рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc | 228.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат (V вида) №2 Адмиралтейского района
Принята «Утверждаю»
На педагогическом совете Директор школы-интерната №2
Протокол № «_____» от_______г. _________________Черных М. Г.
«____»__________________2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Ступень обучения (класс): начальное общее, 2 «а» класс
Количество часов: 136 часов Уровень: базовый
Учитель: Абишева О.А.
Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.
Санкт-Петербург
2012 г.
Пояснительная записка | Рабочая программа курса «Русский язык» для 2 класса специальной (коррекционной) школы V вида составлена на основе примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы» (2012) и соответствует требованиям ФГОС. В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку. Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово». Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса: 1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). 2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности. 3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся. 4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку в целом. Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой. Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме. |
Цели и задачи обучения: | - развитие речи, мышления воображения школьников; - формирование первоначальных представлений о структуре русского языка; - формирование умений правильно писать и читать; - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог). Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами. Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках. Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста. |
Место предмета в базисном учебном плане: | Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год. Количество часов в неделю – 4. |
Результаты освоения курса: Личностные результаты | 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. |
Метапредметные результаты: | 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». |
Предметные результаты: | 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся: | К концу 2 класса учащиеся должны знать: -названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов. Учащиеся должны уметь: - безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом; -делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком; - писать заглавную букву в собственных словах; - писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - обозначать буквами безударные гласные звуки в словах; - писать слова с двойными согласными; - писать раздельно предлоги со словами; - производить звуко-буквенный анализ слова; - распознавать изученные части речи; - различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); - составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему; - употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения. - писать изложение повествовательного текста по вопросам; - составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста; - использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания. |
Коррекционная направленность программы: | 1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики. 2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени. 3. Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления; развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 4. Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность. 5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике. 6. Коррекция и развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; развитие лексико-грамматических средств языка. 7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. 8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. |
Методическое обеспечение учебного процесса: | 1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: дидактический материал / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2010. 3. Канакина, В. П. Русский язык в начальной школе. 2 класс: кн. для учителя / В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2004. Материальное обеспечение программы:
|
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку во 2 классе.
№ урока | Тип урока | Тема урока | Цели урока | Вид контроля |
1 четверть – 37 ч | ||||
Наша речь. | ||||
1. | Комб. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Текущий |
2. | Комб. | Что можно узнать о человеке по его речи? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке. | Текущий |
3. | Комб. | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами диалог и монолог. | Текущий |
Текст. | ||||
4. | Комб. | Что такое текст? | Повторить признаки текста. | Текущий |
5. | Комб. | Что такое тема и главная мысль текста? | Научить определять тему и главную мысль текста. | Текущий |
6. | Комб. | Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную мысль и концовку. | Текущий |
Предложение. | ||||
7. | Комб. | Что такое предложение? | Повторить признаки предложения. | Текущий |
8. | Комб. | Как из слов составить предложение? | Научить составлять из слов предложения. | Текущий |
9. | Комб. | Что такое главные члены предложения? | Познакомить с терминами главные члены, основа предложения. | Текущий |
10. | Комб. | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с термином второстепенные члены предложения. | Текущий |
11. | Комб. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомить с терминами подлежащее и сказуемое. | Текущий |
12. | Комб. | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | Познакомить с понятиями распространенные и нераспространенные предложения. | Текущий |
13. | Комб. | Как установить связь слов в предложении? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | Текущий |
14. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение пройденного материала. | Повторить изученное, систематизировать знания по теме: «Предложение» | Текущий |
15. | Урок контроля и оценки знаний | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный |
16. | Корр. | Работа над ошибками. | Учить находить ошибки, исправлять их | Фронтальный, индивидуальный |
Слова, слова, слова… | ||||
17. | Комб. | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием лексическое значение слова. | Текущий |
18. | Комб. | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием лексическое значение слова. | Текущий |
19. | Комб. | Что такое однозначные и многозначные слова? | Познакомить с понятием многозначные слова. | Текущий |
20. | Комб. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Познакомить с понятиями прямое и переносное значение слов. | Текущий |
21. | Комб. | Что такое синонимы? | Познакомить с термином синоним | Текущий |
22. | Комб. | Что такое антонимы? | Познакомить с термином антоним | Текущий |
23. | Комб. | Что такое антонимы? | Пополнять словарный запас учащихся. | Текущий |
24. | Комб. | Что такое родственные слова? | Познакомить с понятием родственные слова | Текущий |
25. | Комб. | Что такое родственные слова? | Пополнять словарный запас учащихся | Текущий |
26. | Комб. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятием корень, однокоренные слова | Текущий |
27. | Комб. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Развивать речь учащихся | Текущий |
28. | Комб. | Какие бывают слоги? | Повторить правила деления на слоги | Текущий |
29. | Комб. | Как определить ударный слог? | Повторить понятие ударение | Текущий |
30. | Комб. | Как определить ударный слог? | Закрепить умение определять ударный слог | Текущий |
31. | Комб. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правило переноса | Текущий |
32. | Комб. | Как переносить слова с одной строки на другую? | Закрепить умение переносить слова по слогам | Текущий |
33. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение пройденного материала. | Повторить изученное | Текущий |
34. | Урок контроля и оценки знаний | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный |
35. | Корр. | Работа над ошибками. | Учить находить ошибки, исправлять их | Фронтальный, индивидуальный |
36. | Комб. | Повторение пройденного. | Повторить изученное | Текущий |
37. | Комб. | Повторение пройденного. | Повторить изученное | Текущий |
2 четверть – 29 ч | ||||
Звуки и буквы. | ||||
Комб. | Как различить звуки и буквы? | Развивать умение различать звуки и буквы | Текущий | |
Комб. | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите | Текущий | |
Комб. | Как мы используем алфавит? | Развивать умение записывать слова в алфавитном порядке | Текущий | |
Комб. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных | Текущий | |
Комб. | Как определить гласные звуки? | Развивать умение различать гласные и согласные звуки | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение пройденного материала. | Повторить изученное | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение пройденного материала. | Повторить изученное | Текущий | |
Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Диктант. Проверочная работа. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный | |
Корр. | Работа над ошибками. | Учить находить ошибки и исправлять их | Фронтальный, индивидуальный | |
Комб. | Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки» | Текущий | |
Комб. | Согласный звук [Й]и буква И краткое. | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | Текущий | |
20. | Комб. | Согласный звук [Й]и буква И краткое. | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й | Текущий |
21 | Комб. | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными | Текущий |
22. | Комб. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Текущий |
23. | Комб. | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Текущий |
24. | Комб. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | Текущий |
25. | Комб. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь. | Текущий |
26. | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение пройденного материала. | Повторение изученного. | Текущий |
27. | Урок контроля и оценки знаний | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный |
28. | Корр. | Работа над ошибками. | Научить находить ошибки | Фронтальный, индивидуальный |
29. | Комб. | Повторение пройденного. | Повторить изученное | текущий |
3 четверть- 41 ч | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. | ||||
Комб. | Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Текущий | |
Комб. | Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Текущий | |
Комб. | Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ. | Текущий | |
Комб. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Текущий | |
Комб. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Текущий | |
Комб. | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Текущий | |
Комб. | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках | Текущий | |
Комб. | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках | Текущий | |
Комб. | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов | Текущий | |
Комб. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму) | Текущий | |
Комб. | Проверка парных согласных. | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова | Текущий | |
Комб. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами | Текущий | |
Комб. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами | Текущий | |
Комб. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами | Текущий | |
Комб. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами | Текущий | |
Урок контроля и оценки знаний | Проверочная работа. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный | |
Корр. | Работа над ошибками. | Учить находить ошибки, исправлять их | Фронтальный, индивидуальный | |
Комб. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком | Текущий | |
Комб. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком | Текущий | |
Комб. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Закрепить знания о правописании слов с разделительным мягким знаком | Текущий | |
Урок контроля и оценки знаний | Контрольное списывание. | Проверить навык списывания | Индивидуальный | |
Части речи. | ||||
Комб. | Что такое части речи? | Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе. | Текущий | |
Комб. | Что такое части речи? | Формировать умения рапознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Текущий | |
Комб. | Что такое имя существительное? | Формировать понятие об имени существительном. | Текущий | |
Комб. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что? | Текущий | |
Комб. | Собственные и нарицательные имена существительные. | Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные | Текущий | |
Комб. | Правописание собственных имен существительных. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Комб. | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Комб. | Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Комб. | Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Комб. | Заглавная буква в написании кличек животных. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Комб. | Заглавная буква в географических названиях. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Закрепить умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Закрепить умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные | Текущий | |
Урок контроля и оценки знаний | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный | |
Корр | Работа над ошибками. | Учить находить ошибки, исправлять их | Фронтальный, индивидуальный | |
Комб. | Единственное и множественное число имен существительных. | Дать понятие об изменении имен существительных по числам | Текущий | |
Комб. | Единственное и множественное число имен существительных | Формировать умение изменять имена существительные по числам | Текущий | |
Комб. | Единственное и множественное число имен существительных | Формировать умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа | Текущий | |
Комб. | Повторение пройденного. | Повторить изученное. | текущий | |
4 четверть – 29 ч. | ||||
Комб. | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи - глаголом | Текущий | |
Комб. | Что такое глагол? | Формировать понятие о глаголе | Текущий | |
Комб. | Что такое глагол? | Познакомить с отличительными признаками глагола, его ролью в речи | Текущий | |
Комб. | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глагола | Текущий | |
Комб. | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глагола | Текущий | |
Комб. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ | Текущий | |
Комб. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Закрепление знаний о глаголе | Текущий | |
Комб. | Что такое текст-повествование? | Познакомить учащихся с понятием текст-повествование | Текущий | |
Комб. | Что такое имя прилагательное? | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов | Текущий | |
Комб. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Познакомить со смысловым значением имен прилагательных | Текущий | |
Комб. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи | Текущий | |
Комб. | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе | Текущий | |
Комб. | Что такое текст – описание? | Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках | Текущий | |
Комб. | Общее понятие о предлоге. | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предлоржении | Текущий | |
Комб. | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении | Текущий | |
Комб. | Восстановление предложений. | Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Текущий | |
Комб. | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Текущий | |
Комб. | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | Текущий | |
Комб. | Что такое текст-рассуждение? | Дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знани. | Повторение пройденного. | Повторить изученное | Текущий | |
Урок контроля и оценки знаний | Контрольный диктант. | Проверить умение писать слова с изученными орфограммами | Фронтальный, индивидуальный | |
Корр. | Работа над ошибками. | Учить находить ошибки, исправлять их | Фронтальный, индивидуальный | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение по теме «Предложение» | Повторить изученное | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний | Повторение по теме «Слово и его значение» | Повторить изученное | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по теме «Части речи» | Повторить изученное | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Повторить изученное | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение по теме «Правила правописания» | Повторить изученное | Текущий | |
Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение и закрепление изученного материала. | Повторить изученное | Текущий |
Список литературы:
1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.
2. Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: дидактический материал / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2010.
3. Канакина, В. П. Русский язык в начальной школе. 2 класс: кн. для учителя / В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.
Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...
рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида
пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...
рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида
Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...
Рабочая программа по географии 7 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 8 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
Календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по географии 9 класс специальной (коррекционной) школы 8 вида
календарно-тематическое планирование...