Конспект урока. «Иван Андреевич Крылов. Басни Крылова».
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока о писателе и его творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Педагог - Никифорова Светлана Николаевна.
Предмет - литература.
Класс - пятый.
Тема урока «Иван Андреевич Крылов. Басни Крылова».
Цели, задачи, оснащение урока.
Цели урока:
1. Обучающие:
- познакомить учеников с историей жанра басни;
- познакомить учащихся с биографией И.А. Крылова;
- выявить жанровые признаки басни;
- показать значение басен И.А. Крылова;
- развить навыки выразительного чтения, анализа текста;
- развить умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль;
- настроить учащихся на работу в группах (парах).
2. Развивающие:
- стимулировать познавательный интерес пятиклассников;
- формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте;
- развить умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию.
3. Воспитывающие:
- формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
- воспитывать доброту, честность, справедливость.
Основные виды деятельности учащихся:
- чтение басен наизусть;
- работа над техникой чтения и его выразительностью;
- составление карандашного конспекта статьи учебника;
- пересказы;
- устные ответы на вопросы связанные с анализом произведения;
- запись в тетрадь литературоведческих терминов и понятий;
- работа со словарями.
Оснащение урока:
- портрет И. А. Крылова;
- сборники басен;
- иллюстрации к басням;
- ноутбук (презентация на компьютере);
- словари;
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент. | Урок начинается с традиционного слова учителя о басне как жанре литературы. Данное вступление готовит учащихся к дальнейшему восприятию материала. Иллюстрация слов учителя о поучительном характере басни как небольшого рассказа о жизненной истории с использованием басни Эзопа « Осел, навьюченный солью». Краткий рассказ о Эзопе. Чтение басни и обсуждение ее содержания. Артикуляционная разминка учащихся, играет важную роль – тренирует артикуляцию и память, настраивает класс на коллективное взаимодействие, учит работать в группах, готовит к выразительному чтению басен. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | Проверка домашнего задания – работа учащихся со статьей учебника о писателе (И.А. Крылов), составление ими карандашного конспекта статьи – данные задания играют роль установки на чтение художественных произведений – басен. Прочитав слово описателе в учебнике, ученики делятся своими впечатлениями о жизни и творчестве писателя, отвечают на вопросы ,делятся опытом чтения произведений писателя, а также беседуют с учителем о том, какого рода тексты мог сочинять этот человек. Чтение учащихся полюбившихся басен (наизусть). Объяснение выбора басни для чтения. Работа с репродукциями, на которых изображен писатель. (Словесное рисование, описание, ответы на вопросы учителя). |
3. | Изучение нового учебного материала. | Последовательное освоение теоретико – литературных понятий ,необходимых для понимания смысла басен. Разъяснение полезного смысла басни – овладение понятиями о басне, о морали басни, знакомство с понятием аллегория. Вид работы на этом этапе – коллективное чтение статьи учебника по теории литературы, прерываемое вопросами учителя и ответами учеников. Работа со словарями. Письменная фиксация в тетради по литературе теоретических понятий и их значения. Использование компьютерной презентации по теме урока. |
4. | Закрепление учебного материала. | Обучение учащихся умению находить и объяснять литературные художественные средства и приемы речи в произведении (баснях). Выразительное чтение басни « Свинья под дубом» учителем. Обращаем внимание учеников на интонацию чтения, которая поможет учащимся представить себе характеры героев, их внешний облик, обстановку, в которой происходит действие. Беседа с учениками по прочитанному тексту, выявление читательского восприятия. Иллюстрация (описание) начала и конца басни устного словесного рисования. Закрепление вновь изученных теоретических понятий на примере басни « Свинья под дубом». Использование компьютерной презентации по изученной теме. |
5. | Задание на дом. | Дома необходимо подготовить выразительное чтение басен Крылова (инсценировку, чтение по ролям), нарисовать иллюстрацию к одной из прочитанных басен (по желанию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....

Презентация "Иван Андреевич Крылов и его басни".
Презентация может быть использована на уроках по басням И.А.Крылова как иллюстративный материал. Презентация содержит сведения об истории басни, баснописцах, биографии И.А. Крылова, виктор...
Внеклассная работа по литературе. Иван Андреевич Крылов
Оригинальный сценарий о жизни и творчестве баснописца...

Иван Андреевич Крылов. Басня "Волк на псарне"
Презентация помогает понять художественное и идейное своеобразие басни «Волк на псарне». Презентацию можно использовать на этапе объяснения нового учебного материала.Работа ведётся в разли...