"Игра, как метод обучения готовности к восприятию учебного материала у дошкольников с особыми возможностями здоровья".
методическая разработка по теме

Семинар-практикум

"Использование игровых технологий в деятельности специалистов ГППЦ" по проекту "Игры всерьез"14.11.2017

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_seminara-praktikuma.docx13.67 КБ
Файл 14.11.2017_proekt_igry_vserez.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА Семинара-практикума

"Использование игровых технологий в деятельности специалистов ГППЦ"

 

 

1.        Игрофикация - тренд  современного образования.

выступление руководитель лаборатории IT-сопровождения,

старший методист Загладин В.С. 10.05-10.10

 

2.         Игра как метод обучения к готовности к восприятию учебного материала у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

выступление  учитель - дефектолог ТО Зеленоградское Прохорова О.Б. 10 мин

 

3.        Развитие мышления у дошкольников с помощью игровых технологий.

Презентация авторской разработки "Лексическое ассорти"

выступление учитель - дефектолог ТО Хамовники Лемберская О.В. 10 мин

 

4.        Модификация и создание игр для учителя-дефектолога. Меняя цель - меняем игру.

выступление методист ТО Бабушкинское Ковалева М.Н. 10 мин

 

5.        Использование мультимедийных дидактических игр на занятиях учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Из опыта работы. 

выступление методист ТО Хорошево-Мневники, Фили Краснова О.А. 10 мин

 

6.        Мастер-класс «Создай свою SMART-игру!» 

Ведущий педагог-психолог ТО Митино Черенкова Е.Я. 11.00-12.00

Сенатская Светлана Константиновна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дата 14.11.2017 Докладчик : Прохорова О.Б. Игра, как метод обучения готовности к восприятию учебного материала у дошкольников с особыми возможностями здоровья.

Слайд 2

Игра дает свободу. Игра не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно . Игра дает порядок. Система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре . Игра создает гармонию. Формирует стремление к совершенству . Игра дает увлеченность. Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности . Игра дает компенсацию , нейтрализацию недостатков. Игра дает развитие воображения. Игра дает возможность развить свой ум. Игра дает радость общения. Игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, дает психологическую устойчивость. Что даёт игра детям?

Слайд 3

Развивающая игра: Умное облачко Для чего на небе живут облака? Просто так? Вовсе нет! Наше облачко трудолюбивое и у него очень много дел! Давайте узнаем какие у него бывают дела! повисеть над озером и впитать его испарения. создать тень для цветов, которым противопоказан солнечный свет. полить клубнику в саду. вместе с ветерком посадить семена растений в землю. помыть дорожки на городских улицах. Давайте поможем облачку! Возьмем карточку и внимательно посмотрим. Сколько заданий нужно выполнить сегодня? А может быть это колеса от веселых машин ? Выберем необходимые по цвету круги. Сенсорное развитие

Слайд 4

Математические представления и формирование конструктивного праксиса . Дидактический набор для развития элементарных математических представлений «Цветные мишки». Варианты игрового использования: Сортировать мишек по цвету, размеру; расположить фигурки по возрастающей или убывающей величине. Закрепить понятия "один", "много", познакомить малышей со счетом до 5 . Научить сравнивать группы медведей между собой. Развивать представления о порядковом счете.

Слайд 5

Знания об окружающем мире Набор карточек с картинками «Зебра». Описание: Из цветных карточек дети выбирают две, составляют целую картинку и определяют какое животное изображено. С черно-белой стороны карточек игры – викторины: Чей след?; У кого сколько ног?; Подбери животных в одну группу; Выбери всех рыб; Как передвигаются эти животные? Возможно несколько вариантов групповой игры: все дети выполняют одно и то же задание, затем вместе обсуждают результат; каждый ребенок выполняет свое задание, затем несколько человек демонстрируют свои решения. Так дети получают больше информации, чем в индивидуальной деятельности.

Слайд 6

Знания об окружающем мире Домино «Где мой хвостик ?» Задача игроков – подобрать каждому животному его хвостик. познакомить детей с героями игры, рассмотреть части их тела. Задание : «Подберем команду самого хитренького зверька (лисенок), или самого сильного…. Среди игроков не будет проигравших, что положительно скажется на общем эмоциональном фоне занятий.

Слайд 7

« Шиворот-навыворот » Описание: Игра учит находить противоположные слова к часто встречающимся в повседневной жизни понятиям, свойствам предметов. Задание: скажи или покажи карточку со словом наоборот. (карточки делятся на две части). Задание: «Загадалка» загадки описательного характера с выбором предмета на картинке. План: цвет – форма – из чего сделан – как его использует человек; Место обитания – внешний вид – чем питается – какой звук издает – как движется. Задание: «Что лишнее?» Развитие внимания, памяти и речи

Слайд 8

ДАРИТЕ РАДОСТЬ ДЕТЯМ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад: Трудовое обучение детей с особыми возможностями здоровья.

Стендовый доклад: Трудовое обучение детей с особыми возможностями здоровья.Задачи по трудовому обучению для детей с особыми возможностями здоровья. Обучение самостоятельности детей с особыми возм...

Организация работы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (лёгкой умственной отсталостью) 4 года обучения через работу с опорными схемами на примере лексической темы «Труд людей осенью. Урожай»

В статье освещается вопрос организации взаимосвязи в работе по лексической теме между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями детей....

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

Методические рекомендации "Дидактические игры для развития зрительного восприятия и памяти у детей с ограниченными возможностями здоровья"

В методических рекомендациях представлено описание дидактических игр, упражнений, которые способствуют развитию у детей с ограниченными возможностями зрительного восприятия, памяти, внимания....

Развитие речевого общения у дошкольников с особыми возможностями здоровья с использованием комплексно-игрового метода обучения

Статья учителя-логопеда Прохоровой О.Б. из опыта работы с детьми. Направлена в издательство "Логомаг" в Альманах "Мир специальной педагогики и психологии"....

Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья

Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение с...

Применение активных методов обучения в коррекции недостатков речевого развития у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.

Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в...