Конспект урока по русскому языку в 9 классе II отделения школ II вида
план-конспект урока (9 класс) по теме
Этот конспект урока может быть полезен для начинающих учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по русскому языку в 9 классе II отделения школ II вида | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 9 классе II отделения школ II вида
Тема урока: Однородные члены предложения.
Цели урока:
Образовательная – усвоение знаний об однородных членах предложения в системе, выработка умений и навыков по их применению;
Воспитательная – формирование навыков коллективной работы на уроке;
Развивающая – развитие логического мышления учащихся (развитие мыслительной операции сравнения на лексическом материале), развитие навыков коммуникации, развитие вербального и невербального общения;
Коррекционная – автоматизация звуков Ч и Щ и развитие слухового восприятия на речевом материале урока, развитие навыков самоконтроля за произношением.
Оборудование: таблички, индивидуальные карточки, условные знаки - символы, картинки, кассета с записью поэмы А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», магнитофон, доска.
План урока:
- Организационный момент.
- Фонетическая зарядка.
- Актуализация опорных знаний
- Работа по теме урока.
- Фронтальная работа у доски (пробное применение знаний).
- Самостоятельное применение знаний:
а) работа над предложениями по вариантам,
б) работа с текстом (упражнение по образцу и сходству условий с целью выработки умений безошибочного применения знаний)
- Составление схем соединения однородных членов предложения (упражнения с переносом знаний в новые условия).
- Итог урока.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель проверяет работу индивидуальных слуховых аппаратов у учащихся с помощью вопросов.
- Как ты меня слышишь? (Вопросы задаются за экраном)
- Фонетическая зарядка.
Учитель обращает внимание на произнесение звуков и постановку ударения.
Ч, Щ.
Однородные члены
Соединены сочинительной связью
Одиночный, неповторяющийся союз
Обобщающее слово
- Актуализация опорных знанийу
Устный опрос. Упражнения по развитию слухового восприятия проводятся за экраном . У глухих учащихся карточки с вопросами на парте.
- Какие члены предложения называются однородными?
Задание 1. Он писал.
- Прочитайте предложение. Переделайте его так, чтобы в нем были однородные дополнения.
Задание 2. Пушкин собирал песни и сказки в Одессе.
- Прочитайте предложение. Чем оно осложнено? Переделайте предложение так, чтобы в нем стало два ряда однородных членов. (Например: Пушкин собирал песни и сказки в Одессе, в Кишиневе и в Михайловском.)
- Назовите все случаи, при которых всегда ставится запятая между однородными членами. Приведите примеры.
- При каком условии запятая между однородными членами запятая не ставится? Приведите примеры.
- Работа по теме урока:
- Фронтальная работа у доски (пробное применение знаний).
Прочитайте предложения. Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. Запишите предложения в тетрадь. (Один ученик выполняет задание у доски с объяснением).
Пущин выскочил из саней проваливаясь в снег подбежал к другу и крепко обнял его.
- Кто такой Пущин? Покажите то место, где происходила эта встреча. (Из предложенных репродукций выбрать верную).
Михайловские рощи поля Болдина парк Царского Села не только несли утешение от тревог и горя но и рождали творческие силы.
- Сколько рядов однородных членов в этом предложении?
- Самостоятельное применение знаний:
а) работа над предложениями по вариантам.
Прочитайте предложения. Значения каких слов вы не знаете? Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
I вариант (для слабых учащихся).
- Комнаты Пушкина и Пущина были рядом.
- Державин меня требовал хотел меня обнять.
- Меня искали но не нашли.
II вариант.
- «Капитанская дочка» написана в эпоху казней ссылок доносов разгула цензуры.
- Вспоминая события далекого прошлого рассказчик (Гринев) не только рисует образы людей но и по-своему оценивает изображаемое.
- В жизни не было ни Гринева ни Маши Мироновой ни Швабрина.
б) работа с текстом (упражнение по образцу и сходству условий с целью выработки умений безошибочного применения знаний).
Спишите текст. Расставьте пропущенные знаки препинания.
Подали бумагу. Пушкин сел и написал целую тетрадь. Милорадович был пленен благородством поэта его прямотой и честностью. Он обещал ему прощение от имени государя. И поэта сослали не в Сибирь а в Кишинев.
Проверка записей текста выполняется учеником у доски. Он расставляет знаки препинания и объясняет правила постановки.
- Составление схем соединения однородных членов предложения (упражнения с переносом знаний в новые условия).
Учитель читает предложения, а ученик у доски составляет схемы (работа проводится только на слух, зрительное восприятие текста исключается).
Ни Надежда Осиповна, ни Сергей Львович не уделяли воспитанию детей должного внимания.
Сергей Львович писал стихи, любил и умел их декламировать.
В московской гостиной Пушкиных неоднократно бывали все известные писатели того времени: Карамзин, Батюшков, Жуковский.
Задание: сравните первые два предложения с третьим. (Все предложения осложнены однородными членами. В третьем предложении при однородных членах есть обобщающее слово). Переделайте последнее предложение так, чтобы обобщающее слово стояло после однородных членов.
Карамзин, Батюшков, Жуковский – все известные писатели того времени неоднократно бывали в московской гостиной Пушкиных.
Объясните значение слова «декламировать».
Декламировать – выразительно читать.
Послушайте, как декламирует артист московского театра отрывок из поэмы А.С. Пушкина.
Как называется эта поэма? (поэма «Руслан и Людмила», отрывок «У лукоморья дуб зеленый»).
5.Итог урока.
Учитель оценивает работу учащихся на уроке. Задает домашнее задание:
Записать пять предложений с однородными членами из произведений А.С. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России".
Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения.Методическая разработка (конспект) урока по русскому языку. 4 класс. Программа "Школа России"....
рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канак...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс (для учащихся школы VIII вида)
Рабочая программа написана для учащихся с интеллектуальными нарушениями...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)...
Конспект урока по русскому языку 5 класс "Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения".
Конспект разработан согласно требованиям ФГОС....
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"
Конспект урока по русскому языку 5 класс школа 8 вида на тему "Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода"...