Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида
рабочая программа на тему
Рабочая программа по русскому языку 2 класс специальной коррекционной школы VIII вида( учебник русский язык 2 класс Э.В. Якубовская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyas._zap._r.yaz_kl.docx | 78.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку и развитию речи во 2 классе специальной коррекционной школы-интерната
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Основа
1.2 Общая характеристика курса (специфика предмета)
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций
1.3 Цели изучения курса:
развивать устную и письменную речь учащихся в единстве с развитием их мышления и формированием школьника как личности; обобщить, дать представления об устройстве русского языка, о его использовании в процессе общения, об основных проблемах письменной речи и правилах, регулирующих грамотное письмо.
1.4 Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении УО:
Главным принципом, организующим все программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.
Умственно отсталые дети в большинстве случаев начинают говорить значительно позже, чем их нормально развивающиеся сверстники; период их дошкольной речевой практики более короткий. Процесс овладения речью у детей этой категории существенно затруднен вследствие неполноценности их психического развития. В результате к началу школьного обучения они не достигают такого уровня речевого развития, который обеспечивал бы успешное освоение знаний и навыков в области языка.
В процессе изучения русского языка формируется позитивное эмоционально – ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному пользованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальные представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации их личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам. Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.
1.5 Краткая характеристика контингента учащихся:
В классе обучается 9 человек: 5 девочек и 4 мальчика. 4 ученика, программу 1-ого класса усвоили полностью. 2 ученика усвоили программу, но испытывают трудности при устных ответах на вопросы, из-за нарушенного звукопроизношение и низкого уровня развития кругозора.
1 ученик учебную программу 1-ого класса усвоил очень слабо, т.к. пропустил большое количество уроков, так очень низкая мотивация к учебе, плохое звукопроизношение, низкий уровень развития долговременной памяти (не может запомнить названия месяцев, дней недели и т.п.), и при выполнении самостоятельных заданий нуждается в помощи учителя.
2 ученика, в этом учебном году будут дублировать программу 2-го класса. Анализ ЗУНов по основным учебным предметам показал что, знания и умения слабые, при выполнении самостоятельных заданий нуждаются в помощи учителя.
2 Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные и согласные, согласные звонкие и глухие, р – л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и печатного текста;
- писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;
- писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
- составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.
3 Содержание курса
3.1 Учебно-тематическое планирование
Продолжительность реализации программы – 1 год.
Программа и материал УМК рассчитаны на 172 часа в год, на 5 часов в неделю.
Основные содержательные линии курса:
Повторение- (14 часов). Предложение. Предложение и его схема. Распространение предложений. Слово. Составление предложений сданным словом. Звуки и буквы.
Звуки и буквы-(74 часа). Слог . Парные звонкие и глухие согласные. Шипящие и свистящие согласные.Гласные буквы е,ё, ю, яв начале слова или слога. Твердые и мягкие согласные.
Слово - 48 ч.
- Предложение-20 ч.
- Повторение- 16 ч.
3.2 Календарно – тематическое планирование
Количество часов: всего 172 часа.
в неделю: 5 часов
1 четверть
№ | Тема урока | Кол-во час. | Теория, словарь | Тип урока | Основные виды деятельности | Примечание, корректировка | Дата | |||
Повторение -13ч. | ||||||||||
1 | День знаний. | 1 | Русский язык | Комбинированный | Знакомство с предметом русский язык | |||||
2 | Предложение. Употребление простых предложений. | 1 | Точка, заглавная буква, предложение | Повторения | Составлять предложения | |||||
3 | Большая буква в начале предложения и точка в конце предложения. | 1 | Пауза | Повторения . | Определять по голосу конец предложения, оформлять предложения на письме | |||||
4 | Предложение и его схема. | 1 | Схема предложения, словарные слова, собака | Комбинированный | Уметь определять кол-во слов в предложениях, составлять схему предложения | |||||
5 | Составление предложения по схеме. | 1 | Повторения | Составление предложения по заданной схеме | ||||||
6 | Работа с деформированным предложением | 1 | Словарь | Комбинированный | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении | |||||
7 | Контрольная работа (списывание) | 1 | Контрольный | Различение звуков на слух и обозначение их буквами, звуко-буквенный анализ слов, составление предложений по опорным схемам | ||||||
8 | Слово | 1 | Капуста | Комбинированный | Выделение слов из предложения | |||||
9 | Слог – часть слова | 1 | Грузовик | Комбинированный | Составление схемы слова, деление слова на слоги | |||||
10 | Составление предложений с данными словами | 1 | Карандаш | Комбинированный | составление предложения с данными словами | |||||
11 | Использование слов в предложении | 1 | Комбинированный | Правописание словарных слов, использование их в предложении | ||||||
12 | Звуки и буквы | 1 | Повторения | Выделение первого и последнего звука в слове, знать отличие звука от буквы | ||||||
13 | Списывание | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | ||||||
Звуки и буквы -13 ч. | ||||||||||
14 | Гласные звуки и буквы. | 1 | Изучения нового | Знать отличие букв от звуков | ||||||
15 | Согласные звуки и буквы | 1 | Изучение нового | Знать отличие букв от звуков | ||||||
16 | Выделение звука из слова и соотнесение его с буквой | 1 | Комбинированный | Выделение из слов звуки | ||||||
17 | Слова, которые различаются одним звуком | 1 | Ветер, ветерок | Изучение нового | Выделение звуков из слов | |||||
18 | Употребление слов, которые различаются одним звуком | 1 | Раки-руки, ветка-сетка | Закрепления | Различение звуков по звучанию | |||||
19 | Слова, которые различаются количеством звуков | 1 | Шар-шарф, кот-крот | Изучение нового | Определение количества звуков в слове | |||||
20 | Употребление слов, которые различаются количеством звуков | 1 | Осы-косы, сон - слон | Закрепления | ||||||
21 | Слова, которые различаются последовательностью звуков | 1 | Банка-кабан, нос-сон, кто - кот | Изучение нового | Уметь определять порядок звуков в слове | |||||
22 | Употребление слов, которые различаются последовательностью звуков | 1 | Ракета-карета, стук-куст | |||||||
Закрепления | ||||||||||
23 | Ударение в словах. | 1 | Москва, ударение | Комбинированный | Выделение ударного слога в слове | |||||
24 | Выделение ударного гласного в слове. | 1 | Внучка, фартук | Закрепления | ||||||
25 | Контрольное списывание по теме: «Звуки и буквы» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | ||||||
26 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | Исправление ошибок допущенных в контрольной работе. | ||||||
Слог – 14 ч. | Составлять слова из слогов | |||||||||
27 | Слог. Деление слов на слоги. | 1 | Изучения нового | Деление слова на слоги, определение количества слогов в слове | ||||||
28 | Составление слов из слогов, данных вразбивку | 1 | Блюдце, миска | Комбинированный | Составление слова из слогов | |||||
29 | Гласные в образовании слогов. | 1 | Помидор | Изучения нового | Определение количества гласных в слове | |||||
30 | Перенос слов по слогам. | 1 | Клетка, моряк, клюв, бак | Изучения нового | Правила переноса | |||||
31 | Упражнения в переносе слов по слогам. | 1 | Закрепления | Перенос слов на практике | ||||||
32 | Словарный диктант. | 1 | Контрольный | Знание правописания словарных слов | ||||||
33 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | |||||||
34 | Деление слов со звуками и-й на слоги | 1 | Трамвай, сарай | Комбинированный | Умение делить слова с буквами и, й на слоги | |||||
34 | Слова-родственники. | 1 | Морковь | Изучения нового Закрепления | Умение подбирать слова-родственники, употреблять их в речи | |||||
35 | Употребление слов-родственников. | 1 | ||||||||
36 | Различение согласных Л-Р | 1 | Мороз | Изучения нового Закрепления | Различение слов с буквами л-р | |||||
37 | Употребление слов с согласными Л-Р | 1 | ||||||||
38 | Контрольный диктант за 1 четверть | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | ||||||
39 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | |||||||
40 | Употребление словарных слов в предложении | 1 | Комбинированный | Знание словарных слов | ||||||
41 | Повторение пройденного | 1 | Повторения | |||||||
42 | Составление слов из слогов | 1 | Повторения | Составление слов из предложенных слогов | ||||||
43 | Составление предложений | 1 | Повторения | Составление предложений из предложенных слов, составление предложений по схемам |
Уроков по плану- 44ч. Дано фактически- 44 Причина –
2 четверть
№ | Тема урока | Кол-во час. | Теория, словарь | Тип урока | Основные виды деятельности | Примечание, корректировка | Дата |
Парные звонкие и глухие согласные – 13ч. | |||||||
44 | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Дуб, береза, рябина, тополь | Изучения нового | Различение на слух парных согласных | ||
45 | Различение парных согласных Б - П | 1 | Изучения нового | Различение и выделение на письме Б-П | |||
46 | Правописание парных согласных В - Ф | 1 | Фары | Закрепления | Различение и выделение на письме В-Ф | ||
47 | Упражнение на различение парных согласных В-Ф | 1 | Овощи, фрукты | Изучения нового | Различение на письме парных согласных | ||
48 | Правописание парных согласных Г – К | 1 | Галка, гольфы | Изучения нового | Различение и выделение на письме Г-К | ||
49 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Куры, гуси | Закрепления | Различение на письме парных согласных | ||
50 | Правописание парных согласных Д - Т | 1 | Туда, сюда | Изучения нового | Различение и выделение на письме Д-Т | ||
51 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Индюк, дятел | Закрепления | Различение на письме парных согласных | ||
52 | Различение при письме и произношении Ж – Ш | 1 | Шишки, желуди | Изучения нового | Различение и выделение на письме Ж - Ш | ||
53 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Закрепления | Различение на письме парных согласных | |||
54 | Различение парных согласных З-С | 1 | Коза, сено | Изучения нового | Различение на письме З-С | ||
55 | Упражнение на различение парных согласных | 1 | Закрепления | Различение на письме парных согласных | |||
56 | Контрольное списывание по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | |||
Шипящие и свистящие согласные – 6ч. | |||||||
57 | Шипящие согласные. | 1 | Челка, щелка | Изучения нового | Анализ слова по звуковому составу | ||
58 | Упражнение в выделении шипящих согласных в слове. | 1 | Жилет | Закрепления | Выделение шипящих звуков в слове | ||
59 | Свистящие согласные. | 1 | Сова | Изучения нового | Анализ слова по звуковому составу | ||
60 | Упражнение в выделении свистящих согласных в слове | 1 | Улица | Закрепления | Выделение свистящих звуков в слове | ||
61 | Различение шипящих и свистящих согласных | 1 | Сутки, цель | Изучения нового | Анализ слова по звуковому составу | ||
62 | Упражнение в выделении шипящих и свистящих согласных в слове | 1 | Шелест, шуршат | Повторения | Выделение шипящих и свистящих звуков в слове | ||
Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога -10 ч. | |||||||
60 | Буква Е в начале слова. | 1 | Боец | Изучения нового | Письмо слов с буквой Е в начале слова | ||
61 | Упражнение в составлении слов на букву Е. | 1 | Закрепления | Составление слов на заданную букву | |||
62 | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 | Журчит | Изучения нового | Письмо слов с буквой Ё в начале слова | ||
63 | Упражнение в составлении слов на букву Ё. | 1 | Калина | Закрепления | Умение составлять слов на заданную букву | ||
64 | Буква Ю в начале слова или слога | 1 | Южный, юг | Изучения нового | Письмо слов с буквой Ю в начале слова | ||
65 | Упражнение в составлении слов на букву Ю. | 1 | Закрепления | Составление слов на заданную букву | |||
66 | Буква Я в начале слова или слога | 1 | Заяц | Изучения нового | Письмо слов с буквой Я в начале слова | ||
67 | Упражнение в составлении слов на букву Я. | 1 | Яблоко | Закрепления | Составление слов на заданную букву | ||
68 | Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слов или слога. | 1 | Повторения | Составление слов с буквами Е, Ё, Ю, Я | |||
69 | Контрольное списывание по теме: «Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в начале слова или слога» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | |||
Твердые и мягкие согласные – 11ч. | |||||||
70 | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных | 1 | Изучения нового | Составление и письмо слов с гласными Ы-И | |||
71 | Упражнение в составлении слов с гласными Ы - И | 1 | Клубника | Закрепления | Составление слов с заданными буквами | ||
72 | Контрольный диктант | 1 | Контрольный | Применение изученных правил на практике | |||
73 | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных | 1 | Изучения нового | Составление и письмо слов с гласными О - Ё | |||
74 | Упражнение в составлении слов с гласными О-Ё | 1 | Береза, смородина | Закрепления | Составление слов с заданными буквами | ||
75 | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 1 | Крюк, индюшка | Комбинированный | Составление и письмо слов с гласными У-Ю |
Уроков по плану- 35ч. Дано фактически- 35 Причина –
3 четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Теория, словарь | Тип урока | Основные виды деятельности | Примечание, корректировка | Дата | |
75 | Гласная А –Я после твердых и мягких согласных | 1 | З Знамя | Изучения нового | Составление и письмо слов с гласными А-Я | |||
76 | Упражнение в составлении слов с гласными А –Я | 1 | Закрепления | Составление слов с заданными буквами | ||||
78 | Гласная Е после мягких согласных | 1 | ББелка | Изучения нового | Составление и письмо слов с гласной Е | |||
79 | Различение твердых и мягких согласных | 1 | Смелый, храбрый | Комбинированный | Различение твердых и мягких согласных на письме и на слух | |||
Мягкий знак на конце слова – 7ч. | ||||||||
80 | Буква ь для обозначения мягкости согласных на конце слова | 1 | З Зверь | Изучения нового | Написание слов и выделение –ь показателя мягкости | |||
81 | Упражнения в написании слов с мягким знаком на конце слов. | 1 | Закрепления | Письмо слов, заканчивающихся на -ь | ||||
83 | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 | Портфель | Комбинированный | Составление предложений с заданными словами | |||
84 | Различие твердых и мягких согласных на конце слова. | 1 | Кисель | Комбинированный | Различение твердых ми мягких звуков на конце слова | |||
85 | Упражнения в написании слов с мягким и твердым согласным на конце слов. | 1 | Закрепления | Письмо слов с мягкими и твердыми согласными в конце | ||||
86 | Различие слов с твердыми и мягкими согласными на конце слова. | 1 | Уголь | Повторения | Различение на слух слов с мягкими и твердыми согласными в конце слова | |||
87 | Контрольное списывание по теме: «Мягкий знак на конце слова» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение на практике изученных правил | ||||
Слово. Названия предметов- 25 ч. | ||||||||
88 | Предмет и его название. | 1 | Коньки | Комбинированный | Уметь обозначать предмет словом | |||
89 | Названия предметов, отвечающих на вопрос что? | 1 | Что? | Комбинированный | Уметь правильно ставить вопрос | |||
90 | Употребление слов, обозначающих названия предметов. | 1 | Комбинированный | Знать слова, обозначающие название предмета | ||||
91 | Названия частей предмета. | 1 | Пальто | Комбинированный | Называние частей предмета | |||
92 | Употребление слов, обозначающих названия частей предметов. | 1 | Закрепления | Составление предложений со словами, обозначающими части предметов | ||||
93 | Различие сходных предметов и их названий | 1 | Комбинированный | Различение названий сходных предметов | ||||
94 | Контрольное списывание по теме: « Предмет» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение на практике изученных правил | ||||
95 | Обобщающее слово для группы | 1 | Огурец | Комбинированный | Уметь подбирать обобщающие слова | |||
96 | Упражнение в подборе обобщающего слова | 1 | Клещи, пила, молоток | Закрепления | ||||
97 | Названия предметов, отвечающих на вопрос кто? | 1 | Ворона, вороненок | Комбинированный | Постановка вопросов к словам | |||
98 | Употребление слов, обозначающих одушевленные предметы. | 1 | Закрепления | Составление и письмо предложений с данными словами | ||||
99 | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 | Корова | Комбинированный | Уметь подбирать обобщающее слово к группе предметов | |||
100 | Упражнение в подборе обобщающего слова | 1 | Насекомое | Закрепления | Употребление слов в предложении | |||
101 | Различие слов, отвечающих на вопросы кто? и что? | 1 | Большой предмет, маленький предмет | Комбинированный | Уметь правильно ставить вопрос | |||
102 | Словарный диктант. | 1 | Контрольный | Письмо словарных слов | ||||
103 | Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов. | 1 | Один, много | Комбинированный | Постановка вопросов к словам единственного и множественного числа | |||
104 | Употребление слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов | 1 | Ребята | Закрепления | Составление предложений со словами в единственном и множественном числе | |||
105 | Большая буква в именах людей. | 1 | Комбинированный | Написание заглавной буквы в именах людей | ||||
106 | Употребление имен в предложениях. | 1 | Закрепления | Составление и письмо предложений с именами людей | ||||
107 | Большая буква в именах и фамилиях людей | 1 | Имя, фамилия, отчество | Комбинированный | Написание большой буквы в именах и фамилиях людей | |||
108 | Употребление имен и фамилии в предложениях | 1 | Спортсмены, хоккеист, боксер | Закрепления | Составление и письмо предложений с именами и фамилиями людей | |||
109 | Большая буква в кличках животных | 1 | Комбинированный | Составление и письмо предложений с кличками и названиями животных | ||||
110 | Употребление кличек животных в предложениях | 1 | Закрепления | Умение писать имена собственные и нарицательные | ||||
111 | Практическое употребление имён собственных. | 1 | Заботливая | Повторения | ||||
112 | Контрольная работа диктант по теме: « Названия предметов» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение на практике изученных правил | ||||
Названия действий – 18 ч. | ||||||||
113 | Название действий, отвечающих на вопрос что делает? | 1 | Что делать? | Комбинированный | Уметь правильно ставить вопрос | |||
114 | Название действий, отвечающих на вопрос что делают? | 1 | Выступает | Комбинированный | ||||
115 | Употребление слов отвечающих на вопрос что делают? | 1 | Подражает | Закрепления | Составление и запись предложений | |||
116 | Подбор названий действий к названиям предметов «Кто как голос подает?» | 1 | Воробей | Комбинированный | Уметь подбирать название действий к названию предмета | |||
117 | Употребление названий действий в предложениях. | 1 | Лось | Закрепления | Письмо предложений с заданными словами | |||
118 | Кто как передвигается? | 1 | Дельфин | Комбинированный | Уметь подбирать название действия к названию одушевленного предмета | |||
119 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | Комбинированный | Уметь подбирать название действий к предмету | ||||
120 | Слова, обозначающие действие одушевлённых предметов | 1 | Кипит работа | Комбинированный | Составление и письмо предложений | |||
121 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | Занавеска | Комбинированный | Уметь подбирать название действий к неодушевленному предмету |
| ||
122 | Слова, обозначающие действие неодушевлённых предметов | 1 | Клоун | Комбинированный | Уметь подбирать слова, обозначающие действия к названию неодушевленного предмета | |||
123 | Словарный диктант. | 1 | Контрольный | Письмо под диктовку словарных слов | ||||
124 | Подбор нескольких действий к одному предмету. | 1 | Комбинированный | Составление и письмо предложений | ||||
125 | Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 | Повторения | Самостоятельно ставить вопросы к словам и подбирать слова к вопросам |
| |||
126 | Контрольная работа за 3 четверть | 1 | Контрольный | Самостоятельно применять пройденные правила на практике | ||||
127 | Предлог как отдельное слово | 1 | Береза | Комбинированный | Знакомство с предлогами: в, на, с, из, у | |||
128 | Предлог, как отдельное слово | 1 | Закрепления | Составление и письмо предложений с предлогами | ||||
129 | Употребление предлогов в предложении | 1 | Машина | Закрепления | ||||
130 | Упражнение в написании предлогов | 1 | Повторения | Списывание предложений с использованием слов, данных для справок |
Уроков по плану- 50ч. Дано фактически- Причина -
4 четверть
№ | Тема урока | Кол-во часов | Теория, словарь | Тип урока | Основные виды деятельности | Примечание, корректировка | Дата |
Слова с непроверяемыми гласными- 5 ч. | |||||||
131 | Точка , заглавная буква, предложение | 1 | Москва | Комбинированный Комбинированный | Постановка точки в конце предложения | ||
132 | Употребление слов с «трудной» гласной | 1 | Знать правописание словарных слов | ||||
133 | Написание гласных в словах-родственниках | 1 | Ветер-ветерок | Комбинированный | Сравнение написания слов-родственников | ||
134 | Употребление слов-родственников в предложениях | 1 | Закрепления | Уметь составлять предложения со словами родственниками | |||
135 | Словарный диктант. | 1 | Контрольный | Знать написание словарных слов | |||
Предложение – 20 ч. | |||||||
136 | Выделение предложения из текста | 1 | Комбинированный | Уметь выделять предложения из текста | |||
137 | Разделение сплошного текста на отдельные предложения | 1 | Комбинированный | Записывать текст, выделяя предложения | |||
138 | Расположение предложений в тексте в последовательном порядке. | 1 | Лось | Комбинированный | Работа с деформированным текстом | ||
139 | Правила записи предложения | 1 | Повторения | Уметь записывать предложения и оформлять их большой буквой | |||
140 | Контрольное списывание по теме: « Предложение» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | |||
141 | Предложение и его схема. | 1 | Комбинированный Закрепления | Уметь составлять предложения по схеме | |||
142 | Упражнение в составлении схемы предложения | 1 | Уметь составлять схему к предложению | ||||
143 | Различие между набором слов и предложением | 1 | Комбинированный Закрепления | Умение различать предложение, от набора слов | |||
144 | Упражнение в составлении предложении из слов. | 1 | Самостоятельное составление предложений из набора слов | ||||
145 | Порядок слов в предложении | 1 | Молоко | Знать порядок слов в предложении | |||
146 | Упражнение в составлении предложении. | 1 | Закрепления | Самостоятельное составление предложений на заданную тему | |||
147 | Завершение начатого предложения | 1 | Коза, овца, скворечник | Повторения | Умение закончить незаконченное предложение | ||
148 | Самостоятельная работа (деформированный текст) | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил на практике | |||
149 | Составление предложений по предметной картинке | 1 | Комбинированный Комбинированный | Уметь самостоятельно составлять предложение по предметной картинке | |||
150 | Составление рассказа по предметной картинке | 1 | Уметь самостоятельно составлять текст по предметной картинке | ||||
151 | Составление предложений по сюжетной картинке | 1 | Комбинированный Комбинированный | Уметь составлять и записывать рассказ по сюжетной картинке | |||
152 | Составление рассказа по сюжетной картинке | 1 | |||||
153 | Предложения-вопросы и предложения-ответы | 1 | Вопросительный знак | Комбинированный | Уметь отличать на слух вопросительное предложения от повествовательного. Знать когда в конце предложения нужно ставить «?» и «.» | ||
154 | Упражнение в подборе ответов к вопросам | 1 | Повторения | Уметь давать на вопросы полный ответ | |||
155 | Контрольная работа по теме: «Предложение» | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение на практике изученных правил | |||
Повторение – 15ч. | |||||||
156 | Звонкие и глухие согласные | 1 | Комбинированный Комбинированный | Выполнение звуко-буквенного анализа слова | |||
157 | Правописание слов со звонкими и глухими согласными | 1 | |||||
158 | Твердые и мягкие согласные | 1 | Комбинированный Комбинированный | Выделение мягких и твердых согласных | |||
159 | Правописание слов с твердыми и мягкими согласными | 1 | |||||
160 | Мягкий знак на конце слова | 1 | Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Письмо слов с мягким знаком в конце слова | |||
161 | Правописание слов с мягким знаком на конце слов | 1 | |||||
162 | Разделительный ь и ъ знаки. | 1 | Правописание слов с разделительным ъ и ь знаками | ||||
163 | Слова, обозначающие предмет | 1 | Комбинированный | Составление и письмо предложений со словами, обозначающими предмет | |||
164 | Составление предложений со словами, обозначающими предмет | 1 | Комбинированный | ||||
165 | Большая буква в именах, фамилиях и кличках животных | 1 | Комбинированный | Письмо имен собственных с заглавной буквы | |||
166 | Упражнение в правописании имен собственных | 1 | Комбинированный | ||||
167 | Контрольная работа за год | 1 | Контрольный | Самостоятельное применение изученных правил | |||
168 | Название действий | 1 | Комбинированный | Уметь ставить вопрос к словам, обозначающим действие предметов | |||
169 | Выделение слов, обозначающих действия, из предложений | 1 | Комбинированный | Уметь выделять в предложении слова, обозначающие действия | |||
170 | Предложение. . | 1 | Комбинированный | Составление и письмо предложений по схеме, по предметной и по сюжетной картинке | |||
Уроков по плану- 40ч. Дано фактически- Причина
4. Контрольно- измерительные материалы.
№ | Тема урока | Вид работы | Тема (содержание) работы | Дата проведения |
1 | Контрольное списывание | Списывание текста | Повторение | |
2 | Списывание | Списывание текста | Звуки и буквы | |
3 | Списывание | Списывание текста с выполнением задания | Вставление пропущенных слов в слова, списывание текста, выделение ударений в словах | |
4 | Словарный диктант | Письмо под диктовку | Письмо под диктовку словарных слов, деление слов на слоги, выделение ударений | |
5 | Контрольный диктант №1 | Письмо под диктовку | Самостоятельное применение изученных правил | |
6 | Списывание | Списывание деформированного текста | Парные звонкие и глухие согласные | |
7 | Словарный диктант | Письмо под диктовку | Гласные буквы Е,Ё,Ю,Я в нач. слова или слога | |
8 | Контрольный диктант №2 | Письмо под диктовку | Самостоятельное применение изученных правил | |
9 | Списывание | Мягкий знак на конце слова | ||
10 | Самостоятельная работа | Работа с карточками | Слова, обозначающие предметы. Вставить пропущенные буквы, постановка вопросов к словам | |
11 | Словарный диктант | Письмо под диктовку | Самостоятельное применение изученных правил | |
12 | Самостоятельная работа | Работа с карточками | Слова, обозначающие действия. Самостоятельное применение изученных правил | |
13 | Контрольный диктант №3 | Письмо под диктовку | Самостоятельное применение изученных правил | |
14 | Самостоятельная работа | Работа с карточками | Слова с непроверяемыми гласными | |
15 | Списывание | Списывание текста | Предложение | |
16 | Словарный диктант | Письмо под диктовку | Предложение | |
17 | Контрольный диктант | Письмо под диктовку | Самостоятельное применение изученных правил |
- Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
В.В. Воронкова Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва, Просвещение, 1988. Обучение учащихся 1-4 классов вспомогательной школы – под ред. В.Г. Петровой, Москва «Просвещение», 1982. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарная работа на уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
В материале работы описаны задачи над работой со словарным словом, формы деятельности, показана работа со словарным словом,описано проведение констатирующего эксперимента с заданиями, сделаны выв...
Использование занимательности на уроках русского языка в специальных (коррекционных) школах VIII вида
Одним из эффективных методов и приемов, активно воздействующих на познавательную деятельность учащихся, является дидактическая игра. Развитию связной речи детей способствуют загадки. Фонематический сл...
Реализация задач словарной работы на различных уроках русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Слово, являясь основной единицей языка, выполняет следующие функции: номинативную – т. е. называет конкретные предметы, действия, признаки, явления, отвлечённые понятия. Организуясь грамматически в пр...
"Турнир знатоков" по русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Турнир знатоков по русскому языку Цели: развивать мышление и речь, воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, привитие интереса к родно...
Использование информационных технологий в обучении русскому языку в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Содержание Введение ……………………………………………………………………… 2Дидактические основы использования технических средствобучения и воспитания ……………………………………………………… ... 4Примене...
ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА КАК ФОРМА КОНТРОЛЯ И УЧЕТА ЗНАНИЙ
Данная статья раскрывает возможный потенциаль для улучшения качества знаний по русскому языку в специальных коррекционных школах 8 вида в среднем звене....
Особенности организации и поведения нетрадиционных форм уроков русского языка в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Уроки русского языка в специальной (коррекционной) школе...