Мотивационная готовность к обучению в школе как условие успешности учебной деятельности младшего школьника с ограниченными возможностями здоровья
статья по психологии на тему
Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение существующих точек зрения на проблему и поиск подхода к её решению.
Мотивация учения - один из важнейших факторов, который обеспечивает успех в учебной деятельности. В случае несформированности мотивов к учению, ребёнок очень трудно привыкает к новым условиям, коллективу, учителю, недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации. Адаптационный период и успешность обучения младшего школьника связаны с уровнем его готовности к школьному обучению.
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе "Об образовании в РФ". Детям с особыми образовательными потребностями, в силу своих особенностей, сложнее даётся овладение знаниями и навыками, необходимыми для успешной интеграции и социализации в обществе. Нарушенное развитие имеет свою специфику, формирование психических процессов протекает с задержкой и отличается некоторым своеобразием. Процесс мотивообразования у таких детей требует специального изучения и использования на этой основе специфических приёмов, способствующих развитию благоприятных мотивационных проявлений.
Зная, какие мотивы определяют стремление ребёнка получать знания и навыки, можно успешно руководить его учебной деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fyodorova_m.n._motivatsionnaya_gotovnost.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Многие специалисты приходят к мысли о необходимости целенаправленного формирования мотивации учебной деятельности. Очевидно, что требуется глубокое, критическое рассмотрение существующих точек зрения на проблему и поиск подхода к её решению.
Мотивация учения — один из важнейших факторов, который обеспечивает успех в учебной деятельности. В случае несформированности мотивов к учению, ребёнок очень трудно привыкает к новым условиям, коллективу, учителю; недостаточно хорошо воспринимает школьный материал, что приводит к дезадаптации.
Адаптационный период и успешность обучения младшего школьника связаны с уровнем его готовности к школьному обучению.
Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ». Детям с особыми образовательными потребностями, в силу своих особенностей, сложнее даётся овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной интеграции и социализации в обществе.
Основные закономерности психического развития ребёнка являются едиными как для нормы, так и для патологии. Но нарушенное развитие имеет свою специфику, формирование психических процессов протекает с задержкой и отличается некоторым своеобразием. Процесс мотивообразования у таких детей требует специального изучения и использования на этой основе специфических приёмов, способствующих развитию благоприятных мотивационных проявлений.
Зная, какие мотивы определяют стремление ребёнка получать знания, умения, навыки, можно успешно руководить его учебной деятельностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пути формирования мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья».
В настоящее время большинство педагогов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о том, что для ...
Формирование мотивации к учебной деятельности у школьников с ограниченными возможностями здоровья
Представлены материалы доклада на педагогическом совете (конспект и презентация)...
Использование коррекционно – развивающих и игровых форм обучения, для повышения учебной мотивации младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Математическая радуга Цель мероприятия: привитие интереса к математике. Задачи мероприятия:формировать коммуникативную компетентность;совершенствовать вычислительные навыки учащихся;ра...
Развитие познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с целями и задачами специального образования, обучения детей с интеллектуальными нарушениями должно иметь подлинно практическую направленность, т.е. быть ориентировано на формирование с...