Конспект урока. «Иван Андреевич Крылов. Басни Крылова».
методическая разработка по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока о писателе и его творчестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._ivan_andreevich_krylov._basni_krylova.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока.
Педагог - Никифорова Светлана Николаевна.
Предмет - литература.
Класс - пятый.
Тема урока «Иван Андреевич Крылов. Басни Крылова».
Цели, задачи, оснащение урока.
Цели урока:
1. Обучающие:
- познакомить учеников с историей жанра басни;
- познакомить учащихся с биографией И.А. Крылова;
- выявить жанровые признаки басни;
- показать значение басен И.А. Крылова;
- развить навыки выразительного чтения, анализа текста;
- развить умение понимать иносказательный смысл басен и их мораль;
- настроить учащихся на работу в группах (парах).
2. Развивающие:
- стимулировать познавательный интерес пятиклассников;
- формировать умение работать с информацией, представленной в электронном варианте;
- развить умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию.
3. Воспитывающие:
- формировать личностные качества: быстро и слаженно работать в группе;
- воспитывать доброту, честность, справедливость.
Основные виды деятельности учащихся:
- чтение басен наизусть;
- работа над техникой чтения и его выразительностью;
- составление карандашного конспекта статьи учебника;
- пересказы;
- устные ответы на вопросы связанные с анализом произведения;
- запись в тетрадь литературоведческих терминов и понятий;
- работа со словарями.
Оснащение урока:
- портрет И. А. Крылова;
- сборники басен;
- иллюстрации к басням;
- ноутбук (презентация на компьютере);
- словари;
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент. | Урок начинается с традиционного слова учителя о басне как жанре литературы. Данное вступление готовит учащихся к дальнейшему восприятию материала. Иллюстрация слов учителя о поучительном характере басни как небольшого рассказа о жизненной истории с использованием басни Эзопа « Осел, навьюченный солью». Краткий рассказ о Эзопе. Чтение басни и обсуждение ее содержания. Артикуляционная разминка учащихся, играет важную роль – тренирует артикуляцию и память, настраивает класс на коллективное взаимодействие, учит работать в группах, готовит к выразительному чтению басен. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу. | Проверка домашнего задания – работа учащихся со статьей учебника о писателе (И.А. Крылов), составление ими карандашного конспекта статьи – данные задания играют роль установки на чтение художественных произведений – басен. Прочитав слово описателе в учебнике, ученики делятся своими впечатлениями о жизни и творчестве писателя, отвечают на вопросы ,делятся опытом чтения произведений писателя, а также беседуют с учителем о том, какого рода тексты мог сочинять этот человек. Чтение учащихся полюбившихся басен (наизусть). Объяснение выбора басни для чтения. Работа с репродукциями, на которых изображен писатель. (Словесное рисование, описание, ответы на вопросы учителя). |
3. | Изучение нового учебного материала. | Последовательное освоение теоретико – литературных понятий ,необходимых для понимания смысла басен. Разъяснение полезного смысла басни – овладение понятиями о басне, о морали басни, знакомство с понятием аллегория. Вид работы на этом этапе – коллективное чтение статьи учебника по теории литературы, прерываемое вопросами учителя и ответами учеников. Работа со словарями. Письменная фиксация в тетради по литературе теоретических понятий и их значения. Использование компьютерной презентации по теме урока. |
4. | Закрепление учебного материала. | Обучение учащихся умению находить и объяснять литературные художественные средства и приемы речи в произведении (баснях). Выразительное чтение басни « Свинья под дубом» учителем. Обращаем внимание учеников на интонацию чтения, которая поможет учащимся представить себе характеры героев, их внешний облик, обстановку, в которой происходит действие. Беседа с учениками по прочитанному тексту, выявление читательского восприятия. Иллюстрация (описание) начала и конца басни устного словесного рисования. Закрепление вновь изученных теоретических понятий на примере басни « Свинья под дубом». Использование компьютерной презентации по изученной теме. |
5. | Задание на дом. | Дома необходимо подготовить выразительное чтение басен Крылова (инсценировку, чтение по ролям), нарисовать иллюстрацию к одной из прочитанных басен (по желанию). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по литературе Иван Андреевич Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова.
Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов....
Презентация "Иван Андреевич Крылов и его басни".
Презентация может быть использована на уроках по басням И.А.Крылова как иллюстративный материал. Презентация содержит сведения об истории басни, баснописцах, биографии И.А. Крылова, виктор...
Иван Андреевич Крылов презентация
Презентация к урокам литературы 5 класс...
Внеклассная работа по литературе. Иван Андреевич Крылов
Оригинальный сценарий о жизни и творчестве баснописца...
Иван Андреевич Крылов.
Конспект урока....
Иван Андреевич Крылов, Басни
Презентация к уроку литературы 5 класс....
Иван Андреевич Крылов. Басня "Волк на псарне"
Презентация помогает понять художественное и идейное своеобразие басни «Волк на псарне». Презентацию можно использовать на этапе объяснения нового учебного материала.Работа ведётся в разли...