Главные вкладки
Дорофеева Людмила Михайловна
Сайт учителя коррекционной школы
Профессия: Сурдопедагог, учитель русского языка и литературы школ глухих и слабослышащих
Профессиональные интересы: Реабилитация и социальная адаптация учащихся с проблемами слуха
Увлечения: Театр, экскурсии, кинематограф
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГКОУ города Москвы "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dorofeeva-lyudmila-mihaylovnaВся гордость учителя в учениках...
Школьные годы - это золотая пора детства, это самые яркие впечатления и воспоминания. Очень хочу, чтобы мои ученики были счастливы. Верю и надеюсь, что при решении трудных жизненных ситуаций им поможет твердость духа, любовь к ближним, понимание окружающих, которые формировались у них в школе.
О себе
Закончила дефектологический факультет МГПИ им. В.И. Ленина в 1983 году.
По распределению пришла работать в специальную (коррекционную) общеобразовательную школу-интернат № 30 для слабослышащих и позднооглохших детей. Была принята на работу первым директором школы Карпом Авдеевичем Микаэльяном на должность воспитателя, потом работала учителем начальных классов. С 1995 году по настоящее время работаю учителем русского языка и литературы. С 2005 по 2015 год была заместителем директора по УВР.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Гюго "Отверженные", Лев Николаевич Толстой "Война и мир", Чарльз Диккенс "Приключения Оливера Твиста", Федор Михайлович Достоевский "Идиот".
Произведения Александра Сергеевича Пушкина.
Мой взгляд на мир
Искренность, уравновешенность, понимание самого себя и других - вот залог счастья и успеха.
(Г. Селье)
Мои достижения
В 2001 году стала лауреатом Первого городского конкурса "Сердце, отданное детям".
Награждена нагрудным знаком "Почётный работник общего образования Российской Федерации". Приказ от 15 декабря 2006 года № 1647/ к-н.
Участие в городской Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы." в 2017 г.
Моё портфолио
В моей школе учатся дети с ОВЗ по слуху. У них при нарушении слуха страдает и речь, поэтому важной задачей при обучении таких детей является развитие и совершенствование их речи. Работа над развитием речи ведется на всех уроках.
За урок учитель не только должен объяснить новый материал, но и исправить звуки, познакомить учащихся с новыми словами, понятиями, отработать слуховосприятие, создать такую речевую ситуацию, когда дети хотят общаться, и эту потребность в общении поддерживать.
Дети с радостью общаются в школе с друзьями, учителями, воспитателями. Их здесь понимают, несмотря на аграмматизмы, которые часто встречаются у слабослышащих детей. Но наши ученики испытывают страх, когда надо обратиться к незнакомому человеку (в магазине, аптеке, метро и других общественных местах вне школы). Они боятся не услышать ответ. Они боятся быть непонятыми.
Мне очень хотелось хоть как-то помочь моим ученикам преодолеть этот страх. И я выбрала литературную экскурсию как один из видов вербального общения. Литературная экскурсия теснейшим образом связана со многими дисциплинами. Во время экскурсий мои ученики учатся слушать экскурсовода, быстро и правильно понимать речь чужого для них человека, задавать ему вопросы, учатся правилам поведения в общественных местах. В этих поездках создается детский коллектив.
Последние два года мы посещаем места, связанные с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты