действие?
-Назовите действующих лиц.
-Как произошла встреча Слона и Моськи?
-Чего хотела достичь Моська своим лаем на слона?
( хотела прославиться, чтобы все подумали, что она не боится даже слона)
V.Подготовительная работа к чтению .
Доска:из/ве:с:т/но
на:в:с:т:ре/чу
ви:з/жа:ть
р:ва:ть/ся ? кидаться, нападать
VI.Первичное чтение басни детьми по строчке с объяснением смысла непонятных слов и выражений
( словарная работа)презентация слайды
Напоказ – для обозрения,обратить внимание для вида.
-Почему слоны в диковинку у нас? (не увидишь в нашей местности слоны не водятся, если только в зоопарке)
Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.Слайд
Отколе ни возьмись? - появилась неизвестно откуда
Забияка -тот, кто любит затевать ссоры.
Срамиться – позориться
Хрипишь-- охрипла
Не примечает - не замечает
VII.Работа над выразительностью чтения.
-Какая обстановка на улице была до появления Моськи? (шумно или спокойно?) Слайд
-Какой вы представляете себе Моську? Почему ей дали такую кличку?Маленькая дворовая собака)
-Посмотрите на слайд. Найдите к нему слова из басни.
-Какие слова использует автор для описания поведения Моськи?
( лаять, визжать, и рваться
Ну, так и лезет в драку с ним)
-Все ли собаки так себя ведут?
-Могла ли своими действиями Моська нанести вред Слону?
-Кто сделал замечание Моське?
-Какой вы представляете себе Шавку?Слайд
( Собака дворовая старше Моськи, умная, опытная)
-Каким голосом она делает замечание Моське?
(спокойным, рассудительным)
Прочитаем слова шавки.
-Чего xотела достичь Моська своим лаем на Слона Слайд
Выберите правильный ответ: ( презентация)
*** разозлить слона
***прослыть смелой собакой, которая не боится огромного слона
*** считает, что нельзя водить слона по улицам
-В каких словах выражена эта мысль?
-Какая Моська по характеру?
( хвастунишка, глупая, задира)
-Чтение по ролям.
VIII. Работа в группах:
( на парте лежат карточки с качествами характера Слона и Моски)
Задания для детей:
1 группе- выбрать карточки с качествами характера Моськи
2 группа- выбрать карточки с качествами характера Слона
важный |
воспитанный |
благоразумный |
хитрая |
задира |
Умная ? |
глупая |
спокойный |
Умный ? |
-Моська глупая? (
- Моська умная?
Да, она и хитрая, понимает, что слон ей не причинит вреда, но зато другие обратят на нее внимание, многие поверят в ее смелость и бесстрашие. Таким образом она получит уважение. Но умные сразу поймут уловку Моськи.
IX. Итог урока:
Какую черту характера человека высмеивает И.А. Крылов в этой басне?
-Хвастовство, показная смелость
Моська-хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, что бы ее боялись, считали очень сильной и задиристой. Бросаясь на Слона, всячески изображая отчаянную смелость, она отлично понимает, что великан не опасен, он даже не замечает ее.
-Как следует добиваться уважения и признания людей?
-Уважение и признания людей нужно добиваться добрыми делами и честными поступками.
-Когда в жизни можно употребить слова: “Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!”?
(– Эти слова можно употребить тогда, когда человек берется за дело, которое ему не по силам. Когда человек хочет приписать себе качества, которых у него нет.)
-Актуальны ли басни в наши дни? Почему?
Басни написаны так, чтобы человек не просто посмеялся над ее содержанием, но и понял свои собственные просчеты и хотя бы попытался исправиться в лучшую сторону.
И в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.
IX.Д/з: выучить басню наизусть.
(Дополнительный материал)
– Вам знакомы произведения И.А. Крылова.
Давайте вместе с вами вспомним их.
“Попрыгунья стрекоза……..( на экране иллюстрации к басням Крылова)
“Вороне где-то бог послал кусочек сыру…продолжают дети по одной строчке
На ель ворона взгромоздясь
Позавтракать было совсем
Уж собралась…
“Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...